Тяжелый танк Pz.Kpfw. VI Ausf. B «Королевский тигр» из состава тяжелого танкового батальона «Фельдхернхалле», брошенный экипажем. Номер советской трофейной команды «13». Район озера Балатон.
Я помню эту фотографию, в 60-х годах её опубликовали в западногерманском журнале «Штерн» с подписью: «Dieser schwere sovyetpanzer wurde in Pomeranien abgeschlossen» (этот тяжёлый советский танк был подбит в Померании).
Дульный тормоз решает несколько важных задач и прежде всего уменьшает откат после выстрела и является неотъемлемой частью нормально работающего танкового орудия. В случае его повреждения, естественно, логично было снять аналогичный целый у подбитого собрата для замены. Это такая же практика как снимать целые катки, тяги и прочее, особенно, когда ремонтному подразделению невозможно эвакуировать повреждённую единицу техники.
Благодарю за консультацию, но назначение дульного тормоза мне известно. Только вот на многочисленных фото подбитых танков и САУ отсутствие ДТ встречается крайне редко, что никак не указывает на «обычную практику». С другой стороны повреждения именно ДТ тоже были нечасты и большой потребности в них не было.
Пушка повреждена? отсутствует дульный тормоз….
Не понятно, или ствол орудия обломан или дыра в стенке ствола.
Нет, ствол в порядке. Если увеличить фото это ясно видно.
Я помню эту фотографию, в 60-х годах её опубликовали в западногерманском журнале «Штерн» с подписью: «Dieser schwere sovyetpanzer wurde in Pomeranien abgeschlossen» (этот тяжёлый советский танк был подбит в Померании).
А где у «тигра» дульный тормоз?
Заметно, что ствол явно не в порядке. Дульный тормоз однозначно оторван.
В данном конкретном случае скорее снят, чем оторван.
Смущает наличие неровных краев на оконечности ствола, похожих на обломки.
Во время второго этапа боев у оз.Балатон многие тяжелые немецкие танки просто засасывало в грязь и их экипажам не всегда удавалось вызволить их оттуда
Дульный тормоз действительно снимали из-за каких либо повреждений. Это была обычная практика.
Можете объяснить, кому и для чего нужен дульный тормоз, если он есть на каждом танке? Обычная практика… где Вы такое вычитали?
посмотрите это например …там кое-как показано…https://youtu.be/iOrFD2KeSnA
Дульный тормоз решает несколько важных задач и прежде всего уменьшает откат после выстрела и является неотъемлемой частью нормально работающего танкового орудия. В случае его повреждения, естественно, логично было снять аналогичный целый у подбитого собрата для замены. Это такая же практика как снимать целые катки, тяги и прочее, особенно, когда ремонтному подразделению невозможно эвакуировать повреждённую единицу техники.
Благодарю за консультацию, но назначение дульного тормоза мне известно. Только вот на многочисленных фото подбитых танков и САУ отсутствие ДТ встречается крайне редко, что никак не указывает на «обычную практику». С другой стороны повреждения именно ДТ тоже были нечасты и большой потребности в них не было.