Герой Советского Союза гвардии полковник Иван Иванович Красноюрченко (1910 — 1970).
В августе 1934 г. был призван в ряды Красной Армии. В 1935 году окончил 1-ю Качинскую военную школу пилотов имени А.Ф. Мясникова. С августа 1934 года — пилот 60-й истребительной авиаэскадрильи Монинской авиационной бригады ВВС Московского военного округа, с сентября 1937 года — пилот и младший лётчик 73-й истребительной авиационной эскадрильи 1-й Армии особого назначения (Монино, Московская область). С июля 1938 года — комиссар эскадрильи Ивановской авиационной бригады, затем командир звена в 6-м истребительном авиационном полку 1-й армии особого назначения. В 1938 году сдал экстерном экзамен на присвоение воинского звания лейтенант.
Участвовал в боях с японцами на реке Халхин-Гол с 23 мая по 16 сентября 1939 года. Был переброшен в зону боёв на Халхин-Голе в составе группы лучших лётчиков для усиления действующих частей. По прибытии в район боевых действий назначен командиром звена 22-го истребительного авиационного полка, в июле стал помощником командира эскадрильи там же. Летал на истребителе И-16. За время этих боев лейтенант И. Красноюрченко совершил 111 боевых вылетов, участвовал в 33-х воздушных боях и 45-и штурмовых действиях по наземным войскам. Сбил 5 японских истребителей и 24 самолета в группе (по другим данным, одержал в 55 воздушных боях 8 личных и 16 групповых побед). За мужество и героизм, проявленные при выполнении специального задания Правительства удостоен звания Героя Советского Союза Указом Президиума Верховного Совета СССР от 17 ноября 1939 года.
В сентябре 1939 года назначен командиром эскадрильи 22-го истребительного авиационного полка 2-й смешанной авиабригады ВВС Забайкальского военного округа. В феврале 1940 года направлен на учёбу, а в ноябре того же года окончил курсы усовершенствования командного состава ВВС в Липецке. В ноябре 1940 года назначен помощником командира 43-го истребительного авиационного полка ВВС Киевского Особого военного округа. С апреля 1941 года — инспектор по подготовке истребительной авиации Управления ВВС Киевского Особого военного округа.
В боях Великой Отечественной войны капитан И.И. Красноюрченко — с 22 июня 1941 года. В этот день, находясь по служебному заданию на одном из аэродромов под Киевом и будучи застигнут там налётом немецкой авиации, без приказа поднялся в воздух, атаковал немецкие бомбардировщики и сбил Ю-88. Это была первая победа, одержанная в небе Киева. С июня 1941 года — командир 92-го истребительного авиационного полка ВВС Юго-Западного фронта. С августа 1941 года — заместитель командира 36-й истребительной авиационной дивизии ПВО, которая обороняла небо Киева и Харькова. С октября 1941 года — командир 142-й смешанной авиационной дивизии ПВО. С ноября 1941 года — командир формирующейся 141-й истребительной авиационной дивизии ПВО (Куйбышев). С марта 1942 года — командир 102-й истребительной авиационной дивизии ПВО, во главе которой сражался в Сталинградской битве. С июля по октябрь 1942 года дивизия под его командованием вела яростные непрерывные сражения с вражеской авиацией, за это время сбила 330 немецких самолётов, потеряв 133 своих истребителя. В октябре 1942 года отстранён от командования дивизией за потери самолётов при перебазировании на новые аэродромы.
С ноября 1942 года полковник И. И. Красноюрченко — командир 147-й истребительной авиационной дивизии ПВО Рыбинско-Ярославского дивизионного района ПВО. Немецкая авиация в 1943 году совершали несколько налётов на промышленные предприятия Ярославля и Рыбинска, отражая которые лётчики полковника Красноюрченко сбили 15 самолётов. С марта 1944 года — заместитель командира 9-го Воронежского истребительного авиационного корпуса ПВО. Корпус выполнял задачи по прикрытию Киевского промышленного района, железных дорог на Украине и стратегических мостов через Днепр. Весной и в начале лета 1944 года немцы предприняли несколько массированных налётов на Киев и на железнодорожную станцию Дарница, которые были отбиты силами корпуса. Лично Красноюрченко командовал оперативной группой корпуса в составе 2-х истребительных авиаполков, выделенных для защиты Казатина и Бердичева, которые не допустили разрушения железнодорожных станций в этих городах и сбили в боях 9 самолётов противника (из них 7 ночью).
За время Великой Отечественной войны сбил лично 3 самолета противника.
Написать комментарий