От кинотехники вообще и тех времен так подавно — как до Луны мне пешком.
Похоже на расчет ПТРК.))
кто объяснит, что за длинное толстое устройство на ближнем плане.
блики солнца от снега гасит?
Рискну предположить, что на камеры навешены специальные антибликовые насадки, чтобы не демаскировать позицию. Знаю, что снайпера немецкие использовали гильзы от снарядов без дна- надевали на винтовку вокруг прицела.
Из комментариев Григория Пернавского к публикации этого же снимка 11.1.2022 сообществом» Фотоархив РККА»: https://vk.com/wall-76803965_220974
«… Это операторы Роман Кармен и (кажется) Борис Шер. Кармен снимает на автомат Аймо крупный план, Шер — общий на ручную Дебри Парво со штатива.
Они снимают с относительно безопасного расстояния. Скорее всего, работу артиллерии. Кармен конкретную точку, а Шер — делает панорамную съемку. Благо, у Кармена пленки на минуту, а у Шера — на 4 минуты».
Везде пишут в источниках под этим фото про Каюмова. Но, он не снимал под Ленинградом, а в 1944 г. снимал «Багратион». Будем разбираться, вероятно, это все-же, Кармен.
По поводу подписи к снимку о Каюмове Г.Пернавский (https://vk.com/pernawski71) ответил:
«… но на фото точно Роман Кармен, ближе к нам и Борис Шер. Каюмов, насколько я знаю, в Ленинграде не был. Снимок сделан в феврале-марте 1942, во время ленинградской командировки Кармена и Шера».
Более полное фото.
От кинотехники вообще и тех времен так подавно — как до Луны мне пешком.
Похоже на расчет ПТРК.))
кто объяснит, что за длинное толстое устройство на ближнем плане.
блики солнца от снега гасит?
Да, Роман Кармен вооружен для съемки так, что просто нет слов.
Если вы про дальнего кинооператора, то он на Р.Кармена не похож совсем.У Кармена более худое лицо в то время было.
Рискну предположить, что на камеры навешены специальные антибликовые насадки, чтобы не демаскировать позицию. Знаю, что снайпера немецкие использовали гильзы от снарядов без дна- надевали на винтовку вокруг прицела.
А не что-то типа дополнительных объективов?
Это телеобъективы. Еще можно видеть, что на ближнюю камеру «Аймо» или «КС» установлен электропривод. Обычно камера использовалась с пружинным заводом.
Я про ближнего оператора. Достаточно посимотреть даже послевоенные фотографии.
Из комментариев Григория Пернавского к публикации этого же снимка 11.1.2022 сообществом» Фотоархив РККА»: https://vk.com/wall-76803965_220974
«… Это операторы Роман Кармен и (кажется) Борис Шер. Кармен снимает на автомат Аймо крупный план, Шер — общий на ручную Дебри Парво со штатива.
Они снимают с относительно безопасного расстояния. Скорее всего, работу артиллерии. Кармен конкретную точку, а Шер — делает панорамную съемку. Благо, у Кармена пленки на минуту, а у Шера — на 4 минуты».
Везде пишут в источниках под этим фото про Каюмова. Но, он не снимал под Ленинградом, а в 1944 г. снимал «Багратион». Будем разбираться, вероятно, это все-же, Кармен.
По поводу подписи к снимку о Каюмове Г.Пернавский (https://vk.com/pernawski71) ответил:
«… но на фото точно Роман Кармен, ближе к нам и Борис Шер. Каюмов, насколько я знаю, в Ленинграде не был. Снимок сделан в феврале-марте 1942, во время ленинградской командировки Кармена и Шера».