«В первом бою мы потеряли шесть машин, одна из которых получила случайное попадание русского снаряда на стоянке в открытый люк, при этом один человек погиб, трое были ранены. Три машины пришлось взорвать, так как они были подбиты во время вражеской контратаки. Одна получила попадание снарядом, когда преодолевала железнодорожную насыпь, при этом были повреждены рубка, ствол орудия и решетка радиатора. Во втором батальоне несколько машин получили повреждения крыши от попадания тяжелых снарядов.
При втором вводе в бой мы понесли меньше потерь, потеряв только две машины (одна из них взорвана).» Письмо унтер-офицера Боэма из 653 батальона направленное генералу Хартману 19.07.43г.
Спасибо, Maxim. Я посмотрел вашу ссылку. Это не совсем то… Перелопатил кучу снимков. С перевернутой башней (как у Фердинанда), помимо фото Editor-а, нашел еще Т-64 и Тигр. По теории вероятности — такую траекторию полета башни исключить, действительно, нельзя…
А такой любопытный вопрос: если смотреть через аварийный люк что-то не видно правого борта рубки. Либо при таком расположении самойрубки его и не должно быть видно, либо он отсутствует (оторван) или деформирован.
craft пишет: «… про болты как-то сомнения грызут…». Ответ:
Боевая рубка «Фердинанда» собиралась из листов цементованной «морской» брони. Поскольку толщина этой брони была значительной (200-мм в лобовой части и 85-мм в бортах и корме), для надёжного соединения листов применяли соединение «в шип», в ответственных местах усиленное шпонками. Подобное соединение, после установки на места шпонок, делалось неразъёмным и его обварка осуществлялась большей частью с целью герметизации, чем силового сочленения.
Здесь: http://vn-parabellum.narod.ru/ger/jagdtiger_art.htm (надеюсь Editor не против такой длины ссылки) написано, что «… если на САУ Ferdinand/Elephant, Sturmtiger рубка крепилась к корпусу БОЛТАМИ, то на Jagdtiger корпус и рубка составляли одно целое….».
Maxim-gun: Чем же её всё-таки подбили и куда попал снаряд?
Большинство САУ «Фердинанд» 653-го батальона уже в первый день сражения на Курской дуге вышло из строя, попав на минное поле. Я склоняюсь к версии, что эта САУ с бортовым номером «323» из 3-го взвода 3-й роты 653-го батальона была повреждена в результате действия противотанковой мины. Как следствие — внутренний взрыв боекомплекта.
А цепи на пробках крепкие, люк вышибло, а пробки остались висеть, хотя вероятно открыты были, ибо жара. Что касается крепления рубки к корпусу, то отчетливо видно как сами крепления по периметру корпуса, так и отверстия в рубке от сорванных болтов
«В первом бою мы потеряли шесть машин, одна из которых получила случайное попадание русского снаряда на стоянке в открытый люк, при этом один человек погиб, трое были ранены. Три машины пришлось взорвать, так как они были подбиты во время вражеской контратаки. Одна получила попадание снарядом, когда преодолевала железнодорожную насыпь, при этом были повреждены рубка, ствол орудия и решетка радиатора. Во втором батальоне несколько машин получили повреждения крыши от попадания тяжелых снарядов.
При втором вводе в бой мы понесли меньше потерь, потеряв только две машины (одна из них взорвана).» Письмо унтер-офицера Боэма из 653 батальона направленное генералу Хартману 19.07.43г.
Обратите внимание. Машина сидит на брюхе. То есть банально застряла. Вероятно немцы ее сами уничтожили.
Спасибо, Maxim. Я посмотрел вашу ссылку. Это не совсем то… Перелопатил кучу снимков. С перевернутой башней (как у Фердинанда), помимо фото Editor-а, нашел еще Т-64 и Тигр. По теории вероятности — такую траекторию полета башни исключить, действительно, нельзя…
На снимке машина под номерам 323. Она была взорвана экипажем после того, как (предположительно) получила повреждение ходовой на минах.
Вот она же чуть более крупным планом.
На этом снимке лучше видны заглушки отверстий.
А такой любопытный вопрос: если смотреть через аварийный люк что-то не видно правого борта рубки. Либо при таком расположении самойрубки его и не должно быть видно, либо он отсутствует (оторван) или деформирован.
craft пишет: «… про болты как-то сомнения грызут…». Ответ:
Боевая рубка «Фердинанда» собиралась из листов цементованной «морской» брони. Поскольку толщина этой брони была значительной (200-мм в лобовой части и 85-мм в бортах и корме), для надёжного соединения листов применяли соединение «в шип», в ответственных местах усиленное шпонками. Подобное соединение, после установки на места шпонок, делалось неразъёмным и его обварка осуществлялась большей частью с целью герметизации, чем силового сочленения.
Здесь: http://vn-parabellum.narod.ru/ger/jagdtiger_art.htm (надеюсь Editor не против такой длины ссылки) написано, что «… если на САУ Ferdinand/Elephant, Sturmtiger рубка крепилась к корпусу БОЛТАМИ, то на Jagdtiger корпус и рубка составляли одно целое….».
Для ardash в тему про сорванные башни: http://waralbum.ru/4865/ Вон какие махины отрывало, а Вы про танковые башни…
Ещё в ту же тему: http://waralbum.ru/5407/#comment-5958
Сегодня ещё одну ссылку отправлял про танк «Тигр» с перевёрнутой башней, но что-то нет этого поста.
Большинство САУ «Фердинанд» 653-го батальона уже в первый день сражения на Курской дуге вышло из строя, попав на минное поле. Я склоняюсь к версии, что эта САУ с бортовым номером «323» из 3-го взвода 3-й роты 653-го батальона была повреждена в результате действия противотанковой мины. Как следствие — внутренний взрыв боекомплекта.
Так или иначе как я думаю что экипаж погиб
Надеюсь…
Видел такую фотографию в книге «Артиллерия в Великой Отечественной войне» А.Б. Широкорад
Так там подпись под фото «Фердинанд» подорвался на фугасе, вызвавшем детонацию боеприпасов. Июль 1943г»
А цепи на пробках крепкие, люк вышибло, а пробки остались висеть, хотя вероятно открыты были, ибо жара. Что касается крепления рубки к корпусу, то отчетливо видно как сами крепления по периметру корпуса, так и отверстия в рубке от сорванных болтов