Французский танк Char B1-bis №309 «Рона» (Rhone), взорванным собственным экипажем на улице города Бомон (Beaumont). В ходе отступления из Бельгии во Францию 16 мая 1940 года танк, проезжая по одной из улиц Бомона остановился из-за отсутствия горючего. Экипажу ничего не оставалось как взорвать машину и продолжить отступление в пешем порядке. Машина из состава 1-го взвода 1-й роты 37-го танкового батальона 1-й танковой дивизии.
Командир танка лейтенант Андрэ Марса (André Marsaisrne), водитель-наводчик орудия старший капрал Эмиль Тюмез (Emile Tourmetz), заряжающий-помощник водителя рядовые Дефреми и Фюллатрэ (Defremy и Feuillatre), радист сержант Жак Таполь (Jacques Tapol).
Почему же не оставалось ничего другого? Могли удрать, бросив целенький танк победителям. По крайней мере взорвали. На фото франц. кампании не так уж часты примеры такой ответственности экипажа, чтобы техника не попала в руки врага целой.
Вероятно, это элементы системы смазки. Как видно, в связи с особенностями конструкции, доступ к узлам ходовой части закрыт, что значительно усложняет процесс технического обслуживания. Под крышками (две из них видны справа), очевидно, расположены хорошо различимые панели, на которые выведены трубки со штуцерами. Трубки идут к местам расположения осей опорных катков. При проведении ТО, открывалась защитная крышка и через штуцер производилась подача смазки к подшипникам опорных катков.
Я тоже сначала об этом подумал, но сбил пучок проводов (или тех же трубок?) на панели выше балки в носовой части. Если опорные катки смазывать логично, то зачем смазывать лобовую броню? Интересно, есть ли где в сети схема гидравлики. Я не нашел.
Alexx: но сбил пучок проводов (или тех же трубок?) на панели выше балки в носовой части. Если опорные катки смазывать логично, то зачем смазывать лобовую броню? Интересно, есть ли где в сети схема гидравлики. Я не нашел.
Производить смазку лобовой брони, действительно, нет смысла. Назначение трубок в этой части корпуса, очевидно, иное. Смазка подшипников отсутствующего направляющего колеса, которое здесь располагалось. Применение же гидравлики в подвеске опорных катков и направляющего колеса ходовой части бессмысленно. Здесь применялись пружинные и листовые рессоры, а направляющее колесо, естественно, должно фиксироваться жестко.
Что за «печатная плата» на нижней балке? Гидравлика или электрика?
Почему же не оставалось ничего другого? Могли удрать, бросив целенький танк победителям. По крайней мере взорвали. На фото франц. кампании не так уж часты примеры такой ответственности экипажа, чтобы техника не попала в руки врага целой.
Вероятно, это элементы системы смазки. Как видно, в связи с особенностями конструкции, доступ к узлам ходовой части закрыт, что значительно усложняет процесс технического обслуживания. Под крышками (две из них видны справа), очевидно, расположены хорошо различимые панели, на которые выведены трубки со штуцерами. Трубки идут к местам расположения осей опорных катков. При проведении ТО, открывалась защитная крышка и через штуцер производилась подача смазки к подшипникам опорных катков.
Я тоже сначала об этом подумал, но сбил пучок проводов (или тех же трубок?) на панели выше балки в носовой части. Если опорные катки смазывать логично, то зачем смазывать лобовую броню? Интересно, есть ли где в сети схема гидравлики. Я не нашел.
Производить смазку лобовой брони, действительно, нет смысла. Назначение трубок в этой части корпуса, очевидно, иное. Смазка подшипников отсутствующего направляющего колеса, которое здесь располагалось. Применение же гидравлики в подвеске опорных катков и направляющего колеса ходовой части бессмысленно. Здесь применялись пружинные и листовые рессоры, а направляющее колесо, естественно, должно фиксироваться жестко.