Тренировка экипажа американского самолета С-47 «Скайтрэйн» по «подхвату» планера Waco CG-4 на аэродроме Стаут Филд
Тренировка экипажа американского транспортного самолета С-47 «Скайтрэйн» (Douglas C-47 Skytrain) по «подхвату» транспортно-десантного планера Waco CG-4 на аэродроме Стаут Филд (Stout Army Air Field).
На фотографии присутствует ретушь, подчеркивающая петлю буксировочного леера планера.
Для планера CG-4 была разработана система «подхвата» с земли без посадки самолета-буксировщика. Если при посадке планер не был поврежден, эта система позволяла его быстро эвакуировать.
К планеру крепился специальный упругий леер, передняя часть которого выполнялась в виде петли. Петля вывешивалась спереди на двух шестах высотой 5-6 м. Под фюзеляжем самолета крепился гак с защелкой и тросом. Для гашения рывка на самолете располагалась специальная тормозная лебедка.
Во время подхвата самолет пролетал над шестами и цеплял гаком веревочную петлю. При этом срабатывала защелка, фиксируя зацеп, с самолета разматывался буксировочный трос, который притормаживала лебедка пока планер выполнял разбег. После взлета планера та же лебедка выбирала излишки троса, и дальнейший полет проходил обычным порядком.
Эта система с успехом применялась во время боевых действий в Бирме.
Тренировка экипажа американского транспортного самолета С-47 «Скайтрэйн» (Douglas C-47 Skytrain) по «подхвату» транспортно-десантного планера Waco CG-4 на аэродроме Стаут Филд (Stout Army Air Field).
На фотографии присутствует ретушь, подчеркивающая петлю буксировочного леера планера.
Для планера CG-4 была разработана система «подхвата» с земли без посадки самолета-буксировщика. Если при посадке планер не был поврежден, эта система позволяла его быстро эвакуировать.
К планеру крепился специальный упругий леер, передняя часть которого выполнялась в виде петли. Петля вывешивалась спереди на двух шестах высотой 5-6 м. Под фюзеляжем самолета крепился гак с защелкой и тросом. Для гашения рывка на самолете располагалась специальная тормозная лебедка.
Во время подхвата самолет пролетал над шестами и цеплял гаком веревочную петлю. При этом срабатывала защелка, фиксируя зацеп, с самолета разматывался буксировочный трос, который притормаживала лебедка пока планер выполнял разбег. После взлета планера та же лебедка выбирала излишки троса, и дальнейший полет проходил обычным порядком.
Эта система с успехом применялась во время боевых действий в Бирме.
Написать комментарий