Главная » Война » Тихий океан » Война на море » Японский крейсер «Микума» после налета американской авиации [1]

Японский крейсер «Микума» после налета американской авиации [1]

23 ноября 2009 Добавил AK73 10 комментариев
Японский крейсер «Микума» после налета американской авиации [1]

В ходе сражения у атолла Мидуэй японский тяжелый крейсер «Могами», выполняя противолодочный маневр, протаранил «Микуму», и он получил серьезные повреждения. Вечером 6 июня 1942 года американские самолеты атаковали крейсер, и он, получив 9 попаданий 227 и 454-кг бомб, затонул.

Источник: Библиотека конгресса США.

Теги: , , , , ,
Категория: Война на море, Корабли Японии, Лучшее

Оригинал

Поделиться:

Вставка фото на сайт или в блог:


0 Администрации «Военного альбома» не известно, имеются ли какие-либо ограничения на копирование и иное использование этой фотографии.
Если вы хотите использовать не только фотографию, но и ее описание, то это возможно в соответствии с пунктом 2 «Условий использования» сайта «Военный альбом».
Т-26 на немецкой службе Два подбитых Фердинанда из штабной роты 654 батальона. Район станции Поныри



10 комментариев »

  • avatar kvn-63 пишет 25 марта 2010 в 18:10 (ЛС):

    Корабль потерял « человеческий облик».

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar Evgeniy пишет 25 марта 2010 в 20:20 (ЛС):

    Вдобавок капитан Флеминг из корпуса морской пехоты на своем бомбардировщике «Виндикейтор» врезался в кормовую башню.

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar sergey пишет 17 апреля 2010 в 21:41 (ЛС):

    Я уже коментировал это фото, но всё было удалено. Попробую ещё раз. Название и подпись из Википедии и неправильные. На фото брошенный экипажем дрейфующий остов крейсера Микума. НИКАКИХ серьёзных повреждений в результате столкновения с Могами Микума не получил. На фото под передней надстройкой длинная пробоина у ватерлинии. Были пробиты нефтяные цистерны и на воде оставался след, который и заметили пилоты Каталины с ат. Мидуэй. (История очень похожа на потопление Бисмарка). А вот Могами пострадал серьёзно и лишился носовой оконечности.

    Причиной гибели корабля стал пожар от попадания 5 бомб, вызвавший взрыв всего торпедного боезапаса. 24 ТОРПЕДЫ по 850 кг взрывчатки и эта тварь ещё 7 часов держалась на воде.Принявший командование старший офицер капитан 2 ранга Такасима приказал оставить крейсер в виду невозможности борьбы за живучесть.(книга «Японские тяжелые крейсера» Сергей Сулига" 1997 г стр33)

    Правильная подпись для фото:7 июня 1942г. Тяжело повреждённый и брошенный экипажем крейсер Микумо сфотографированный пилотом с авианосца Энтерпрайз.

    Thumb up 1 Thumb down 0
  • avatar A.tone пишет 24 мая 2010 в 16:14 (ЛС):

    Да уж.За каких-то неполных 40 лет судостроение прошло сильнейшую эволюцию.В 1905 году в Цусимском сражении ЭБР «Орел» имел 300 пробоин,большая часть которых была надводная и с трудом держался на воде. А здесь взрыв 24 торпед и остался на плаву

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • evilord пишет 21 июня 2010 в 11:55 (ЛС):

    A.tone: Цусимском сражении ЭБР «Орел» имел 300 пробоин,большая часть которых была надводная и с трудом держался на воде. А здесь взрыв 24 торпед и остался на плаву

    ну и что? можно сделать 2-4 пробоины ниже вотерлинии и корбль будет на плаву, а если к ним добавить 300 надводнх, которыми будут перебиты гермитичные переборки то.. тю-тю..

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar sergey пишет 25 июня 2010 в 0:00 (ЛС):

    A.tone: Орел» имел 300 пробоин,большая часть которых была надводная и с трудом держался на воде.

    Орёл подводных пробоин не получил. Не имел он и пробитий броневого пояса и бронепалуб. Зато было около 300 пробоин небронированных бортов в районе жилых помещений и как следствие- масса пожаров. Огромные массы воды применённой для тушения скапливались на палубах и сводили остойчивость броненосца к нулю. Угол заката (максимальный крен после которого неизбежен переворот) у Орла составлял 4-5 градусов. Это катострофически мало. Все броненосцы этого класса погибли после выкатывания из строя и увеличения крена. Причиной мог быть выход из строя рулевого управления или гибель рулевого и резкая перекладка руля. Если бы бой прекратился до гибели любого из броненосцов (Суворов, Александр -3й и Бородино) им бы ничего не угрожало. Достаточно было застопорить ход, потушить пожары, грамотно сливая воду в трюма и откачать всю её за борт.

    На Орле все котлы и машины работали без замечаний до конца боя снабжая корабль энергией.Есть мнение,что личный состав не умел эксплуатировать НОВЕЙШУЮ и впервые установленную на русском флоте трюмную систему.

    Орёл уцелел чудом и дал бесценный опыт в обеспечении непотопляемости и эксплуатации систем спрямления.

    Микума получил повреждения не совместимые с жизнью одномоментно. Лишившись энергии он не мог контролировать поступления воды через трещины корпуса, образовавшиеся в результате чудовищного взрыва. Однако великолепная система переборок и противоторпедной защиты очевидно не дала взрыву разрушить корпус серьёзно. Отсеки заполнялись водой постепенно, как на Титанике. Экипаж не имел никаких шансов остановить затопление и совершенно обоснованно покинул корабль.

    Thumb up 2 Thumb down 0
  • avatar APIS пишет 10 ноября 2010 в 16:28 (ЛС):

    Если после всего, что с ним произошло, корабль смог еще держаться на плаву, хоть и тонул постепенно то вызывают уважение японские судостроители. Невольно вспоминаешь английский «Хууд» — одно попадание в погреба и все нет корабля.

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar BunnyTT пишет 23 ноября 2010 в 18:04 (ЛС):

    sergey:

    Стоит отметить важную деталь — торпеды были не вражеские, а собственные в торпедных отделениях и торпедных отсеках, со всеми остальными неизвестными деталями их детонации. При попадании 24 вражеских торпед любое судно, по крайней мере того периода, будет незамедлительно уничтожено, в подавляющем большинстве случаев сразу на кусочки :-)

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar sergey пишет 23 ноября 2010 в 18:38 (ЛС):

    По моему я достаточно точно выразился, что взорвался собственный бозапас. «...пожар от попадания 5 бомб, вызвавший взрыв всего торпедного боезапаса...». Если кто-то не понял прошу прощения.

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar BunnyTT пишет 24 ноября 2010 в 0:02 (ЛС):

    sergey:

    Виноват, не усмотрел :-)

    Но вопрос о взрыве именно всех 24 торпед остается открытым и останется таким навечно :)

    Мое мнение — все они или большинство не взорвались, т.к. половина была уже в аппаратах и половина в резерве, т.е. были разделены, взрыв и разрушения от всех или от большинства торпед на борту должны были быть чересчур большими для сохранения корабля в «целостности» и на плаву даже какое-то время.

    Thumb up 0 Thumb down 0

Прокомментировать:

Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь для того, чтобы оставить комментарий.

Комментирование пока что недоступно: требуется регистрация или авторизация.