Истребитель ЛаГГ-3 66-й производственной серии с бортовым номером 932, 88-й ИАП, Северный Кавказ, лето 1943 г. В 88-м ИАП имелись самолеты, закупленные на средства трудящихся Грузии. На борту фюзеляжей этих истребителей по-грузински было написано «За Советскую Грузию» («Сабтчота Сакартвело»). Крайне необычен для советских ВВС трехзначный цифровой номер, равно как и место его нанесения — вертикальное оперение.
Это одна из первых машин 66-ой серии выпущенная ГАЗ 31 (Тбилиси, на втором, кажется, десятке антена стала короче, эта машина безусловно принадлежала 88-му ИАП (ему по всем источникам достались «Сакартвэлы»), но фото видимо апрель-май (не лето). Даже скорее апрель т.к. полк воевал на Кубани, а травка явно не свежая да и пилот в комбезе поверх ПШ -упарился бы летом.
Эти бы фотографии грузинскому лидеру Саакашвили показать, чтобы остатки серого вещества в голове зашевелились на его слова о том что: «Вторая Мировая не была войной грузинского народа».
Возможно этот ЛаГГ-3 926 ИАП. В апреле 1943 года самолёты были переданы делегацией трудящихся и интилигенции Грузии на аэродроме Днепровская Краснодарского края. См. журнал Авиация и космонавтика №3 2003 года, статья Небо войны. Николая Филатова.
Это одна из первых машин 66-ой серии выпущенная ГАЗ 31 (Тбилиси, на втором, кажется, десятке антена стала короче, эта машина безусловно принадлежала 88-му ИАП (ему по всем источникам достались «Сакартвэлы»), но фото видимо апрель-май (не лето). Даже скорее апрель т.к. полк воевал на Кубани, а травка явно не свежая да и пилот в комбезе поверх ПШ -упарился бы летом.
Эти бы фотографии грузинскому лидеру Саакашвили показать, чтобы остатки серого вещества в голове зашевелились на его слова о том что: «Вторая Мировая не была войной грузинского народа».
Возможно этот ЛаГГ-3 926 ИАП. В апреле 1943 года самолёты были переданы делегацией трудящихся и интилигенции Грузии на аэродроме Днепровская Краснодарского края. См. журнал Авиация и космонавтика №3 2003 года, статья Небо войны. Николая Филатова.