Японский летчик-истребитель Такео Танимицу рядом со своим истребителем A6M5 «Зеро»
Японский летчик-истребитель 303-го хикотая 203-го кокутая японского Императорского флота мичман Такео Танимицу (Takeo Tanimizu; 04.1919 — 12.03.2008) рядом со своим истребителем A6M5 «Зеро» на аэродроме Кагосима (鹿児島市).
Такео Танимицу один из немногих пилотов японского Императорского флота переживших войну. Воюя только на устаревшем ко второй половине войны A6M «Зеро», летчик сбил 18 самолета противника, но сам тоже был сбит и ранен. Танимицу обращался к командованию с просьбой записать его в отряд камикадзе, но, так как он был опытным пилотом, в прошении ему отказали. В конце войны, стараясь воодушевить своих более молодых неопытных товарищей, он начал наносить на фюзеляж своего самолета отметки о победах над противником, что не было принято в японской авиации.
Источники информации о фото:
Категория: Лучшее, Прочее с Тихого океана, Японские авиаторы, A6M «Зеро»

Японский летчик-истребитель 303-го хикотая 203-го кокутая японского Императорского флота мичман Такео Танимицу (Takeo Tanimizu; 04.1919 — 12.03.2008) рядом со своим истребителем A6M5 «Зеро» на аэродроме Кагосима (鹿児島市).
Такео Танимицу один из немногих пилотов японского Императорского флота переживших войну. Воюя только на устаревшем ко второй половине войны A6M «Зеро», летчик сбил 18 самолета противника, но сам тоже был сбит и ранен. Танимицу обращался к командованию с просьбой записать его в отряд камикадзе, но, так как он был опытным пилотом, в прошении ему отказали. В конце войны, стараясь воодушевить своих более молодых неопытных товарищей, он начал наносить на фюзеляж своего самолета отметки о победах над противником, что не было принято в японской авиации.
Категория: Лучшее, Прочее с Тихого океана, Японские авиаторы, A6M «Зеро»


![Захваченный американцами японский истребитель A6M5 «Зеро» в полете [1] Фото](/photocache/62/16/7/62167-files/62167-rand.jpg)
![Захваченный американцами японский истребитель A6M5 «Зеро» в полете [2] Фото](/photocache/62/17/0/62170-files/62170-rand.jpg)












Интересно, почему в некоторых ВВС/ВМС считалось приемлемым изображать победы с помощью опознавательных знаков противника? Насколько мне известно, на наших такое было категорически невозможно.
Нанесение свастик и звезд — это удобно и понятно. Интересный пример из японской авиации. Отметки на ночнике «Гекко» (1945 год). Проткнутая звезда — подтвержденные победы, со стрелой — не подтверждённые. Тоже самое с желтым цветком.