Немецкие солдаты осматривают советский тяжелый танк Т-35, подбитый на трассе поселок Верба — поселок Птичье (Украина). Две белые полоски на башне — тактический знак 67-го танкового полка 34-ой танковой дивизии 8-го механизированного корпуса Юго-Западного фронта. Машина выпуска 1937 года, серийный номер №988-16. Выписка из акта списания: «№988-16 – подбит и сгорел во время атаки в с. Птичье 30 июня».
Танк на фотографиии, по сравнению с первым снимком, сдвинут на обочину. На борту танка добавлена надпись «So endete eine Liebe» (с немецкого «Так закончилась любовь», это название немецкого фильма 1934 года).
Интересна статистика по Т-35 8 мех. корпуса. Так например из 47 машин принявших участие в боевых действиях: 1 пропала без вести, 39 вышли из строй по техническим причинам (из них: 2 упали с мостов по вине экипажа и 2 застряли в болотах), 2 после аварии «добивались» немцами и 5 танков уничтожены в бою. Причём в селе Птичье уничтожены 3 машины (№200-0, №988-16, №220-25), а в районе Верби — 1 (№148-39)
Источник: Бешанов В.В. Танковый погром 1941 года (Минск, 2000); Акты на списание техники от 18.07.1941 (найдены на сайте — rusarchives.ru)
8 мехкорпус Рябышева, так и 15 мехкорпус Карпезо понесли большие потери в результате действия авиации, искал по ссылке акты на списание — поиск не дает результат.Эти документы могут быть только в ЦАМО. Этот танк не имеет следов пожара.У кого-то есть скан акта. и вообще-то данные по книгам Бешанова не имеют документального потверждения.
Cool: таким экипажам враг не нужен, сами себя поломают. Очевидно, в 8 мех. корпусе боевая подготовка отсутствовала как таковая. Предполагаю, экономили моточасы.
Из 46-ти машин Т-35, однозначно, по вине экипажей утеряно лишь 4. И это в тяжелейшие дни начала войны. Пожалуй, с выводом об экипажах и отсутствии в 8 механизированном корпусе боевой подготовки как таковой, Вы погорячились. Будь такая возможность, думаю, эти экипажи ответили бы Вам весьма эмоционально и, вероятно, не совсем цензурно.
Cool: Если почитать Жукова и др. авторов, то разного рода маневры проходили в Зап. округах постоянно. И с участием танков. Т.ч. некоторые навыки у экипажей были.Другой вопрос КАК и ЧЕМУ обучали. Но это уже вопросы к командованию. Если учесть костность советского командования и ее низкий интеллектуальный уровень, панику в эшелонах партработников в органах власти, то становится очевидными причины разгрома РККА.
Леон:костность советского командования и ее низкий интеллектуальный уровень..
Диагноз поставлен:) Ну что ж давйте для начала поговорим о дегенератах в руководстве французских, британских, польских армий.. Коллега, видимо, вы сайтом ошиблись. В дальнейшем подобные диагнозы прошу обсуждать в форуме. В ветке обсуждаем снимок.
Надоело уже смотреть на комментарии под этим фото, в которых выводы сделаны на основе выборочной информации или по собственному разумению комментирующего. Почему — то никто из критикующих технику или танкистов не удосужился помимо скупых цифр осмыслить причины потерь. А ничего, что 34 — я ТД за три первых дня войны совершила несколько маршей общей протяжённостью не менее 500 км? Это я для сравнения с подтверждённой, согласно выводов комиссии по результатам войсковых испытаний для принятия на вооружение Т — 72 в 1972 году, гарантийной работой двигателя танка в 3000 км. К слову, в 1986 году для двигателя Т — 72 гарантировалось… Читать далее »
Совершенно непонятно, почему вы относите к бездарным потерям только 4 машины, убитых невыспавшимися и уставшими механиками. Меня более всего впечатлило соотношение 47/39, т.е. всего было/выбыло по неисправности.
Патриотизм замечателен сам по себе, но никак средстао полировки реальности. Факт, что огромное количество новой техники ни разу не бывавшей в бою было брошено именно из-за неисправности. Я родом из Белоруссии и помню с детства рассказы стариков про вереницы танков и грузовиков, орудий, брошеннвх вдоль дорог в июне 1941.
Французы, инглезы и прочие поляки мне глубоко безразличны. А от таких фотографий да во множестве больно и сегодня. Старики говорили, мы налоги платили, на займы подписывались и все пошло прахом. У меня взгяд крестьянина, такой танк стоил один целой МТС, наверное.
Cool: Я родом из Белоруссии и помню с детства рассказы стариков про вереницы танков и грузовиков, орудий, брошеннвх вдоль дорог в июне 1941.
Те же старики могут вспомнить и 44-й год. И вереницы немецких автомобилий и пр. брошенной техники на обочинах белорусских дорог. Почему не с этого начали? Как при стремительном наступлении противника, его господстве в воздухе организовать ремонт и/или эвакуацию вышедшей из строя техники, организовать ее снабжение гсм?
Cool: Совершенно непонятно, почему вы относите к бездарным потерям только 4 машины, убитых невыспавшимися и уставшими механиками. Меня более всего впечатлило соотношение 47/39, т.е. всего было/выбыло по неисправности. Встречный вопрос. А почему вдруг Вы решили записать потерю 39 машин на бездарность экипажей? Давно пора бы отучиться от манипуляций циферками количества танков и научиться видеть за ними своих бойцов в те трагические дни. И что более важно, отучиться сидя у монитора огульно давать им оценку, не побывав в их шкуре, и не зная достоверно ситуации в том конкретном подразделении, и в то конкретное время. Меня более всего «впечатлило» Ваше предположительное, экстрасенсорное… Читать далее »
Леон: Речь коллега COOL ведет о 1941 годе, так как снимок этого года Почему он должен начинать с 1944?
Ну хотя бы потому что его родной язык не немецкий. Хотя бы потому что у незнающего 10-летного пацана впервые по-настоящему узнавшего о ВОВ и читающего эти строки не сложилось впечатление, что на такие ошибки и поражения способна только Красная армия.
Обсуждение конкретного снимка, как я уже, сказал допускает разбор потерь двух противоборствующих сторон в похожих условиях, теряющих боевую технику. А не однобокое обсуждение низкого интеллектуального уровня руководства одной из сторон или реального технического несовершенства конструкции этого танка.
Вы знаете, а я пришёл к таким же выводам, как и коллега Blue Fox. Хотя читали, вероятнее всего, мы одну и ту же литературу, да и фотографии одни и те же смотрели.
Леон: Попробую объяснить Вам то, что хотел и надеялся донести до Вас мой коллега Evgeniy. Не стоит мазать историю РККА исключительно чёрной краской, потому, что для 10 — ти ( 20 — 30 летнего в моей интерпретации ) пацана, заинтересовавшегося историей своей Родины этот ресурс и мнение комментаторов будут догмой. А это не так, увы и ах, во многом числе случаев ( ну, не любит молодёжь читать много источников )! Уж поверьте, такой опыт ссылок на ВА даже при обсуждении широко известных исторических фактов есть. Поэтому когда Вы пишите про косность мышления, отсталость и непрофессионализм, то помимо тени, которую Вы… Читать далее »
Интересна статистика по Т-35 8 мех. корпуса. Так например из 47 машин принявших участие в боевых действиях: 1 пропала без вести, 39 вышли из строй по техническим причинам (из них: 2 упали с мостов по вине экипажа и 2 застряли в болотах), 2 после аварии «добивались» немцами и 5 танков уничтожены в бою. Причём в селе Птичье уничтожены 3 машины (№200-0, №988-16, №220-25), а в районе Верби — 1 (№148-39)
Источник: Бешанов В.В. Танковый погром 1941 года (Минск, 2000); Акты на списание техники от 18.07.1941 (найдены на сайте — rusarchives.ru)
8 мехкорпус Рябышева, так и 15 мехкорпус Карпезо понесли большие потери в результате действия авиации, искал по ссылке акты на списание — поиск не дает результат.Эти документы могут быть только в ЦАМО. Этот танк не имеет следов пожара.У кого-то есть скан акта. и вообще-то данные по книгам Бешанова не имеют документального потверждения.
Из 46-ти машин Т-35, однозначно, по вине экипажей утеряно лишь 4. И это в тяжелейшие дни начала войны. Пожалуй, с выводом об экипажах и отсутствии в 8 механизированном корпусе боевой подготовки как таковой, Вы погорячились. Будь такая возможность, думаю, эти экипажи ответили бы Вам весьма эмоционально и, вероятно, не совсем цензурно.
http://t35incombat.narod.ru/acts.htm
Согласен. По поводу «второго резуна т.е. Бешанова» я с Вами полностью солидарен.
Диагноз поставлен:) Ну что ж давйте для начала поговорим о дегенератах в руководстве французских, британских, польских армий.. Коллега, видимо, вы сайтом ошиблись. В дальнейшем подобные диагнозы прошу обсуждать в форуме. В ветке обсуждаем снимок.
Надоело уже смотреть на комментарии под этим фото, в которых выводы сделаны на основе выборочной информации или по собственному разумению комментирующего. Почему — то никто из критикующих технику или танкистов не удосужился помимо скупых цифр осмыслить причины потерь. А ничего, что 34 — я ТД за три первых дня войны совершила несколько маршей общей протяжённостью не менее 500 км? Это я для сравнения с подтверждённой, согласно выводов комиссии по результатам войсковых испытаний для принятия на вооружение Т — 72 в 1972 году, гарантийной работой двигателя танка в 3000 км. К слову, в 1986 году для двигателя Т — 72 гарантировалось… Читать далее »
Совершенно непонятно, почему вы относите к бездарным потерям только 4 машины, убитых невыспавшимися и уставшими механиками. Меня более всего впечатлило соотношение 47/39, т.е. всего было/выбыло по неисправности.
Патриотизм замечателен сам по себе, но никак средстао полировки реальности. Факт, что огромное количество новой техники ни разу не бывавшей в бою было брошено именно из-за неисправности. Я родом из Белоруссии и помню с детства рассказы стариков про вереницы танков и грузовиков, орудий, брошеннвх вдоль дорог в июне 1941.
Французы, инглезы и прочие поляки мне глубоко безразличны. А от таких фотографий да во множестве больно и сегодня. Старики говорили, мы налоги платили, на займы подписывались и все пошло прахом. У меня взгяд крестьянина, такой танк стоил один целой МТС, наверное.
Те же старики могут вспомнить и 44-й год. И вереницы немецких автомобилий и пр. брошенной техники на обочинах белорусских дорог. Почему не с этого начали? Как при стремительном наступлении противника, его господстве в воздухе организовать ремонт и/или эвакуацию вышедшей из строя техники, организовать ее снабжение гсм?
Речь коллега COOL ведет о 1941 годе, так как снимок этого года Почему он должен начинать с 1944?
Cool: Совершенно непонятно, почему вы относите к бездарным потерям только 4 машины, убитых невыспавшимися и уставшими механиками. Меня более всего впечатлило соотношение 47/39, т.е. всего было/выбыло по неисправности. Встречный вопрос. А почему вдруг Вы решили записать потерю 39 машин на бездарность экипажей? Давно пора бы отучиться от манипуляций циферками количества танков и научиться видеть за ними своих бойцов в те трагические дни. И что более важно, отучиться сидя у монитора огульно давать им оценку, не побывав в их шкуре, и не зная достоверно ситуации в том конкретном подразделении, и в то конкретное время. Меня более всего «впечатлило» Ваше предположительное, экстрасенсорное… Читать далее »
Ну хотя бы потому что его родной язык не немецкий. Хотя бы потому что у незнающего 10-летного пацана впервые по-настоящему узнавшего о ВОВ и читающего эти строки не сложилось впечатление, что на такие ошибки и поражения способна только Красная армия.
Обсуждение конкретного снимка, как я уже, сказал допускает разбор потерь двух противоборствующих сторон в похожих условиях, теряющих боевую технику. А не однобокое обсуждение низкого интеллектуального уровня руководства одной из сторон или реального технического несовершенства конструкции этого танка.
Это из фотографий?
Это и из технической литературы, и с фотографий, и, даже, из воспоминаний самих танкистов.
Как раз на основании перечисленного Вами и приходишь к выводу, который так не нравится коллеге Евгению.
Вы знаете, а я пришёл к таким же выводам, как и коллега Blue Fox. Хотя читали, вероятнее всего, мы одну и ту же литературу, да и фотографии одни и те же смотрели.
Леон: Попробую объяснить Вам то, что хотел и надеялся донести до Вас мой коллега Evgeniy. Не стоит мазать историю РККА исключительно чёрной краской, потому, что для 10 — ти ( 20 — 30 летнего в моей интерпретации ) пацана, заинтересовавшегося историей своей Родины этот ресурс и мнение комментаторов будут догмой. А это не так, увы и ах, во многом числе случаев ( ну, не любит молодёжь читать много источников )! Уж поверьте, такой опыт ссылок на ВА даже при обсуждении широко известных исторических фактов есть. Поэтому когда Вы пишите про косность мышления, отсталость и непрофессионализм, то помимо тени, которую Вы… Читать далее »
При всем уважении, не понял, где Вы это увидели в моих комментариях?