Бомбардировщик Boeing B-17G-20-BO «Летающая Крепость» (имя собственное — «Miss Donna Mae II»), попал под 1000-фунтовые (453,6 кг) бомбы с другого B-17 при налете на Берлин. Бомбы разбили левый горизонтальный стабилизатор, самолет перешел в неуправляемое вращение, на высоте 4 км из-за перегрузок у него отломились крылья и он рухнул на землю. Весь экипаж погиб.
Это первое фото из серии 4 снимков — бомбы летят к еще целому стабилизатору обреченного самолета. Другие снимки смотрите в списке «Похожие фотографии» ниже.
Самолет, с которого сделано фото — также B-17 (Lockheed-Vega B-17G-30-VE серийный номер 42-97791, имя «Trudy»). Оба самолета — из состава 332-й бомбардировочной эскадрильи 94-й бомбардировочной группы 8-го воздушного флота ВВС США (332nd Bomb Squadron, 94th Bomb Group, 8th Air Force).
Список членов экипажа погибшего B-17:
1st Lt. Marion U. Reid — командир;
2nd Lt. Lewis T. Carter — второй пилот;
2nd Lt. Roger F. Tessier — штурман;
2nd Lt. Stanley D. Duffield — бомбардир;
T/Sgt. Lee Z. Kieffer — инженер/стрелок верхней установки;
T/Sgt. John F. Boone — радиcт;
T/Sgt. John B. Davis — оператор радара;
S/Sgt. Ludwig H. Huth — стрелок шаровой установки;
S/Sgt. Richard E. Brennan — стрелок правого борта;
S/Sgt. James A. Kalahar — стрелок левого борта;
S/Sgt. Willard M. Christensen — хвостовой стрелок.
Смертельная ошибка пилотов.Без хвостового оперения конечно их сразу стало так «болтать» ,а вероятнее всего что вообще в штопор сорвались, от перерузок уже не выбраться было.
Специально летали в тесном строю — подсчитали, что потери вот из-за таких попаданий своих бомб меньше, чем потери от огня истребителей из-за растянутого строя.
В своих мемуарах ВОЗДУШНАЯ ВОЙНА В НЕБЕ ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ Майлз Трипп упоминает о трех случаях попадания самолетов под бомбы своих товарищей летевших выше, только за один вылет. Так что это видимо не редко случалось. Наверно издержки обилия техники у союзников
Gera: Очень обидно вот так погибать . Нелепая случайность, и нет техники,людей.
Мне припоминается, что амеры, умудрились в целях «избежания потерь от зенитной артелерии и авиации противника», по моему в Румынии, стратегические птичками, бомбить с бреющего, и кранты всем «задним рядам» :-(
Так что это ещё се, не потери.
Gera пишет 9 февраля 2010 в 21:04 :А были-ли какие нибудь наказания, взыскания, трибунал?
Судить тех, кто выше летел? За что? Бомбовые прицелы амеров (да и не только амеров) были также и автоматическими — летчик его наводит, держит курс и высоту самолета, а тот, когда надо, сам делает пуск. Так что сами нижние виноваты.
Не, я думаю тех, кто дебильные приказы отдавал.
На сколько мне известно, ни кто ни кого за это не судил, война всё списала.
Да и «приказатели» из высшего ком состава были, там к таким, тогда было не подступись.
Ода американская танковая тактика, против немецких танков чего стоит.
Оно конечно понятно, с такими танками, но….
Думаю ошибка верхнего пилота, он когда подлетал, или летел должен был знать кто там внизу, уж видел борт точно. Не мог же нижний со взлета под ним скрываться. Мнение не специалиста, не судите строго :)
Парашуты не появились т.к. скорее всего экипаж не захотел прыгать. Там внизу их по голове бы не погладили, а еще бы поиздевались прежде чем убить. Народу то положили небось своими бомбами.
Serg777: Парашуты не появились т.к. скорее всего экипаж не захотел прыгать. Там внизу их по голове бы не погладили, а еще бы поиздевались прежде чем убить. Народу то положили небось своими бомбами.
Самолет перешел в неуправляемой вращение и потерял крыло/крылья в итоге. Просто никто не смог выбраться. Так и упал с шести километров… (я направил более подробную информацию о фото на добавление).
Эффектное фото!
Смертельная ошибка пилотов.Без хвостового оперения конечно их сразу стало так «болтать» ,а вероятнее всего что вообще в штопор сорвались, от перерузок уже не выбраться было.
Скорее всего ошибка произошла, из-за несоблюдения правил построения и поддержания скорости в строю.
Специально летали в тесном строю — подсчитали, что потери вот из-за таких попаданий своих бомб меньше, чем потери от огня истребителей из-за растянутого строя.
В своих мемуарах ВОЗДУШНАЯ ВОЙНА В НЕБЕ ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ Майлз Трипп упоминает о трех случаях попадания самолетов под бомбы своих товарищей летевших выше, только за один вылет. Так что это видимо не редко случалось. Наверно издержки обилия техники у союзников
Очень обидно вот так погибать . Нелепая случайность, и нет техники,людей.
Что чувствует стрелок верхней пулеметной турели, подняв глаза в этот момент можно только представить..
Мне припоминается, что амеры, умудрились в целях «избежания потерь от зенитной артелерии и авиации противника», по моему в Румынии, стратегические птичками, бомбить с бреющего, и кранты всем «задним рядам» :-(
Так что это ещё се, не потери.
А были-ли какие нибудь наказания, взыскания, трибунал? Ведь это же не шутка, своих подставили под удар.
Наказаний за это нет! С кем не бывает!
Даже последние войнушки, ИРАК, АФГАНИСТАН. Даже термин теперь придумали «дружественный огонь»! Извиняйте :)))
Gera пишет 9 февраля 2010 в 21:04 :А были-ли какие нибудь наказания, взыскания, трибунал?
Судить тех, кто выше летел? За что? Бомбовые прицелы амеров (да и не только амеров) были также и автоматическими — летчик его наводит, держит курс и высоту самолета, а тот, когда надо, сам делает пуск. Так что сами нижние виноваты.
Не, я думаю тех, кто дебильные приказы отдавал.
На сколько мне известно, ни кто ни кого за это не судил, война всё списала.
Да и «приказатели» из высшего ком состава были, там к таким, тогда было не подступись.
Ода американская танковая тактика, против немецких танков чего стоит.
Оно конечно понятно, с такими танками, но….
а можно про американскую «танковую тактику» подробнее?
А ведь ребята даже и не сразу поняли что случилось.
а интересно кто фоткал сума не сошел
А когда поняли, то видно уже поздно было…
Думаю ошибка верхнего пилота, он когда подлетал, или летел должен был знать кто там внизу, уж видел борт точно. Не мог же нижний со взлета под ним скрываться. Мнение не специалиста, не судите строго :)
Парашуты не появились т.к. скорее всего экипаж не захотел прыгать. Там внизу их по голове бы не погладили, а еще бы поиздевались прежде чем убить. Народу то положили небось своими бомбами.
Самолет перешел в неуправляемой вращение и потерял крыло/крылья в итоге. Просто никто не смог выбраться. Так и упал с шести километров… (я направил более подробную информацию о фото на добавление).