На этой машине ещё мало навешено :). А вообще — конечно помогало. При попадании сначала в траки болванка могла сменить первоначальное направление удара. А если и не сменит, то потеряет часть энергии при разрушении трака.
Причём такую защиту использовали не только немцы. На наших ИС-2 установка дополнительных траков на нижнем лобовом листе была рекомендацией для завода, ибо по статистике в лоб пробивались они как раз в нижнем листе.
Гость
MASHINist
Где-то фото видел, на четвёрке даже от Т-34 траки были в качестве доп. брони. А на штугах между рёбрами жёсткости на лбу цементом заделывали.
Гость
Бирюк
это уже длинноствольная модификация. какого года снимок?
Если рассматривать в рамках G версии, то это вариант с орудием с длинной ствола 43 калибра, а не 48.
Лично мне кажется, что это зима с 42-го на 43-й года.
Гость
Wild_Tom_Cat_666
Особо зап.траки хороши как средство для искривления куумулятивной струи…
В принципе логично — необходимость выжить вынуждала применить все что могло защитить. В том числе и траки — в конце концов это же железо — даже просто психологически действовало.
Ну брёвна для других целей таскались, обычно для самовытаскивания из всяких торфяных, низменных или даже чернозёмных участков месности. А вот таскала ли брёвна немчура для техже целей, что то не видел. У них видно этим занимались тягачи ремонтных служб с мощными лебёдками. А наши и сообщить то о таком ЧП особенно не могли — мощности рации не хватало.
любили гансеныши траками гусеничными защищаться. интересно, как часто это помогало и помогало ли вообще?
На этой машине ещё мало навешено :). А вообще — конечно помогало. При попадании сначала в траки болванка могла сменить первоначальное направление удара. А если и не сменит, то потеряет часть энергии при разрушении трака.
Причём такую защиту использовали не только немцы. На наших ИС-2 установка дополнительных траков на нижнем лобовом листе была рекомендацией для завода, ибо по статистике в лоб пробивались они как раз в нижнем листе.
Где-то фото видел, на четвёрке даже от Т-34 траки были в качестве доп. брони. А на штугах между рёбрами жёсткости на лбу цементом заделывали.
это уже длинноствольная модификация. какого года снимок?
Если рассматривать в рамках G версии, то это вариант с орудием с длинной ствола 43 калибра, а не 48.
Лично мне кажется, что это зима с 42-го на 43-й года.
Особо зап.траки хороши как средство для искривления куумулятивной струи…
Просто немцы хотели как можно лучше себя защитить, да и машину тоже.
Импровизация
В принципе логично — необходимость выжить вынуждала применить все что могло защитить. В том числе и траки — в конце концов это же железо — даже просто психологически действовало.
Наши кроватные сетки от фаустников в конце войны городили,брёвнами борта обвешивали…
Ну брёвна для других целей таскались, обычно для самовытаскивания из всяких торфяных, низменных или даже чернозёмных участков месности. А вот таскала ли брёвна немчура для техже целей, что то не видел. У них видно этим занимались тягачи ремонтных служб с мощными лебёдками. А наши и сообщить то о таком ЧП особенно не могли — мощности рации не хватало.
Про бревна на технику , фины вешали по три бревна на сторону бно это только самоходках (благо там по борту их выложить можно)