Чудесная анатомия трансмиссии. Прямо по центру — главная передача, за ней — КПП, от ГП отходят к бортовым механизмам поворота валы, имеющие шлицевые соединения и резиновые муфты ( для компенсации несоосности при установке ГП после ремонтов).
И всё это богатство тевтоны так и не научились устанавливать вместе с двигателем в корме, как дикие русские. Печальный результат — налицо.
Зато глупые тевтоны додумались до отдельного люка для стрелка радиста, что обычно не получается при заднем расположении трансмиссии, а при поражении танка очень способствует выживанию этого члена экипажа.
Alex GM: Это последствия детонации БК, к которой мог привести достаточно широкий спектр калибров.
а вас не смущает наличие слова «уничтоженный», что подразумевает действие саперов уже после того как его подбили?
Dutik: И всё это богатство тевтоны так и не научились устанавливать вместе с двигателем в корме, как дикие русские. Печальный результат — налицо.
такая компоновка увеличивало объем боевого отделения, что в свою очередь улучшало удобство выполнения своих обязанностей.(если мне не изменяет память у пантеры он равен 17 м3, ис 2 13 или 14 м3.)
Николай Скорик: такая компоновка увеличивало объем боевого отделения, что в свою очередь улучшало удобство выполнения своих обязанностей
При этом вылившись, например, в такую проблему как затруднённость быстрого ремонта, ведь логично, что основным повреждениям будет подвергаться именно передняя часть ходовой танка ( подрывы на минах, обстрел артиллерии всех, в том числе небольших калибров, и ПТР ), а в данном случае ведущие колёса расположены впереди, и именно они зачастую будут разрушены в первую очередь вместе с повреждениями других частей привода. Более подробно о преимуществах компоновки танка расписано у профи.
Николай Скорик: а вас не смущает наличие слова «уничтоженный», что подразумевает действие саперов уже после того как его подбили?
Ничуть. Любопытно. А как вы назовете танк, подбитый артиллерией, а затем полностью разрушенный детонацией БК, без участия саперов? Он вполне подпадает под понятие «уничтоженный».
Господа, по количеству лючков, люков, лючищ и лючар немецкие танчики напоминали бабушкины комоды. А ведь каждый люк — дырка о двух концах))). Вроде и удобнее стрелку выпрыгнуть, а в то же время бронекорпус ослабляется… У Т-34 в итоге потому и выпилили курсовой пулемёт и люк мехвода вверх перенесли (Т-44, понятно) — чтоб лобик был монолитный и снарядики супостатские бреши в нём не находили.
А передняя трансмиссия и лючков требовала впереди — на радость противотанковым расчётам…
Dutik: У Т-34 в итоге потому и выпилили курсовой пулемёт и люк мехвода вверх перенесли
У «Пантеры» наоборот — сначала лобовой лист сделали без пулемета, а потом пришлось поставить, на всех не угодишь, вечная борьба между активной и пассивной безопасностью. Бронекорпус у танков Т-4 и так был слабый, а тут еще и эксплуатационные проемы. Зато башня целехонькая.
kotapr: на сколько рассыпался корпус танка, при этом башня не слетела
Это показатель взрыва с высокой бризантностью, т.е. возможно сдетонировали фугасные снаряды. Если бы взорвался порох в снарядах от высокой температуры, то сорвало бы башню, но корпус так бы не разворотило.
Чудесная анатомия трансмиссии. Прямо по центру — главная передача, за ней — КПП, от ГП отходят к бортовым механизмам поворота валы, имеющие шлицевые соединения и резиновые муфты ( для компенсации несоосности при установке ГП после ремонтов).
И всё это богатство тевтоны так и не научились устанавливать вместе с двигателем в корме, как дикие русские. Печальный результат — налицо.
Видны рычаги управления и сиденье механика-водтеля.
Зато глупые тевтоны додумались до отдельного люка для стрелка радиста, что обычно не получается при заднем расположении трансмиссии, а при поражении танка очень способствует выживанию этого члена экипажа.
Насколько помню, немецкие танки были «переднеприводные», но, интересно, каким калибром его так «приголубило»
Это последствия детонации БК, к которой мог привести достаточно широкий спектр калибров.
а вас не смущает наличие слова «уничтоженный», что подразумевает действие саперов уже после того как его подбили?
такая компоновка увеличивало объем боевого отделения, что в свою очередь улучшало удобство выполнения своих обязанностей.(если мне не изменяет память у пантеры он равен 17 м3, ис 2 13 или 14 м3.)
При этом вылившись, например, в такую проблему как затруднённость быстрого ремонта, ведь логично, что основным повреждениям будет подвергаться именно передняя часть ходовой танка ( подрывы на минах, обстрел артиллерии всех, в том числе небольших калибров, и ПТР ), а в данном случае ведущие колёса расположены впереди, и именно они зачастую будут разрушены в первую очередь вместе с повреждениями других частей привода. Более подробно о преимуществах компоновки танка расписано у профи.
Ничуть. Любопытно. А как вы назовете танк, подбитый артиллерией, а затем полностью разрушенный детонацией БК, без участия саперов? Он вполне подпадает под понятие «уничтоженный».
Господа, по количеству лючков, люков, лючищ и лючар немецкие танчики напоминали бабушкины комоды. А ведь каждый люк — дырка о двух концах))). Вроде и удобнее стрелку выпрыгнуть, а в то же время бронекорпус ослабляется… У Т-34 в итоге потому и выпилили курсовой пулемёт и люк мехвода вверх перенесли (Т-44, понятно) — чтоб лобик был монолитный и снарядики супостатские бреши в нём не находили.
А передняя трансмиссия и лючков требовала впереди — на радость противотанковым расчётам…
У «Пантеры» наоборот — сначала лобовой лист сделали без пулемета, а потом пришлось поставить, на всех не угодишь, вечная борьба между активной и пассивной безопасностью. Бронекорпус у танков Т-4 и так был слабый, а тут еще и эксплуатационные проемы. Зато башня целехонькая.
Чем фотография интересна, так это тем, на сколько рассыпался корпус танка, при этом башня не слетела, а осталась на сорванное верхней части корпуса.
Это показатель взрыва с высокой бризантностью, т.е. возможно сдетонировали фугасные снаряды. Если бы взорвался порох в снарядах от высокой температуры, то сорвало бы башню, но корпус так бы не разворотило.