Немецкие солдаты в окопах на фоне поврежденного советского штурмовика Ил-2 на Сталинградском направлении. Каска унтер-офицера уже испытана на прочность.
Очень интересно, окоп позади самолета. Да и вообще позиция в поле возле большого объекта. Это же идеальная цель, по ней в чистом поле корректироваться удобно, для артиллерии противника. Да и самолет ведь не из бетона.
Судя по всему это немцев не смущает. Позади хвоста самолета окапывается еще одна «группа товарищей». А во время испытания на прочность, думаю каска не находилась на голове унтера, иначе при такой силе удара тупым предметом с такой деформацией (аналог — удар кувалдой), он бы головой вряд ли бы еще покрутил.
Весь 42г. эти «первые выпуски» были самой массовой моделью Ила. Предположительно фото снято в 42г., т.к. звёзды с белой окантовкой. Что странно, стойка шасси просматривается, а ни колеса ни даже диска нет.
Как-то нереально видеть немецкую каску с вмятиной: у них металл был крепкий, но хрупкий, с нашими шлемами-жестянками не сравнить. Довелось в детстве «ремонтировать» пробитую навылет немецкую каску: молотком отбивал «неудобные» вывернутые наружу лепестки металла. Лепестки эти не гнулись, а отламывались, а на изломе — серебристый металл.
Очень интересно, окоп позади самолета. Да и вообще позиция в поле возле большого объекта. Это же идеальная цель, по ней в чистом поле корректироваться удобно, для артиллерии противника. Да и самолет ведь не из бетона.
Похоже это аэродром. Судя по одноместной кабине Ила можно предположить,что это 41 или 42 год.
Судя по всему это немцев не смущает. Позади хвоста самолета окапывается еще одна «группа товарищей». А во время испытания на прочность, думаю каска не находилась на голове унтера, иначе при такой силе удара тупым предметом с такой деформацией (аналог — удар кувалдой), он бы головой вряд ли бы еще покрутил.
Ил-2 первых выпусков, с одноместной кабиной.
Весь 42г. эти «первые выпуски» были самой массовой моделью Ила. Предположительно фото снято в 42г., т.к. звёзды с белой окантовкой. Что странно, стойка шасси просматривается, а ни колеса ни даже диска нет.
каску мог задеть осколок по касательной
Как-то нереально видеть немецкую каску с вмятиной: у них металл был крепкий, но хрупкий, с нашими шлемами-жестянками не сравнить. Довелось в детстве «ремонтировать» пробитую навылет немецкую каску: молотком отбивал «неудобные» вывернутые наружу лепестки металла. Лепестки эти не гнулись, а отламывались, а на изломе — серебристый металл.
Верьте глазам своим…
Это, скорее всего, не окоп а воронка, приспособленная под окоп. А дело происходит, наверное, на аэродроме, местность на заднем плане уж больно ровная…
ИЛ мог сесть на вынужденную. Рули высоты сильно повреждены, да и крыло, похоже, тоже. Не факт, что это аэродром.