Советский бронепоезд «За Родину!», разбитый немецкой авиацией в районе Ворошиловграда (ныне город Луганск). Южный фронт. Передняя бронеплощадка имеет три башни — от танка КВ-2, от танка Т-34 (но перевооруженная 45-мм пушкой) и башня с 76-мм полевой пушкой образца 1902 г.
13 июля 1942 года совместно с другим бронепоездом сдерживал атаки немцев в районе станции Родаково. На 61 км разъезда Родаково-Меловая 15 июля 1942 года подвергся трем налетам авиации. В третьем налете участвовало 30 бомбардировщиков. Взрывами бомб разбило и сбросило с полотна зенитную платформу и платформу с тяжелой пушкой, разбило тендер бронепаровоза. В ночь на 16 июля уцелевшие бойцы команды бронепоезда сняли вооружение и ушли в сторону станции Меловой.
Кстати, продольная полоса вдоль кожуха ствола крайнего справа пулемёта «Максим» — это что? Тень или охлаждение ствола этого пулемёта воздушное, а не водянное?
Интересует танковая башня на 2-го фото prapora. Нет крышки люка.Почему? На фото БП «Московский метрополитен» (перед отправкой на фронт) боец стоит в башне и тоже не видно крышки.СПЕЦИАЛЬНО СНИМАЛИ ПРИ установке? Зачем? На фото БП «Салават ЮЛАЕВ » ТЕ ЖЕ БАШНИ, НО люки на месте.Почему? Может другим не интересно пишите в личку poizk@yandex.ru
iskatel: На фото БП «Московский метрополитен» (перед отправкой на фронт) боец стоит в башне и тоже не видно крышки.СПЕЦИАЛЬНО СНИМАЛИ ПРИ установке? Зачем?
Может быть хотели увеличить темп стрельбы. Тогда открытый верх будет оптимален с точки зрения отвода пороховых газов и лучшей обзорности. Вероятность поражения бронепоезда с верхних этажей зданий могла считаться незначительной.
Фото датировано 17.07.1942.
Вот ещё две фотографии этого бронепоезда:
http://mechcorps.rkka.ru/files/bepo/media/bepo_014.jpg
http://mechcorps.rkka.ru/files/bepo/media/bepo_015.jpg
А это особый бронепоезд №2 «За Родину». Это он же или другой с таким же названием? Этот бронепоезд тоже воевал на Южном фронте. На всех трёх фото окраска различная (1- камуфляжная, 2 — защитного цвета, 3- зимняя раскраска).
http://mechcorps.rkka.ru/files/bepo/media/bepo_057.jpg
http://mechcorps.rkka.ru/files/bepo/media/bepo_058.jpg
http://mechcorps.rkka.ru/files/bepo/media/bepo_059.jpg
А здесь весь славный боевой путь особого бронепоезда №2 «За Родину»
http://copypast.ru/2008/10/03/bronepoezda_sssr_foto__tekst.html
Кстати, продольная полоса вдоль кожуха ствола крайнего справа пулемёта «Максим» — это что? Тень или охлаждение ствола этого пулемёта воздушное, а не водянное?
А это точно «Максим»? Какие-то несуразные стволы.
Это обычный максим в шаровой установке, только рубашка вод. охлаждения прикрыта бронекожухом.
Кстати, где-то попадались фотки с советскими бронепоездами, на которых были установлены не наши «Максимы», а польские «Браунинги».
Вот еще пара фоток этого бронепоезда.
1)
2)
Небольшая инфа по бронепоездам
Интересует танковая башня на 2-го фото prapora. Нет крышки люка.Почему? На фото БП «Московский метрополитен» (перед отправкой на фронт) боец стоит в башне и тоже не видно крышки.СПЕЦИАЛЬНО СНИМАЛИ ПРИ установке? Зачем? На фото БП «Салават ЮЛАЕВ » ТЕ ЖЕ БАШНИ, НО люки на месте.Почему? Может другим не интересно пишите в личку poizk@yandex.ru
Может быть хотели увеличить темп стрельбы. Тогда открытый верх будет оптимален с точки зрения отвода пороховых газов и лучшей обзорности. Вероятность поражения бронепоезда с верхних этажей зданий могла считаться незначительной.