Немецкая САУ «Фердинанд», провалившаяся на деревянном мосту в районе Никополя

6 октября 2010 Добавил Timon 13 комментариев
Фото
Благодарим starpom176 за ценные дополнения к публикации.
Категория: Битва за Днепр, Жизнь немецких войск, Фердинанд

13
Написать комментарий

Пожалуйста, авторизуйтесь чтобы добавить комментарий.
13 Цепочка комментария
0 Ответы по цепочке
0 Последователи
 
Популярнейший комментарий
Цепочка актуального комментария
10 Авторы комментариев
NobleZloveGrohimic3Ev Авторы недавних комментариев
  Подписаться  
Уведомлять меня
ae485
Участник

такое ощущение что немцам все равно было на фоне чего фотографироваться. главное чтобы пофееричней.

StanZ
Админ

Да, это неслучайное фото, на сайте ранее уже появлялась фотография немцев, позирующих на фоне своей же битой техники: waralbum.ru/4440, я еще там в комментах удивлялся такому странному желанию фотографироваться рядом со свидетельством неудач своей же стороны.

Bek
Участник

Кстати, есть фото этой же мшины сбоку. Это даже не КВ. Тк что русские мостики внесли свой вклад в победу!!

Vogul
Участник

Зато есть возможность рассмотреть крышу «Фердинанда».

krot
Участник

Может они решили попробовать его в качестве зенитного орудия? ))

Ev
Участник

Что-то не видно, чтобы кто-нибудь машиной занимался. Да и самого экипажа что-то тоже не видно. Без тягача, а то и двух «Фердинанд» не вытянуть. Да и в ноябре 43-го у немцев и времени-то уже особенно и не было. Видимо, бросили машину, а экипаж с остальной колонной ушёл.

Noble
Участник

Если солдаты на снимке — немцы, то машину не бросили. Подойдут тягачи, кран и достанут «слоника»…

ZloveGro
Участник

Вы полагаете это так просто его вытянуть? Минимум ещё нужен один Слон Фердинанд.

Noble
Участник

Камрады, у кого-то есть информация о потерях 653 батальона во время боев за Днепропетровск осенью 1943?
Можно было бы определить, была ли среди потерянных провалившаяся на мосту машина.

himic3
Участник

Noble:

У меня есть пара вопросов. Почему «Слоник» и зачем кран. На фото полноценный «Фердинанд» и вообще я плохо представляю 60-ти тонный кран выпуска 40-х годов. Спасение для него только буксировка, да ещё с выключенным двигателем, так как при таком уклоне карбюраторы двигателя легко выплёскивали бензин на работающий двигатель и это приводило к пожару. Примеров таких потерь предостаточно.

Участник

Какие краны я Вас умоляю. Нагонят народы, выкопают яму за пол дня и сам выедет.

ZloveGro
Участник

В прочем для эвакуации и просто «вытягивания» одного Фердинанда требовалось не менее четырёх тяжёлых 18 тонных полугусеничных тягачей Sd.Kfz.9.

Согласно штату военного времени (K.St.N.№ 1148c от 31.03.43) тяжёлый батальон истребителей танков включал в себя: командование батальона, штабную роту (взвода: управления, сапёрный, санитарный, зенитный), три роты «Фердинандов» (в каждой роте 2 машины штаба роты, и три взвода по 4 машины; т.е. 14 машин в роте), ремонтно-эвакуационную роту, автотранспортную роту. Всего: 45 САУ «Фердинанд», 1 санитарный БТР Sd.Kfz.2518, 6 зенитных Sd.Kfz 71, 15 полугусеничных тягачей Sd.Kfz 9 (18-тонн), грузовые и легковые автомобили

Noble
Участник

Himic3, вы,безусловно,правы.Перед нами «Ferdinand» до модернизации в «Elefant»,которая была произведена в 44-ом.«Слоником» мы его назвали из-за веса. Учитывая,что для буксировки данных машин и в более приемлемой позиции требовалось не менее 4-х полугусеничных тягачей(18-тонных),то задача не из легких.Конечно,я не подразумевал,что приедет некий кран и просто поднимет его.В рем.ротах самоходные краны были предусмотрены для снятия башен, поэтому о кране с грузоподъемностью в 60 тонн речь не идет. Хотя, возможно, у ремонтных подразделений данных дивизионов было что-то этакое… С помощью рем.кранов можно было бы облегчить мучения тягачей и отвоевать у силы тяжести десяток-другой тонн. Собственно, по теме утерянных в районе Никополя машин (www.drittereich.info/modu…page&pid=110):… Читать далее »