Главная » Техника » Самолеты » Самолеты СССР » Истребители Ла » Летчики гвардии лейтенанты С.Ю. Ясанис и Калмятов рядом с Ла-5Ф

Летчики гвардии лейтенанты С.Ю. Ясанис и Калмятов рядом с Ла-5Ф

25 июня 2009 Добавил admin 13 комментариев
Фото: Летчики гвардии лейтенанты С.Ю. Ясанис и Калмятов рядом с Ла-5Ф

Летчики-истребители гвардии лейтенанты Сергей Юлианович Ясанис (год рождения — 1922, слева) и Калмятов рядом с истребителем Ла-5Ф. 

К маю 1945 года С.Ю. Ясанис командир отдельной разведывательной эскадрильи 113-го гвардейского истребительного Карпатского ордена Суворова авиационного полка (10-я гвардейская истребительная авиадивизия). Выполнил 416 боевых вылетов (из них 328 — на разведку), провел 51 воздушный бой, сбил лично 7 самолетов противника, сам был 6 раз сбит, 4 раза совершал вынужденную посадку поврежденной машины, дважды прыгал с парашютом из горящего самолета. За годы войны Сергей Юлианович награжден орденами: Красного Знамени, Александра Невского, Богдана Хмельницкого 3-й степени, Отечественной войны 1-й степени, Красной Звезды и медалями.

Источник информации о фото:

1. soviet-aces-1936-53.ru

Благодарим пользователя ZloveGro за ценные дополнения к описанию фотографии.

Категория: Истребители Ла, Советские авиаторы

Информация о фото

  • Время съемки: 1944

Оригинал

Поделиться:

Предыдущее фото  | Следующее фото

Отправить ответ

13 комментариев на "Летчики гвардии лейтенанты С.Ю. Ясанис и Калмятов рядом с Ла-5Ф"

Уведомлять меня
Участник

ЛА 5 — ФН

Участник

Как определили?

Участник

пушистый злодей:

Определитьмодификацию ЛА-5 по внешнему виду невозможно (ФН — Форсированный Непосредственного впрыска топлива), возможно он нашёл описание этой фотографии.

Участник

пушистый злодей:

Определить модификацию ЛА-5 по внешнему виду невозможно (ФН — Форсированный Непосредственного впрыска топлива), возможно он нашёл описание этой фотографии.

Участник

Определитьмодификацию ЛА-5 по внешнему виду невозможно

Да что вы говорите? У гугла спросить не судба прежде чем это писать?

Участник

пушистый злодей:

Да что вы говорите! Я что — то ничего не нашёл!

Участник

Запрос: ла 5 самолет третий результат смотрим на картинку и сравниваем фонарь и воздухозаборник.

Участник

пушистый злодей:

У меня пишет: Яндекс: данная страница не существует. И помните: эту страницу вы не видели!

Участник

пушистый злодей: Как определили

Разница между ЛА 5 и ЛА ПФ огромна — самые характерные различия в форме фонаря, капота, «бородки» воздухозаборника.

Участник

Разница огромна

Угу.

«бородки» воздухозаборника

Ага.

Ла-5Ф, Ла-5УТИ с АШ-82Ф (на фото могут быть инструктор и ученик).

Участник

Думаю на фото Ла-5Ф.

Если обратите внимание на бок двигателя, там еле заметное светлое круглое пятнышко (немного левее и выше лица правого пилота). На самолетах Ла-5Ф, правда не на всех, в том месте капота был круглый знак с буквой «Ф» по светлому фону. На Ла-5ФН в том месте наносился соответсвенно ромб с буквами «ФН».

Участник

Прямой или непосредственный впрыск топлива в цилиндры как у Ла-5ФН был надежен при разных маневрах самолета особенно при пикировании. Такая же система впрыска топлива в цилиндр была у МЕ-109BF.

Участник

Согласен с Inspektorом и tavr61 — это ЛА-5ф. Во первых, это самолет с пониженным гаргротом(у ЛА-5, гаргрот высокий и сдвинутый фонарь кабины располагался прямо над ним, чего на фотоснимке нет), во вторых, у ЛА-5ФН воздухозаборник располагался сверху над крышкой капота, а на фотографии он сделан заодно, как на моделях ЛА-5 и ЛА-5Ф. Поэтому версии о том, что это ЛА-5 и ЛА-5ФН исключаются, остается ЛА-5Ф.

wpDiscuz
0 Администрации «Военного альбома» не известно, имеются ли какие-либо ограничения на копирование и иное использование этой фотографии.
Если вы хотите использовать не только фотографию, но и ее описание, то это возможно в соответствии с пунктом 2 «Условий использования» сайта «Военный альбом».