Тяжелый танк «Королевский тигр» из тяжелого танкового батальона «Фельдхернхалле», брошенный экипажем в районе озера Балатон
Тяжелый танк Pz.Kpfw. VI Ausf. B «Королевский тигр» из состава тяжелого танкового батальона «Фельдхернхалле», брошенный экипажем. Номер советской трофейной команды «13». Район озера Балатон.

Тяжелый танк Pz.Kpfw. VI Ausf. B «Королевский тигр» из состава тяжелого танкового батальона «Фельдхернхалле», брошенный экипажем. Номер советской трофейной команды «13». Район озера Балатон.
















Пушка повреждена? отсутствует дульный тормоз….
Не понятно, или ствол орудия обломан или дыра в стенке ствола.
Нет, ствол в порядке. Если увеличить фото это ясно видно.
Я помню эту фотографию, в 60-х годах её опубликовали в западногерманском журнале «Штерн» с подписью: «Dieser schwere sovyetpanzer wurde in Pomeranien abgeschlossen» (этот тяжёлый советский танк был подбит в Померании).
А где у «тигра» дульный тормоз?
Заметно, что ствол явно не в порядке. Дульный тормоз однозначно оторван.
В данном конкретном случае скорее снят, чем оторван.
Смущает наличие неровных краев на оконечности ствола, похожих на обломки.
Во время второго этапа боев у оз.Балатон многие тяжелые немецкие танки просто засасывало в грязь и их экипажам не всегда удавалось вызволить их оттуда
Дульный тормоз действительно снимали из-за каких либо повреждений. Это была обычная практика.
Можете объяснить, кому и для чего нужен дульный тормоз, если он есть на каждом танке? Обычная практика… где Вы такое вычитали?
посмотрите это например …там кое-как показано…https://youtu.be/iOrFD2KeSnA
Дульный тормоз решает несколько важных задач и прежде всего уменьшает откат после выстрела и является неотъемлемой частью нормально работающего танкового орудия. В случае его повреждения, естественно, логично было снять аналогичный целый у подбитого собрата для замены. Это такая же практика как снимать целые катки, тяги и прочее, особенно, когда ремонтному подразделению невозможно эвакуировать повреждённую единицу техники.
Благодарю за консультацию, но назначение дульного тормоза мне известно. Только вот на многочисленных фото подбитых танков и САУ отсутствие ДТ встречается крайне редко, что никак не указывает на «обычную практику». С другой стороны повреждения именно ДТ тоже были нечасты и большой потребности в них не было.