Выстрел немецкого 280-мм железнодорожного орудия «Ланге Бруно» («Lange Bruno»). Дальность стрельбы орудия составляла 36,1 км. В 1937 г. было построено три установки «Ланге Бруно».
Фотографии (№1 и №2) хорошо показывает работу ЖД артиллерии — орудие размещено, вероятно в горловине станции, на кривом участке пути — для обеспечения горизонтального наведения. Фотографии сделаны скорее всего с локомотива, которым возвращают орудие после отката.
Похоже, что данный кривой участок построен специально для данного орудия — в рельсошпальной решётке применены шпалы большой длинны, а по краям скреплены одиночными рельсами, деревья непосредственно у откоса земляного полотна должны вырубаться — значит балластную призму насыпали недавно.
Фотографии (№1 и №2) хорошо показывает работу ЖД артиллерии — орудие размещено, вероятно в горловине станции, на кривом участке пути — для обеспечения горизонтального наведения. Фотографии сделаны скорее всего с локомотива, которым возвращают орудие после отката.
Похоже, что данный кривой участок построен специально для данного орудия — в рельсошпальной решётке применены шпалы большой длинны, а по краям скреплены одиночными рельсами, деревья непосредственно у откоса земляного полотна должны вырубаться — значит балластную призму насыпали недавно.
Ориентируясь на дерево, в правом нижнем углу фото, на втором фото серии можно оценить заметную величину отката орудия после выстрела.
Ещё как индикатор отката можно использовать одиночный рельс слева от орудия (торец) и посчитать шпалы — итого порядка 6 м.