Ага, не военный объект, а памятник архитектуры… Немцы ж только военные объекты атаковали, здание «Панорамы» в Севастополе тоже разрушили, видно по ошибке, транспорты санитарные бомбили….. так что маскировать-то абсолютно не за чем. Да и ориентир для летчиков неплохой, Москву то большинство из них только на картах и аэрофотосъемке видели….. так что смысла конечно нет, жаль что командование ПВО этого не понимало, мы то тут поумнее будем.
Гражданское сдание граданскому зданию рознь. Это здание большого культурного значения. Москвичи поддержите. Да если Исаакиевский собор или Эрмитаж в Питере уничтожили бы, то это был бы мощнейший моральный удар.
Почему только москвичи? :)))
А так, конечно согласен. От значимых культурных объектов немцы обычно оставляли ровное (или не очень) место, предварительно забрав содержимое.
Культурное наследие и его сохранность — это факт. Но важнее то, что любое крупное здание или редкое сооружение является ориентиром (высотная и площадная составляющие, геометрическая форма и т.д.), значит способно служить для привязки к местности при ориентировании карт, аэрофотоснимков и схем , а значит и точки прицеливания. И не обязательно, что целью бомбардировки будет являться непосредственно сам памятник.
Необязательно. Посмотрите на фото Москвы, сделанную люфтваффе. Москва сама как большая мишень, а кольца ее (мишени)- Садовое,Бульварное,Кремль.Без труда можно отыскать Театральную, Лубянку, Ходынку,Все ж\д вокзалы (а они являются более ценной мишенью для бомбардировке)А если учесть, что бомбили Москву днем только один раз -22 июля 1941, то данная маскировка непонятно для чего. Ночью же при полной светомаскировке лучшими ориентирами являются реки (они блестят в свете луны и звезд)Тут опять Москва-река очень четко показывает центр Москвы.
х.м, а смысл ????
Дезориентация лётчиков противника.
Полностью согласен с вами, nеvеDimkа. Зачем маскироать театр, это же не военный объект, а гражданское здание. В чем смысл его атаковать?
Ага, не военный объект, а памятник архитектуры… Немцы ж только военные объекты атаковали, здание «Панорамы» в Севастополе тоже разрушили, видно по ошибке, транспорты санитарные бомбили….. так что маскировать-то абсолютно не за чем. Да и ориентир для летчиков неплохой, Москву то большинство из них только на картах и аэрофотосъемке видели….. так что смысла конечно нет, жаль что командование ПВО этого не понимало, мы то тут поумнее будем.
Любой опознаваемый наземный объект является для пилота ориентиром. И задача в том, чтоб максимально усложнить ему жизнь.
Вот тут согласен с мнением Ув.Evgeny_D
Гражданское сдание граданскому зданию рознь. Это здание большого культурного значения. Москвичи поддержите. Да если Исаакиевский собор или Эрмитаж в Питере уничтожили бы, то это был бы мощнейший моральный удар.
По встречке суперкар чешет!)))
Да и Волгоградцы поддержат! Неча по театрам бонбы кидать! :)
Не в Лондоне чай, по своей идет…
Почему только москвичи? :)))
А так, конечно согласен. От значимых культурных объектов немцы обычно оставляли ровное (или не очень) место, предварительно забрав содержимое.
Культурное наследие и его сохранность — это факт. Но важнее то, что любое крупное здание или редкое сооружение является ориентиром (высотная и площадная составляющие, геометрическая форма и т.д.), значит способно служить для привязки к местности при ориентировании карт, аэрофотоснимков и схем , а значит и точки прицеливания. И не обязательно, что целью бомбардировки будет являться непосредственно сам памятник.
Может у кого-нибудь есть фото с этой же точки, только без маскировки? Интересно посмотреть разницу.
brest
Воспользуйтесь функцией панорамы на яндекс-картах. : )
Исаакиевский собор потому и не уничтожили, что это важный ориентир для авиации и артиллерии. А при желании это труда не составляло..
Необязательно. Посмотрите на фото Москвы, сделанную люфтваффе. Москва сама как большая мишень, а кольца ее (мишени)- Садовое,Бульварное,Кремль.Без труда можно отыскать Театральную, Лубянку, Ходынку,Все ж\д вокзалы (а они являются более ценной мишенью для бомбардировке)А если учесть, что бомбили Москву днем только один раз -22 июля 1941, то данная маскировка непонятно для чего. Ночью же при полной светомаскировке лучшими ориентирами являются реки (они блестят в свете луны и звезд)Тут опять Москва-река очень четко показывает центр Москвы.