Трофейный немецкий одноместный разборный автожир (гироплан) Focke-Achgelis Fa.330A-1 «Bachstelze» («Трясогузка») в ходе испытаний в США. Буксировка автожира осуществляется автомобилем Додж WC-51.
Был разработан в Германии в начале Второй мировой войны. Предназначался для использования во время боевых походов подводных лодок, значительно увеличивая дальность обнаружения целей. Двигатель отсутствовал: подводная лодка буксировала его против ветра при помощи троса, наподобие воздушного змея. Аппарат можно было легко собрать-разобрать прямо на палубе подводной лодки за несколько минут, а его детали можно было погрузить в лодку через рубочный люк. Поднимался на высоту до 150 м, что обеспечивало дальность обнаружения цели до 40 км, по сравнению с 8 км с палубы подводной лодки. Наблюдатель связывался с мостиком по телефону.
Тем не менее гироплан не был популярен у подводников, так как он задерживал срочное погружение. Всего было построено около 200 аппаратов.
Технические характеристики Fa.330: диаметр несущего винта — 7,32 м; длина — 4,4 м; вес пустого — 83 кг; скорость буксировки — 40 км/ч; минимальная — 25 км/ч.
Написать комментарий