Чтобы летать на ТБ-3 в 42 году надо было быть мужественным человеком. Конечно тогда они использовались уже преимущественно как ночные бомбардировщики. Но спорный вопрос, легче ли было выполнять задания ночью. Думаю что нет.
Только за полеты в открытой кабине в любую погоду я бесконечно уважаю ратный труд таких пилотов, а если учесть большие потери… В общем, таким мужикам мы обязаны всем!
Из одного из ответов Архива в г. Подольск (ЦАМО). В книге учета безвозвратных потерь личного состава 861 бомбардировочного полка значится : » пилот , старший сержант Сердюков Владимир Дмитр. (так в документе) , 1920 г.р. ….. пропал без вести при выполнении боевого задания 6. 08. 42 г. «.
От себя добавлю , что самолет ТБ-3 упал под Воронежем и считается «огненным тараном». А пилот Володя Сердюков пришел через месяц в полк , но дальше с ним произошли совсем другие истории и эпизоды.
На фото экипаж бомбардировщика ТБ-3 в составе : пилот Сердюков Владимир Дмитриевич 1920 г.р. , стоит воздушный стрелок Леонов Василий Филиппович 1920 г.р. и справа сидит штурман Кононенко Евгений Николаевич 1914 г.р. — все старшие сержанты . Младший воентехник Кононенко Е.Н. погиб при злополучном падении ТБ-3 под Воронежем 6 августа 1942 года на территории занятой противником — не смог выбраться из закрытой кабины штурмана и воспользоваться парашютом. В obd-memorial Евгений Кононенко — механик по электроспецоборудованию 585 ночного бомбардировочного авиаполка , кондидат ВКП/б с 1939 года записан по документам как пропавший б/в в июле 1942 года. Старший сержант , воздушный стрелок… Читать далее »
Чтобы летать на ТБ-3 в 42 году надо было быть мужественным человеком. Конечно тогда они использовались уже преимущественно как ночные бомбардировщики. Но спорный вопрос, легче ли было выполнять задания ночью. Думаю что нет.
Только за полеты в открытой кабине в любую погоду я бесконечно уважаю ратный труд таких пилотов, а если учесть большие потери… В общем, таким мужикам мы обязаны всем!
Где то читал что звено ТБ-3 должно было учавствовать в Параде Победы(но погода помешала). Значит хорошо воевал «старичок» ТБ-3.
Из одного из ответов Архива в г. Подольск (ЦАМО). В книге учета безвозвратных потерь личного состава 861 бомбардировочного полка значится : » пилот , старший сержант Сердюков Владимир Дмитр. (так в документе) , 1920 г.р. ….. пропал без вести при выполнении боевого задания 6. 08. 42 г. «.
От себя добавлю , что самолет ТБ-3 упал под Воронежем и считается «огненным тараном». А пилот Володя Сердюков пришел через месяц в полк , но дальше с ним произошли совсем другие истории и эпизоды.
На фото экипаж бомбардировщика ТБ-3 в составе : пилот Сердюков Владимир Дмитриевич 1920 г.р. , стоит воздушный стрелок Леонов Василий Филиппович 1920 г.р. и справа сидит штурман Кононенко Евгений Николаевич 1914 г.р. — все старшие сержанты . Младший воентехник Кононенко Е.Н. погиб при злополучном падении ТБ-3 под Воронежем 6 августа 1942 года на территории занятой противником — не смог выбраться из закрытой кабины штурмана и воспользоваться парашютом. В obd-memorial Евгений Кононенко — механик по электроспецоборудованию 585 ночного бомбардировочного авиаполка , кондидат ВКП/б с 1939 года записан по документам как пропавший б/в в июле 1942 года. Старший сержант , воздушный стрелок… Читать далее »
Пацаны совсем, а такие дела делали!..