Американский учебный авианосец «Уолверайн» (USS Wolverine, IX-64) на озере Мичиган.
Вскоре после вступления США во Вторую мировую войну была принята грандиозная программа строительства флота, в том числе авианосного. Предполагалось переоборудовать 9 крейсеров типа «Кливленд» в легкие авианосцы, построить 32 тяжелых авиносца типа «Эссекс» и большое количество эскортных авианосцев. Для них было необходимо к июлю 1943 года подготовить 45 тысяч квалифицированных морских пилотов. В этой связи был увеличен набор курсантов в школу морской авиации в Пенсакола и открыты две новые — в Джексонвилле и в Корпус-Кристи. Для практической подготовки пилотов было решено перестроить в учебные авианосцы два колесных речных парохода на озере Мичиган: IX-64 «Wolverine» — бывший «Seeandbee» (1912г) и IX-81 «Sable» — бывший «Greater Buffalo» (1923г).
Единственные в мире колесные учебные корабли подняли флаг 12 августа 1942 года («Wolverine») и в марте 1943 года («Sable»). Всего до конца войны на этих «озерных» авианосцах прошли практику 15000 пилотов морской авиации.
…к июлю 1943 года подготовить 45 тысяч квалифицированных морских пилотов.
45 тысяч только одних морских пилотов… Прямо-таки конвеерное производство летчиков. Японцы только к 60-му году смогли бы такое количество самолетов произвести. Представляю, что творилось после окончания войны. Счастливчики, которые остались во флоте, затем те, кто смог попасть в гражданскую авиацию или начал орошать поля и десятки тысяч молодых пилотов, которым пришлось осваивать новую специальность.
Homer на Переправа советских частей через реку Свирь: По данным публикации переправу использовали в том числе и танкисты 1-й Ленинградской танковой Краснознаменной бригады, чьи танки имели номера...
Alex GM на Переправа советских частей через реку Свирь: Вероятно, мост в данный момент заблокирован. Судя по количеству солдат, личный состав работает с крупным орудием (буксируемым трактором-тягачом, частично виден...
Alex GM на Переправа советских частей через реку Свирь: Не справляется наведенный мост с объемами переправляемых войск. В процессе задействованы и крупная баржа, и обычный паром.
45 тысяч только одних морских пилотов… Прямо-таки конвеерное производство летчиков. Японцы только к 60-му году смогли бы такое количество самолетов произвести. Представляю, что творилось после окончания войны. Счастливчики, которые остались во флоте, затем те, кто смог попасть в гражданскую авиацию или начал орошать поля и десятки тысяч молодых пилотов, которым пришлось осваивать новую специальность.
Я читал, что после окончания войны и расформирования авиационных соединений, конкурс на место гражданского пилота доходил до тысячи человек на место.