Взрыв американского транспорта с боеприпасами «Роберт Роуон» (SS Robert Rowan, тип «Либерти») во время высадки на Сицилию в районе города Гела.
«Роберт Роуон» шел в составе десантных сил. Всего на борту находился 421 человек — 41 моряк из команды, 36 моряков сопровождавших груз и 334 солдата 18-й пехотной дивизии Армии США.
Около 14:00 начался налет немецких бомбардировщиков Юнкерс Ю-88. «Роберт Роуон» получил три попадания 500-килограмовых бомб и загорелся. Все люди на борту получили приказ оставить судно и благополучно эвакуировались на подошедшие эсминцы. Через двадцать минут после попадания бомб, огонь дошел до боеприпасов и они взорвались.
Взрывом корабль был расколот пополам. После этого горящий корабль остановился на ровном киле и горел в течение двух дней. Эсминец «McLanahan» (DD-615) пытался потопить корабль, так как пожар освещал окрестности в течение ночи, но это не удалось в связи с мелководьем. Остов судна пролежал на грунте до 1948 года, после чего был продан и утилизирован.
Это насколько же нужно быть расчетливым, решительным и хладнокровным командиром, чтобы подогнать свой эсминец к горящему судну с боеприпасами и снять с него экипаж. В данном случае огромную роль для принятия верного решения играла достоверная информация с горящего судна об объеме и скорости распространения пожара.
Экипажу и пассажирам просто сказочно повезло.
Это насколько же нужно быть расчетливым, решительным и хладнокровным командиром, чтобы подогнать свой эсминец к горящему судну с боеприпасами и снять с него экипаж. В данном случае огромную роль для принятия верного решения играла достоверная информация с горящего судна об объеме и скорости распространения пожара.