Немецкий танк Pz.Kpfw. IV Ausf. H, уничтоженный американскими войсками у Бастони

3 июля 2016 Добавил Alex GM 12 комментариев
Фото
Источник: www.iwm.org.uk.
Источник информации о фото: ww2today.com
Благодарим XX за ценные дополнения к публикации.
Категория: Арденны, PzKpfw IV

12
Написать комментарий

Пожалуйста, авторизуйтесь чтобы добавить комментарий.
12 Цепочка комментария
0 Ответы по цепочке
0 Последователи
 
Популярнейший комментарий
Цепочка актуального комментария
8 Авторы комментариев
konnickkotaprDutikAlex GMBlue Fox Авторы недавних комментариев
  Подписаться  
Уведомлять меня
Dutik
Участник

Чудесная анатомия трансмиссии. Прямо по центру — главная передача, за ней — КПП, от ГП отходят к бортовым механизмам поворота валы, имеющие шлицевые соединения и резиновые муфты ( для компенсации несоосности при установке ГП после ремонтов).
И всё это богатство тевтоны так и не научились устанавливать вместе с двигателем в корме, как дикие русские. Печальный результат — налицо.

Дедушко русской авиации
Участник

Зато глупые тевтоны додумались до отдельного люка для стрелка радиста, что обычно не получается при заднем расположении трансмиссии, а при поражении танка очень способствует выживанию этого члена экипажа.

x-storik
Участник

Насколько помню, немецкие танки были «переднеприводные», но, интересно, каким калибром его так «приголубило»

Участник

Alex GM: Это последствия детонации БК, к которой мог привести достаточно широкий спектр калибров.

а вас не смущает наличие слова «уничтоженный», что подразумевает действие саперов уже после того как его подбили?

Dutik: И всё это богатство тевтоны так и не научились устанавливать вместе с двигателем в корме, как дикие русские. Печальный результат — налицо.

такая компоновка увеличивало объем боевого отделения, что в свою очередь улучшало удобство выполнения своих обязанностей.(если мне не изменяет память у пантеры он равен 17 м3, ис 2 13 или 14 м3.)

Blue Fox
Участник

Николай Скорик: такая компоновка увеличивало объем боевого отделения, что в свою очередь улучшало удобство выполнения своих обязанностей

При этом вылившись, например, в такую проблему как затруднённость быстрого ремонта, ведь логично, что основным повреждениям будет подвергаться именно передняя часть ходовой танка ( подрывы на минах, обстрел артиллерии всех, в том числе небольших калибров, и ПТР ), а в данном случае ведущие колёса расположены впереди, и именно они зачастую будут разрушены в первую очередь вместе с повреждениями других частей привода. Более подробно о преимуществах компоновки танка расписано у профи.

Dutik
Участник

Господа, по количеству лючков, люков, лючищ и лючар немецкие танчики напоминали бабушкины комоды. А ведь каждый люк — дырка о двух концах))). Вроде и удобнее стрелку выпрыгнуть, а в то же время бронекорпус ослабляется… У Т-34 в итоге потому и выпилили курсовой пулемёт и люк мехвода вверх перенесли (Т-44, понятно) — чтоб лобик был монолитный и снарядики супостатские бреши в нём не находили.
А передняя трансмиссия и лючков требовала впереди — на радость противотанковым расчётам…

konnick
Участник

Dutik: У Т-34 в итоге потому и выпилили курсовой пулемёт и люк мехвода вверх перенесли

У «Пантеры» наоборот — сначала лобовой лист сделали без пулемета, а потом пришлось поставить, на всех не угодишь, вечная борьба между активной и пассивной безопасностью. Бронекорпус у танков Т-4 и так был слабый, а тут еще и эксплуатационные проемы. Зато башня целехонькая.

kotapr
Участник

Чем фотография интересна, так это тем, на сколько рассыпался корпус танка, при этом башня не слетела, а осталась на сорванное верхней части корпуса.

konnick
Участник

kotapr: на сколько рассыпался корпус танка, при этом башня не слетела

Это показатель взрыва с высокой бризантностью, т.е. возможно сдетонировали фугасные снаряды. Если бы взорвался порох в снарядах от высокой температуры, то сорвало бы башню, но корпус так бы не разворотило.