Санитар 228-го отдельного танкового батальона 96-й отдельной танковой бригады имени Челябинского комсомола красноармеец Клавдия Оломская оказывает помощь экипажу подбитого танка Т-34-76 из состава бригады в период боев на Курской дуге. Район деревни Сабынино Белгородской области, южный фас Курской дуги.
Клавдия Николаевна Оломская родилась в 1923 г. в селе Мантурово Курской области. В РККА с февраля 1943 г. За мужество, проявленное в боях при спасении раненых бойцов и командиров, награждена медалью «За отвагу» (17.07.1943) и орденом Красной Звезды (31.08.1944). После войны жила в городе Тбилиси.
Фотография предоставлена правообладателем специально для «Военного альбома». Копирование и другое использование этой фотографии могут нарушать права правообладателя фотографии.
Настоящий подвиг!
Металл не выдерживает плавится. Люди горят и покидают горящую машину. А женщина-санинструктор, несмотря на огонь и опасность, оказывает помощь и спасает жизни людей.
Фото вышло практически как наглядная иллюстрация к наградному листу героини: «…беспрерывно находясь с боевыми машинами, … неоднократно бросалась к горящим танкам, спасая жизни экипажам, …под автоматным огнем продолжала оказывать помощь… За период боев оказала помощь 50 бойцам и командирам, вынесла с поля боя 10 тяжелораненых».
С учетом времени съемки, можно сделать вывод, что машина совсем «свежая». О чем свидетельствует наличие командирской башенки, которую начали устанавливать на башни «гайки» Т-34-76 с лета 1943-го.
Настоящий подвиг!
Металл не выдерживает плавится. Люди горят и покидают горящую машину. А женщина-санинструктор, несмотря на огонь и опасность, оказывает помощь и спасает жизни людей.
Фото вышло практически как наглядная иллюстрация к наградному листу героини: «…беспрерывно находясь с боевыми машинами, … неоднократно бросалась к горящим танкам, спасая жизни экипажам, …под автоматным огнем продолжала оказывать помощь… За период боев оказала помощь 50 бойцам и командирам, вынесла с поля боя 10 тяжелораненых».
С учетом времени съемки, можно сделать вывод, что машина совсем «свежая». О чем свидетельствует наличие командирской башенки, которую начали устанавливать на башни «гайки» Т-34-76 с лета 1943-го.