Наблюдатели МПВО (Air Raid Precautions, ARP) и медсёстры накрывают тела учащихся школы на Ардгоуан-Роуд (Ardgowan Road) в лондонском районе Кэтфорд (Catford), погибших в результате немецкой бомбардировки 20 января 1943 г. В результате попадания бомбы погибли 38 детей (32 погибли на месте, ещё 6 впоследствии скончались в больницах) и 6 учителей. Ещё 60 человек было ранено. Многие из них несколько часов пролежали под завалами.
Эта атака была частью налёта 28 истребителей-бомбардировщиков Фокке-Вульф Fw 190A-4U3 (Focke-Wulf Fw 190A-4U3) в сопровождении истребителей Мессершмитт Bf 109 (Messerschmitt Bf 109), взлетевших в полдень с аэродрома в оккупированной немцами Франции. Самолётам было приказано атаковать любые доступные цели в ходе т.н. «терроризирующего налёта» (нем. Terrorangriff ). Пилотом, совершившим налет на школу, был гауптман Гейнц Шуман (Heinz Schumann, 29.11.1914 — 08.11.1943) из 2-й истребительной эскадры (Jagdgeschwader 2). В 12:30 самолет сбросил одну 500-кг бомбу SC500.
Сирена воздушной тревоги не звучала к моменту прилёта немецких самолётов по причине несовершенства системы предупреждения. Многие дети в это время были на обеде, а атака пришлась именно на ту часть школы, где находилась столовая. По свидетельствам очевидцев, вражеские самолёты сначала пролетели мимо школы, но позднее, на втором заходе, сбросили на неё бомбы. По некоторым данным, другой самолёт также обстрелял игровую площадку и местные улицы. В ходе этого же налёта были уничтожены четыре площадки аэростатов заграждения в Луишеме (Lewisham), подожжён крупный газгольдер в Сиднеме (Sydenham), три прямых попадания получила электростанция в Детфорде (Deptford), а также пострадал дом президента Королевского военно-морского колледжа в Гринвиче.
Бомба унесла жизни 24 учеников и 2 учителей, находившихся в столовой. Ещё пятеро детей погибли на лестничной клетке и девять в классах на третьем этаже. Взрыв также разрушил помещение учительской, где находились трое учителей. Ещё один погиб в лаборантской. Имена погибших учителей: миссис Конни Тейлор (Connie Taylor), миссис Этель Беттс (Ethel Betts), мисс Вирджиния Карр (Virginia Carr), мисс Мэри Джукс (Mary Jukes), мисс Глэдис Ноуэлден (Gladys Knowelden) и мисс Гарриет Лэнгдон (Harriet Langdon).
Те, кто строчат про англосаксов по поводу и без повода, не вспоминают, что масштабы немецких бомбардировочных налетов ограничивались лишь материальной базой (бомбардировщиков в таких количествах, как у британцев и американцев, у них не водилось, да и стратегических бомбардировщиков у них считай не было). Разбомбить те же Варшаву, Роттердам, Белград и Сталинград у немцев рука не дрогнула.
Если немцы бомбили доки в Лондоне, то гибли и жители соответствующих районов. В начале битвы за Британию на Лондон в течение двух месяцев каждую (!) ночь совершали налеты в среднем 200 немецких бомбардировщиков. В результате немецких бомбардировок погибло более 40 000 человек. Проект университета в Портсмуте дает представление о этих авианалетах. http://bombsight.org/#15/51.5050/-0.0900 Преимущество в конце концов было на стороне Великобритании, однако для того и создавалось «чудо-оружие», чтобы громить британские города. «Англичане сделали с немцами то, что немцы хотели сделать с англичанами».
Есть статистика по погибшим мирным жителям от действий вражеских ВВС: в Британии — 65 тыс. человек (с учетом жертв обстрела ФАУ), в Германии — 1,5 — 2 млн. человек. А нас мировые СМИ потчуют байками о зверствах Красной Армии и заявлениями о белых, пушистых «победителях» в обеих мировых войнах
> А нас мировые СМИ потчуют байками о зверствах Красной Армии и заявлениями о белых, пушистых «победителях» в обеих мировых войнах Наши ура-патриотические горе-блохеры байки строчат ничуть не менее активно. 1. Ещё раз повторю — результативность бомбардировок Люфтваффе была ограничена материальной базой бомбардировочной авиации. Можно сказать, что у немцев стратегической авиации сравнимой в американской или британской просто не было. Ни в плане количества (только британцы одних Ланкастеров настругали больше чем тех же Хейнкеле 111), ни в плане качества (из серийных четырёхмоторных бомбардировщиков у «Оси» были разве только итальянский Piaggio P.108 да немецкий Focke-Wulf Fw 200 Condor и тот переделан из… Читать далее »
Десятки тысяч немецких детей погибли под бомбами союзной авиации, но об этом англосаксы не вспоминают!
Те, кто строчат про англосаксов по поводу и без повода, не вспоминают, что масштабы немецких бомбардировочных налетов ограничивались лишь материальной базой (бомбардировщиков в таких количествах, как у британцев и американцев, у них не водилось, да и стратегических бомбардировщиков у них считай не было). Разбомбить те же Варшаву, Роттердам, Белград и Сталинград у немцев рука не дрогнула.
Если немцы бомбили доки в Лондоне, то гибли и жители соответствующих районов. В начале битвы за Британию на Лондон в течение двух месяцев каждую (!) ночь совершали налеты в среднем 200 немецких бомбардировщиков. В результате немецких бомбардировок погибло более 40 000 человек. Проект университета в Портсмуте дает представление о этих авианалетах. http://bombsight.org/#15/51.5050/-0.0900 Преимущество в конце концов было на стороне Великобритании, однако для того и создавалось «чудо-оружие», чтобы громить британские города. «Англичане сделали с немцами то, что немцы хотели сделать с англичанами».
Была бы у гитлеровцев возможность, то стерли бы Британию с лица земли. Но Ла-Манш широк…
Есть статистика по погибшим мирным жителям от действий вражеских ВВС: в Британии — 65 тыс. человек (с учетом жертв обстрела ФАУ), в Германии — 1,5 — 2 млн. человек. А нас мировые СМИ потчуют байками о зверствах Красной Армии и заявлениями о белых, пушистых «победителях» в обеих мировых войнах
> А нас мировые СМИ потчуют байками о зверствах Красной Армии и заявлениями о белых, пушистых «победителях» в обеих мировых войнах Наши ура-патриотические горе-блохеры байки строчат ничуть не менее активно. 1. Ещё раз повторю — результативность бомбардировок Люфтваффе была ограничена материальной базой бомбардировочной авиации. Можно сказать, что у немцев стратегической авиации сравнимой в американской или британской просто не было. Ни в плане количества (только британцы одних Ланкастеров настругали больше чем тех же Хейнкеле 111), ни в плане качества (из серийных четырёхмоторных бомбардировщиков у «Оси» были разве только итальянский Piaggio P.108 да немецкий Focke-Wulf Fw 200 Condor и тот переделан из… Читать далее »