mihel: Еще раз повторяю,что награждение железным крестом за сбитие У-2 слишком маловероятно(разве что в нем сидел какой нибудь штабист с документами попавшими к немцам)
Вы вроде до этого не повторяли еще, один раз сказали.
Ну это понятно, что маловероятно, но документальных подтверждений, что награждений за У-2 не было, тоже нет.
В г.Керчь (крым)есть две школы: №17 имени Веры Белик, №15 имени Жени Рудневой. Обе женщины воевали на ПО-2.Довольно-таки симпатичные девчонки. Фото я видел. Первая была сбита и взята в плен на каком-то кукурузном поле. Ее били в живот и лицо сапогами, перед смертью — я думаю не за агитлистовки.
Про вторую (погибла от зенитного огня) ее замполит рассказывала, что Женя после 3-го ночного вылета сама призналась боевым товарищам, что засыпает «за рулем» — такая усталость и перенапряжение.
А про эфективность их налетов рассказывал офицер немецких ПВО на горе Митридат (Керчь), позже взятый в плен. Если хотите нарою больше инфы в Гугле.
Ув.Editor я говорил,но несколько иносказательно(там где про ШКАС)
Могут быть награждения и за У-2 и за Р-5 и за другие подобные самолеты,но в зависимости от обстановки в которой это сбитие произошло или результатов которые оно принесло(писал про штабиста)Но уж точно не за каждый У-2 будут награждать железным крестом(если летчик его уже не имеет).
Ув.Blue Fox в чем заключается неадекватность моих комментариев?Если Вам не понравилось слово «привязались» то примите мои извинения обязуюсь это ругательное слово впредь не применять:)
Что за боец с печальным лицом грузит листовки, да и другие совсем не позируют.. Похоже на агитационную и контрольную (для руководства) постановку. Боец, который грузит — в комбезе спеца, но где звездочка на пилотке? И тот пожилой, который стоит у борта — тоже вроде без погон, хотя и в полевой ПШ. Вряд ли штрафбат…
alyosha-altay: alyosha-altay пишет 16 февраля 2010 в 23:41 Пилоты истребителей, например, в тех же мемуарах ВВС пишут, что активный воздушный бой продолжался не более 15 минут — на большее сил не хватало. А немецкий пилот, которого посадили за джойстики компьютерного симулятора ИЛ-2 сказал: «очень правдоподобно, но через 10 минут таких полетов пилота можно было бы выжимать» — тогда ведь не было усилителей. А бомбардировщик, особенно на наших старых бомберах начала войны должен был постоянно следить за курсом и эшелоном, подруливая машину вручную… Это только на немцах были автопилоты, а на наших появились лишь к средине войны и то не везде.… Читать далее »
mihel: Могут быть награждения и за У-2 и за Р-5 и за другие подобные самолеты,но в зависимости от обстановки в которой это сбитие произошло или результатов которые оно принесло(писал про штабиста)Но уж точно не за каждый У-2 будут награждать железным крестом(если летчик его уже не имеет).
Это вы какой-то документ люфтваффе процитировали или просто свои мысли?
Ув.Blue Fox вот специально небольшая цитата летчика Михаленко Константина Фомича(полное интервью есть в интернете):»Вот мы, двенадцать апостолов, как нас прозвали, каждую ночь выходили на разведку. За каждым экипажем был закреплен свой маршрут. Летая таким образом, привыкаешь, присматриваешься, любое изменение уже видишь. Во в таком вылете мы со штурманом обнаружили большую немецкую колонну автомашин, которая шла к фронту. Шли с голубыми фарами. Сначала хотели по ним врезать, а потом решили понаблюдать. Ушли в сторонку. Видим, что они подъехали к какой-то маленькой станции. Видимо, были организованы большие склады боеприпасов. Как потом выяснилось там был сумасшедшая охрана – одних прожекторов больше десятка! Вернулись… Читать далее »
Editor: Это вы какой-то документ люфтваффе процитировали или просто свои мысли?
Нет не документ люфтваффе,а свои мысли. На это во всех моих комментах указывают слова о возможности и маловеротности.
Предваряя возможные обвинения в досужих домыслах, сразу хочу обратить Ваше внимание,что те кто писал о повышенной оплате и раздаче железных крестов за сбитые У-2, так же не сослались на конкретные документы.
mihel: цитата летчика Михаленко Константина Фомича(полное интервью есть в интернете Много про Михаленко написано, но конкретно эти фразы не нашел… Вообще, многие современные военные документалисты указывают, что зачастую участники боевых действий (особенно спустя много лет после событий) привлекают при интервью свою фантазию, додумывая, домысливая и досочиняя. Уже выпущено множество книг (после официальных советских версий) с воспоминаниями летчиков ВВС и Люфтваффе. Что фрицы, что русские — в те времена линейщику-бомбардировщику кинуть бомбу точно в цель с большой высоты — задача малоразрешимая. Линейщики использовали ковровые бомбардировки (нивелировали весом заряда, поэтому и бомбы разрабатывали все больших калибров). Поэтому бросали либо с высоты не… Читать далее »
mihel: Предваряя возможные обвинения в досужих домыслах, сразу хочу обратить Ваше внимание,что те кто писал о повышенной оплате и раздаче железных крестов за сбитые У-2
Надо быть последовательным: требуете документы — предоставляйте свои.
Editor: Надо быть последовательным: требуете документы — предоставляйте свои.
Вот и я про то, что надо быть последовательным:если Вы требуете от меня документы подтверждающие мои ПРЕДПОЛОЖЕНИЯ,то требуйте предоставления документов от тех. кто УТВЕРЖДАЕТ пересказывая пусть и красивые,но так же не имеющие доказательсв байки.
Или документы должны предоставлять только те чье мнение не соответствует Вашему?
Так же я всетаки обосновал свое утверждение о том что основными целями У-2 был не передок а ближний тыл(приведя конкретный источник).
Ну раз уж я начал тему о крестах позвольте высказать предположение.Скорее всего речь шла У-2 в варианте ночного бомбардировщика и о сбитии его не истребителями,а солдатами вермахта.
Ув.Konstruktor да участники событий могут несколько приукрашивать правду.Тот же Михаленко(при всем к нему глубоком уважении) приводит достаточно сомнительный рассказ о бомбежке под Сталинградом избы в одной половине которой были немцы,а в другой наши.Но задача читающего и думающего человека как раз и состоит в том что бы постараться проанализировать и сделать соответствующие выводы,а не принимать слепо на веру любые слова.
marine: Скорее всего речь шла У-2 в варианте ночного бомбардировщика и о сбитии его не истребителями,а солдатами вермахта.
Ув.marine всегда с интересом читаю Ваши взвешенные и грамотные комментарии,я долго ждал кто же наконец выскажет это предположение и снова Вы порадовали.
Вот в этом я с Вами полностью согласен,может и не железным крестом, но награждать были должны.
Ведь наши солдаты так же получали заслуженные награды за сбитие немецких самолетов.
Дополню свой коммент от 15 февраля 2010 в 22:27 цитатой из книги Хельмута Альтнера «Берлинская пляска смерти»:
«…На часах почти полночь. Ждём снаружи. С позиций русских к нам летит самолёт. Он напоминает огромную хищную птицу, готовую в любую секунду наброситься на жертву. Звук двигателей похож на стрёкот швейной машинки. Нарушая ночную тишину, он слышен на большом расстоянии. Это старые русские бипланы, летающие на малой высоте и уничтожающие любую вспышку света внизу точным броском бомб. Эти самолёты также используются для подавления артиллерийских расчётов и получили в наших войсках прозвище «птицы смерти». Наружу наконец выходит наша смена…»
Вот так вот. Птицы смерти, оказывается…
Есть очень интересные данные по Корейской войне. Полк По-2 (командир Пак Ден Сик)17.06.51 бомбил американский аэродром в Сувоне. Уничтожено 9 Ф-86 «Сейбр» (по корейским данным-11). 20-21 июня По-2 сожгли склад горючего в Инчхоне. 24 июня 1951- удар по аэродрому Сувон. Сожжено 10 самолетов Ф-82 и Ф-86. В эту же ночь По-2 разнесли американскую колонну у села Намсури (сгорело более 30 автомашин). В марте 1952 г. пилот Ф-94 из 319 аэ обнаружил бортовой РЛС самолетик По-2, вышел в атаку, но не учел разницы скоростей и врезался в хвост По-2. Американцы (пилот и оператор РЛС) погибли. Корейцы остались живы и попали в… Читать далее »
Вы вроде до этого не повторяли еще, один раз сказали.
Ну это понятно, что маловероятно, но документальных подтверждений, что награждений за У-2 не было, тоже нет.
В г.Керчь (крым)есть две школы: №17 имени Веры Белик, №15 имени Жени Рудневой. Обе женщины воевали на ПО-2.Довольно-таки симпатичные девчонки. Фото я видел. Первая была сбита и взята в плен на каком-то кукурузном поле. Ее били в живот и лицо сапогами, перед смертью — я думаю не за агитлистовки.
Про вторую (погибла от зенитного огня) ее замполит рассказывала, что Женя после 3-го ночного вылета сама призналась боевым товарищам, что засыпает «за рулем» — такая усталость и перенапряжение.
А про эфективность их налетов рассказывал офицер немецких ПВО на горе Митридат (Керчь), позже взятый в плен. Если хотите нарою больше инфы в Гугле.
Ув.Editor я говорил,но несколько иносказательно(там где про ШКАС)
Могут быть награждения и за У-2 и за Р-5 и за другие подобные самолеты,но в зависимости от обстановки в которой это сбитие произошло или результатов которые оно принесло(писал про штабиста)Но уж точно не за каждый У-2 будут награждать железным крестом(если летчик его уже не имеет).
Ув.Blue Fox в чем заключается неадекватность моих комментариев?Если Вам не понравилось слово «привязались» то примите мои извинения обязуюсь это ругательное слово впредь не применять:)
принято!:)
Что за боец с печальным лицом грузит листовки, да и другие совсем не позируют.. Похоже на агитационную и контрольную (для руководства) постановку. Боец, который грузит — в комбезе спеца, но где звездочка на пилотке? И тот пожилой, который стоит у борта — тоже вроде без погон, хотя и в полевой ПШ. Вряд ли штрафбат…
alyosha-altay: alyosha-altay пишет 16 февраля 2010 в 23:41 Пилоты истребителей, например, в тех же мемуарах ВВС пишут, что активный воздушный бой продолжался не более 15 минут — на большее сил не хватало. А немецкий пилот, которого посадили за джойстики компьютерного симулятора ИЛ-2 сказал: «очень правдоподобно, но через 10 минут таких полетов пилота можно было бы выжимать» — тогда ведь не было усилителей. А бомбардировщик, особенно на наших старых бомберах начала войны должен был постоянно следить за курсом и эшелоном, подруливая машину вручную… Это только на немцах были автопилоты, а на наших появились лишь к средине войны и то не везде.… Читать далее »
Это вы какой-то документ люфтваффе процитировали или просто свои мысли?
Ув.Blue Fox вот специально небольшая цитата летчика Михаленко Константина Фомича(полное интервью есть в интернете):»Вот мы, двенадцать апостолов, как нас прозвали, каждую ночь выходили на разведку. За каждым экипажем был закреплен свой маршрут. Летая таким образом, привыкаешь, присматриваешься, любое изменение уже видишь. Во в таком вылете мы со штурманом обнаружили большую немецкую колонну автомашин, которая шла к фронту. Шли с голубыми фарами. Сначала хотели по ним врезать, а потом решили понаблюдать. Ушли в сторонку. Видим, что они подъехали к какой-то маленькой станции. Видимо, были организованы большие склады боеприпасов. Как потом выяснилось там был сумасшедшая охрана – одних прожекторов больше десятка! Вернулись… Читать далее »
Нет не документ люфтваффе,а свои мысли. На это во всех моих комментах указывают слова о возможности и маловеротности.
Предваряя возможные обвинения в досужих домыслах, сразу хочу обратить Ваше внимание,что те кто писал о повышенной оплате и раздаче железных крестов за сбитые У-2, так же не сослались на конкретные документы.
mihel: цитата летчика Михаленко Константина Фомича(полное интервью есть в интернете Много про Михаленко написано, но конкретно эти фразы не нашел… Вообще, многие современные военные документалисты указывают, что зачастую участники боевых действий (особенно спустя много лет после событий) привлекают при интервью свою фантазию, додумывая, домысливая и досочиняя. Уже выпущено множество книг (после официальных советских версий) с воспоминаниями летчиков ВВС и Люфтваффе. Что фрицы, что русские — в те времена линейщику-бомбардировщику кинуть бомбу точно в цель с большой высоты — задача малоразрешимая. Линейщики использовали ковровые бомбардировки (нивелировали весом заряда, поэтому и бомбы разрабатывали все больших калибров). Поэтому бросали либо с высоты не… Читать далее »
Надо быть последовательным: требуете документы — предоставляйте свои.
Как это? сами себе противоречите.
Вот и я про то, что надо быть последовательным:если Вы требуете от меня документы подтверждающие мои ПРЕДПОЛОЖЕНИЯ,то требуйте предоставления документов от тех. кто УТВЕРЖДАЕТ пересказывая пусть и красивые,но так же не имеющие доказательсв байки.
Или документы должны предоставлять только те чье мнение не соответствует Вашему?
Так же я всетаки обосновал свое утверждение о том что основными целями У-2 был не передок а ближний тыл(приведя конкретный источник).
Ну раз уж я начал тему о крестах позвольте высказать предположение.Скорее всего речь шла У-2 в варианте ночного бомбардировщика и о сбитии его не истребителями,а солдатами вермахта.
Ув.Konstruktor да участники событий могут несколько приукрашивать правду.Тот же Михаленко(при всем к нему глубоком уважении) приводит достаточно сомнительный рассказ о бомбежке под Сталинградом избы в одной половине которой были немцы,а в другой наши.Но задача читающего и думающего человека как раз и состоит в том что бы постараться проанализировать и сделать соответствующие выводы,а не принимать слепо на веру любые слова.
Ув.marine всегда с интересом читаю Ваши взвешенные и грамотные комментарии,я долго ждал кто же наконец выскажет это предположение и снова Вы порадовали.
Вот в этом я с Вами полностью согласен,может и не железным крестом, но награждать были должны.
Ведь наши солдаты так же получали заслуженные награды за сбитие немецких самолетов.
Я имел в виду, что аэродромные бойцы снимались не для фото в газете, а гауптвахтникам было приказано грузить и не обращать внимание на фотографа.
Дополню свой коммент от 15 февраля 2010 в 22:27 цитатой из книги Хельмута Альтнера «Берлинская пляска смерти»:
«…На часах почти полночь. Ждём снаружи. С позиций русских к нам летит самолёт. Он напоминает огромную хищную птицу, готовую в любую секунду наброситься на жертву. Звук двигателей похож на стрёкот швейной машинки. Нарушая ночную тишину, он слышен на большом расстоянии. Это старые русские бипланы, летающие на малой высоте и уничтожающие любую вспышку света внизу точным броском бомб. Эти самолёты также используются для подавления артиллерийских расчётов и получили в наших войсках прозвище «птицы смерти». Наружу наконец выходит наша смена…»
Вот так вот. Птицы смерти, оказывается…
Есть очень интересные данные по Корейской войне. Полк По-2 (командир Пак Ден Сик)17.06.51 бомбил американский аэродром в Сувоне. Уничтожено 9 Ф-86 «Сейбр» (по корейским данным-11). 20-21 июня По-2 сожгли склад горючего в Инчхоне. 24 июня 1951- удар по аэродрому Сувон. Сожжено 10 самолетов Ф-82 и Ф-86. В эту же ночь По-2 разнесли американскую колонну у села Намсури (сгорело более 30 автомашин). В марте 1952 г. пилот Ф-94 из 319 аэ обнаружил бортовой РЛС самолетик По-2, вышел в атаку, но не учел разницы скоростей и врезался в хвост По-2. Американцы (пилот и оператор РЛС) погибли. Корейцы остались живы и попали в… Читать далее »