Передача бомбардировщика Ил-4 эскадрильи «Дальневосточный чекист» экипажу 444-го дальнего бомбардировочного авиационного полка 53-й авиационной дивизии 5-го авиационного корпуса ВВС Дальневосточного фронта для перегона на фронт.
К январю 1943 г. сотрудники органов НКВД Дальнего Востока собрали 10 млн. рублей, на эти средства рабочими авиационного завода № 126 в г. Комсомольск-на-Амуре были построены 10 самолетов Ил-4. Все самолеты несли на фюзеляжах надпись «Дальневосточный чекист» и индивидуальные имена: «Хабаровский чекист» (не менее трех машин), «Чекист Приморья» (две машины), «Чекист Приамурья», «Чекист Забайкалья», «Дальстроевцы», «Дальневосточный пограничник».
После предполетной подготовки 10 февраля 1943 г. самолеты эскадрильи «Дальневосточный чекист», управляемые экипажами 444-го ДБАП и укомплектованные технический составом для их обслуживания, под командованием капитана А.В. Гаврилина убыли на фронт, где вошли в качестве четвертой эскадрильи в состав 3-го гвардейского авиационного полка дальнего действия.
С 20-х чисел марта экипажи эскадрильи начали активную боевую работу, наносили удары как по целям на оккупированной территории, так и в глубоком немецком тылу (с мая — в составе 18-го гвардейского авиационного полка дальнего действия). К концу 1943 года в полку осталось 3 самолета и 2 неполных экипажа из первоначального состава эскадрильи «Дальневосточный чекист», к февралю 1944 года от эскадрильи сохранился последний самолет.
Андрей Викторович Цымбал на Летчики советского 210-го БАП на отдыхе [1]: 210 ббап базировался на аэродроме Буденовка в январе 1942 года. Поправьте время съёмки этого фото пожалуйста.
Написать комментарий