Американские солдаты осматривают немецкое 380-мм железнодорожное орудие в Германии
Военнослужащие 7-й бронетанковой дивизии США осматривают немецкое 380-мм железнодорожное орудие 38 cm SK L/45 Max, захваченное в Германии. Предположительно, орудие захвачено на железнодорожной станции Херцхаузен (Herzhausen, возле водохранилища Эдерзее/Edersee. Ныне федеральная земля Гессен).

Военнослужащие 7-й бронетанковой дивизии США осматривают немецкое 380-мм железнодорожное орудие 38 cm SK L/45 Max, захваченное в Германии. Предположительно, орудие захвачено на железнодорожной станции Херцхаузен (Herzhausen, возле водохранилища Эдерзее/Edersee. Ныне федеральная земля Гессен).

![Железнодорожное 380-мм орудие вермахта «Зигфрид», разбитое к северу от Монтелимара [1] Фото](/photocache/25/15/57/251557-files/251557-rand.jpg)
![Железнодорожное 380-мм орудие вермахта «Зигфрид», разбитое к северу от Монтелимара [2] Фото](/photocache/32/62/08/326208-files/326208-rand.jpg)













380-мм пушки 38 cm SK L/45 были созданы фирмой Крупп для вооружения немецких линейных кораблей типа «Байерн». В связи с тем, что ввод строй кораблей задерживался, орудия были использованы в боях на сухопутном фронте (с 1915-го года). Изначально орудия использовались со стационарных позиций, однако в 1917-м году, с целью большей мобильности, инженерами фирмы Крупп был создан железнодорожный транспортёр. Всего в боях на сухопутном фронте было использовано 8 орудий. В 1918-м году одно из орудий было захвачено бельгийскими войсками (брошено немецами при отступлении), остальные были выведены на территорию Германии и были уничтожены в 1921-1922-м гг. во время выполнения условий Версальского мира.… Читать далее »