Немецкий тяжелый крейсер «Лютцов» («Lützow», ранее — «Дойчланд») в доке Киля. Корабль серьезно поврежден в результате попадания в его корму торпеды с британской подводной лодки «Спирфиш» (Spearfish) в ночь с 10 на 11 апреля 1940 года. Корпус позади кормовой башни надломился (фактически, корма оказалась полуоторванной), было затоплено 4 отсека; корабль принял около 1300 тонн воды. К вечеру 13 апреля «Лютцов» был отбуксирован в Киль, где и простоял на ремонте более полугода.
Ув.Gera Вы ошибаетесь, судно не швартуеться «с носа», сходни подавать неудобно))) Основные виды швартовки кормой и лагом. На данном фото судно стоит в мокром доке, кормой к выходу из дока, по-моему так;)
Скорее, хорошо организованная работа дивизиона по борьбе за живучесть корабля, и примеров подобных ситуаций можно найти немало. 23 июня 1941 г. крейсеру «Максим Горький» взрывом мины оторвало полубак по первую башню, но он своим ходом сумел дойти до Таллина. 15 июля 1941 г. эсминец «Страшный» так же подорвавшись на мине, потерял нос, но тоже дошел до Таллина.
cthu — одно другому не мешает, граммотно продуманная конструкция судна тоже играет немалую роль в его живучести. А если у него переборки поскладывались, то аварийные партии, к сожалению, ничего уже не исправят.
Прделагаю сочетание: продуманная конструкция корабля (грамотно реализованная кораблестроителями) + высокий уровень подготовки экипажа в борьбе за живучесть = повышение шансов на выживаемость корабля после получения тяжелых повреждений
«..Вечером 1 июня 1916 г. «Битти вошел в штурманскую рубку «Лайона». Усталый и подавленный, он опустился на разножку и закрыл глаза. Неспособный скрыть свое разочарование результатами боя, он повторил тихим голосом: «Что-то неладное творится с нашими кораблями». Потом открыл глаза и добавил: «И что-то неладное с нашей системой…»
Немцы умели строить удивительно(для противника)живучие корабли
Стоит в доке кормой.Кормовой плутонг не пострадал,но сдвиг обоих гребных валов- это точно,а это капитальный ремонт,но «Хохзеефлот» ещё с 1-й Мировой отличался живучестью кораблей,одно Ютландское сражение это показало, а попытка дружно с американцами потопить «Бисмарк» это доказало, «Грандфлит» уже не лучший в Европе.
Да,согласен, май 1941,уважаемый Savvara, но даже «Грандфлит» признаёт,что им помогли в потоплении «Бисмарка» американцы. А вот Германия, Америке до 8 декабря войну не объявляла.
Victor1865: Victor1865 пишет 8 августа 2010 в 14:18 (Цитировать) (ЛС): Летающими лодками «Каталина» с американскими экипажами, которые обнаружили линкор «Бисмарк» и навели на него английский флот! Выход «Бисмарк» сначала обнаружил шведский крейсер «Готланд», затем самолет берегового командования Британии «Спитфайр». А 23 мая 1941, в тумане, в Датском проливе «Бисмарк» был обнаружен тяжелыми британскими кресерами «Норфолк» и «Суффолк», которые используя РЛС, больше не выпускали немцев из виду. После боя линейных кораблей, англичане упустили «Бисмарк» и его в самом деле обнаружила «Каталина» 240 эскадрильи Берегового командования, но экипаж был чисто британским. Эти самолеты были построены в США по заказу БК Англии и… Читать далее »
Victor1865: Victor1865 пишет 8 августа 2010 в 14:18 (Цитировать) (ЛС
Но есть информация, что все таки один американец был. Вторым пилотом «Каталины» обнаружившей «Бисмарк» был энсин Л.Т.Смит, правда этот самолет приписывают к 209 эскадрилье БК. Этот Смит был из группы американских пилотов, которые помогали свои английскм коллегам осваивать новые машины.
Живучие у немцев корабли.
На фото корма или нос?
Корма.
Может я ошибаюсь, но что швартовка, что заводят корабли на ремонт, с носа.
Ув.Gera Вы ошибаетесь, судно не швартуеться «с носа», сходни подавать неудобно))) Основные виды швартовки кормой и лагом. На данном фото судно стоит в мокром доке, кормой к выходу из дока, по-моему так;)
Как я и комментировал я ошибался. Ну не моряк я. Пехота.
Скорее, хорошо организованная работа дивизиона по борьбе за живучесть корабля, и примеров подобных ситуаций можно найти немало. 23 июня 1941 г. крейсеру «Максим Горький» взрывом мины оторвало полубак по первую башню, но он своим ходом сумел дойти до Таллина. 15 июля 1941 г. эсминец «Страшный» так же подорвавшись на мине, потерял нос, но тоже дошел до Таллина.
cthu — одно другому не мешает, граммотно продуманная конструкция судна тоже играет немалую роль в его живучести. А если у него переборки поскладывались, то аварийные партии, к сожалению, ничего уже не исправят.
Прделагаю сочетание: продуманная конструкция корабля (грамотно реализованная кораблестроителями) + высокий уровень подготовки экипажа в борьбе за живучесть = повышение шансов на выживаемость корабля после получения тяжелых повреждений
Ув.cthu, зачет! Теорема доказана! ))))))))
«..Вечером 1 июня 1916 г. «Битти вошел в штурманскую рубку «Лайона». Усталый и подавленный, он опустился на разножку и закрыл глаза. Неспособный скрыть свое разочарование результатами боя, он повторил тихим голосом: «Что-то неладное творится с нашими кораблями». Потом открыл глаза и добавил: «И что-то неладное с нашей системой…»
Немцы умели строить удивительно(для противника)живучие корабли
Стоит в доке кормой.Кормовой плутонг не пострадал,но сдвиг обоих гребных валов- это точно,а это капитальный ремонт,но «Хохзеефлот» ещё с 1-й Мировой отличался живучестью кораблей,одно Ютландское сражение это показало, а попытка дружно с американцами потопить «Бисмарк» это доказало, «Грандфлит» уже не лучший в Европе.
«Бисмарк» потопили в мае 1941 года, а США вступили в войну в декабре 1941-го.
Да,согласен, май 1941,уважаемый Savvara, но даже «Грандфлит» признаёт,что им помогли в потоплении «Бисмарка» американцы. А вот Германия, Америке до 8 декабря войну не объявляла.
Я прошу прощения, что вмешиваюсь в Вашу беседу, но любопытно узнать чем же помогли американцы в потоплении Бисмарка?
Летающими лодками "Каталина" с американскими экипажами, которые обнаружили линкор "Бисмарк" и навели на него английский флот!
Victor1865: Victor1865 пишет 8 августа 2010 в 14:18 (Цитировать) (ЛС): Летающими лодками «Каталина» с американскими экипажами, которые обнаружили линкор «Бисмарк» и навели на него английский флот! Выход «Бисмарк» сначала обнаружил шведский крейсер «Готланд», затем самолет берегового командования Британии «Спитфайр». А 23 мая 1941, в тумане, в Датском проливе «Бисмарк» был обнаружен тяжелыми британскими кресерами «Норфолк» и «Суффолк», которые используя РЛС, больше не выпускали немцев из виду. После боя линейных кораблей, англичане упустили «Бисмарк» и его в самом деле обнаружила «Каталина» 240 эскадрильи Берегового командования, но экипаж был чисто британским. Эти самолеты были построены в США по заказу БК Англии и… Читать далее »
Но есть информация, что все таки один американец был. Вторым пилотом «Каталины» обнаружившей «Бисмарк» был энсин Л.Т.Смит, правда этот самолет приписывают к 209 эскадрилье БК. Этот Смит был из группы американских пилотов, которые помогали свои английскм коллегам осваивать новые машины.