Штурмовое орудие Sturmpanzer IV «Brummbär» 216-го батальона штурмовых танков (Sturmpanzer-Abteilung 216) вермахта, подбитое в районе железнодорожной станции Поныри.
Броневые экраны были снесены ранее, осталась только часть кронштейнов. Похоже двигался задним ходом и наехал на мину. Верхние люки, судя по деформации открывали взрывом.
konnick: Похоже двигался задним ходом и наехал на мину.
Образование петли оборванной гусеницы перед ведущим колесом, характерно при движении машины вперед. После обрыва гусеницы (подрыв), ведущее колесо продолжает выбирать гусеницу с подвесных катков вперед, образуя типичную свободную петлю. Заметно, что вращаясь вперед, ведущее колесо часть оборванной гусеницы подало поверх провалившихся в грунт передних опорных катков. Ведущее колесо имеет повреждение, передний ведущий каток смещен, что указывает на то, что разрушающее воздействие на ходовую часть машины было спереди. При движении назад, гусеница с натяжением выбирается ведущим колесом из-под опорных катков и собирается гармошкой на подвесных катках, не образуя петли впереди.
Сумрачные тевтонские гении постеснялись установить на шушпанцер оборонительный пулемёт и просто провертели в боковых бронелистах рубки отверстия для стрельбы из личного оружия.
Ув. konnick, положение слетевшей гусеницы однозначно характерно для машины, идущей в момент повреждения вперёд с последующей резкой остановкой. Поверьте старому танкисту))
Увы, не катался)). Катал двух пассажиров. Однако, на фото и свес гусянки и наползание её между катками ясно указывают на то, что вундервафля двигалась вперёд, а разрыв произошёл снизу в районе второго- третьего опорных катков, с последующим доворотом панзера влево.
konnick: При движении назад нижние опорные катки нарыли грунт из-за смещения самоходки влево, а гусеница осталась впереди. В случае движения САУ назад с поврежденной левой гусеницей, передняя часть машины стала бы разворачиваться вправо. При этом грунт стал бы собираться не с внешней стороны передних опорных катков, а с внутренней (под днищем машины). Расположение же грунта с внешней стороны катков свидетельствует о том, что машина некоторое время двигалась вперед, работая правой исправной гусеницей и естественным образом разворачиваясь влево, собирая при этом грунт с внешней стороны передних опорных катков. Гусеничная петля перед ведущим колесом и гусеничная петля, лежащая поверх первого опорного катка,… Читать далее »
В последствии «сумрачный тевтонский гений» додумался установить в лобовой части рубки в шаровой установке пулемёт MG 34 и на добавленной командирской башенке мог монтироваться пулемёт для противовоздушной обороны.
Ведущая звёздочка разрушена в верхней части, т.е. после подрыва на мине она совершила ещё примерно пол-оборота. И гайки поотлетали на крышке оси над местом взрыва.
Это замерла она в четверть оборота: ведь не ею наехали на мину. А кто её знает, сколько она ещё вращалась… Мог и боекомплект сдетонировать, раз все люки повскрывало.
Броневые экраны были снесены ранее, осталась только часть кронштейнов. Похоже двигался задним ходом и наехал на мину. Верхние люки, судя по деформации открывали взрывом.
Образование петли оборванной гусеницы перед ведущим колесом, характерно при движении машины вперед. После обрыва гусеницы (подрыв), ведущее колесо продолжает выбирать гусеницу с подвесных катков вперед, образуя типичную свободную петлю. Заметно, что вращаясь вперед, ведущее колесо часть оборванной гусеницы подало поверх провалившихся в грунт передних опорных катков. Ведущее колесо имеет повреждение, передний ведущий каток смещен, что указывает на то, что разрушающее воздействие на ходовую часть машины было спереди. При движении назад, гусеница с натяжением выбирается ведущим колесом из-под опорных катков и собирается гармошкой на подвесных катках, не образуя петли впереди.
Сумрачные тевтонские гении постеснялись установить на шушпанцер оборонительный пулемёт и просто провертели в боковых бронелистах рубки отверстия для стрельбы из личного оружия.
нижние опорные катки нарыли грунт из-за смещения самоходки влево, а гусеница осталась впереди.
Ув. konnick, положение слетевшей гусеницы однозначно характерно для машины, идущей в момент повреждения вперёд с последующей резкой остановкой. Поверьте старому танкисту))
Вы тоже катались на переднеприводных танках? А я катался.
Увы, не катался)). Катал двух пассажиров. Однако, на фото и свес гусянки и наползание её между катками ясно указывают на то, что вундервафля двигалась вперёд, а разрыв произошёл снизу в районе второго- третьего опорных катков, с последующим доворотом панзера влево.
konnick: При движении назад нижние опорные катки нарыли грунт из-за смещения самоходки влево, а гусеница осталась впереди. В случае движения САУ назад с поврежденной левой гусеницей, передняя часть машины стала бы разворачиваться вправо. При этом грунт стал бы собираться не с внешней стороны передних опорных катков, а с внутренней (под днищем машины). Расположение же грунта с внешней стороны катков свидетельствует о том, что машина некоторое время двигалась вперед, работая правой исправной гусеницей и естественным образом разворачиваясь влево, собирая при этом грунт с внешней стороны передних опорных катков. Гусеничная петля перед ведущим колесом и гусеничная петля, лежащая поверх первого опорного катка,… Читать далее »
В последствии «сумрачный тевтонский гений» додумался установить в лобовой части рубки в шаровой установке пулемёт MG 34 и на добавленной командирской башенке мог монтироваться пулемёт для противовоздушной обороны.
Ведущая звёздочка разрушена в верхней части, т.е. после подрыва на мине она совершила ещё примерно пол-оборота. И гайки поотлетали на крышке оси над местом взрыва.
Это замерла она в четверть оборота: ведь не ею наехали на мину. А кто её знает, сколько она ещё вращалась… Мог и боекомплект сдетонировать, раз все люки повскрывало.
незд на мину с левои сторони