Советский танкер «Советская нефть» (бывший американский танкер «Huguenot», водоизмещение — 7886 брт) на переходе в Тихом океане.
Судно было передано в СССР по ленд-лизу в 1943 году. 3 мая 1945 года в Портленде судно возвращено США в связи с неудовлетворительным техническим состоянием.
Вероятно, скорость хода в 10 узлов для танкера 1919 года постройки действительно была неплоха. В любом случае вооружение (часть из которого различима на фото) — 102-мм орудие, 3х20-мм пушки и 2х12,7-мм пулемета для судна, осуществлявшего доставки топлива в наши тихоокеанские порты, явно не было лишним.
Советский государственный флаг и буквы «USSR». На Тихом Океане СССР нейтральное государство, потому ее суда несли такие опознавательные знаки. Что не мешали их топить не только японцам, но и американцам.
Опознавательный знак вызвал интерес по следующей причине. На утверждении находятся два снимка наших транспортных судов на якорной стоянке в заливе Гуантанамо на Кубе в августе 1942 г. На них подобных знаков нет. Очевидно, либо маркировались не все суда, либо маркировка наносилась с определенного времени, после августа 1942 г.
Alex GM: На утверждении находятся два снимка наших транспортных судов на якорной стоянке в заливе Гуантанамо на Кубе в августе 1942 г.
Гуантаномо Атлантический бассейн — на Атлантике СССР воюющая сторона, так что, рекламировать свою национальную принадлежность совершенно не обязательно.
Судя по всему имеет довольно быстрый ход.
Любопытные опознавательные знаки нанесены на борт и кормовую надстройку судна.
Вероятно, скорость хода в 10 узлов для танкера 1919 года постройки действительно была неплоха. В любом случае вооружение (часть из которого различима на фото) — 102-мм орудие, 3х20-мм пушки и 2х12,7-мм пулемета для судна, осуществлявшего доставки топлива в наши тихоокеанские порты, явно не было лишним.
Советский государственный флаг и буквы «USSR». На Тихом Океане СССР нейтральное государство, потому ее суда несли такие опознавательные знаки. Что не мешали их топить не только японцам, но и американцам.
Опознавательный знак вызвал интерес по следующей причине. На утверждении находятся два снимка наших транспортных судов на якорной стоянке в заливе Гуантанамо на Кубе в августе 1942 г. На них подобных знаков нет. Очевидно, либо маркировались не все суда, либо маркировка наносилась с определенного времени, после августа 1942 г.
Гуантаномо Атлантический бассейн — на Атлантике СССР воюющая сторона, так что, рекламировать свою национальную принадлежность совершенно не обязательно.