Любопытное повреждение. Бронеплита правого борта смещена наружу. Характерно для мощного внутреннего взрыва. В тоже время башня на месте, серьезных разрушений не наблюдается, отсутствуют следы интенсивного горения. Даже антенна радиостанции гордо стоит на своем месте. Очевидно, сказалось низкое качество материалов и сборки завершающего этапа войны.
В одной статье по истории танковой брони упоминалась о частых фактах нарушениях геометрии корпусов тяжёлых немецких танков (именно разрушение сварных швов)ближе к концу войны в результате попадания в край броневой плиты фугасного снаряда большого калибра, даже без повреждения брони. Это было вызвано недоработанностью технологии сварки листов большой толщины и худшим качеством брони.
В конце войны германской промышленности крайне не хватало легирующих добавок для высококачественной стали — марганца, магния, никеля, молибдена и т.д. А после выхода из войны Румынии, основного поставщика присадок, ситуация с качеством брони стала просто критической.
ИЛ-2 Штурмовик на Переправа танков Т-34 через Днестр: Спасибо! Я тоже так было и подумал, но потом показалось, что эти предметы плавают по поверхности, возникли сомнения... В общем,...
XX на Контрольно-пропускной пункт в оккупированной Гааге: Заграждения установлены на проходе к морю между отелями Palace (виден на снимке) и Kurhaus в пригороде Гааги Scheveningen.
Фото Palace Hotel...
Я не совсем понял, у него шиповое соединение правого борта и лобовой плиты вырвало?
Согласен
Любопытное повреждение. Бронеплита правого борта смещена наружу. Характерно для мощного внутреннего взрыва. В тоже время башня на месте, серьезных разрушений не наблюдается, отсутствуют следы интенсивного горения. Даже антенна радиостанции гордо стоит на своем месте. Очевидно, сказалось низкое качество материалов и сборки завершающего этапа войны.
Корма, видимо, всё-таки горела, если судить по ленивцу.
В одной статье по истории танковой брони упоминалась о частых фактах нарушениях геометрии корпусов тяжёлых немецких танков (именно разрушение сварных швов)ближе к концу войны в результате попадания в край броневой плиты фугасного снаряда большого калибра, даже без повреждения брони. Это было вызвано недоработанностью технологии сварки листов большой толщины и худшим качеством брони.
В конце войны германской промышленности крайне не хватало легирующих добавок для высококачественной стали — марганца, магния, никеля, молибдена и т.д. А после выхода из войны Румынии, основного поставщика присадок, ситуация с качеством брони стала просто критической.