Американский истребитель Mustang Mk I в полете

27 мая 2010 Добавил Romeo 15 комментариев
Фото
Источник: Библиотека конгресса США.
Благодарим AK73 за ценные дополнения к публикации.
Категория: P-51 «Мустанг», Жизнь в США

15
Написать комментарий

Пожалуйста, авторизуйтесь чтобы добавить комментарий.
15 Цепочка комментария
0 Ответы по цепочке
0 Последователи
 
Популярнейший комментарий
Цепочка актуального комментария
13 Авторы комментариев
achZloveGrobookerGabelschwanz Авторы недавних комментариев
  Подписаться  
Уведомлять меня
Chases
Участник

качество фотографии конечно впечатляет

василий
Участник

Да, качество цветопередачи отменное.

SNikita777
Участник

Смотришь на эту фотографию, и война представляется совсем другой….

Maxim-gun
Участник

А Советский Союз почему эти отличные истребители не просил в рамках ленд-лиза или не покупал? У кого-нибудь есть что-то по этому поводу?

MStas
Участник

Партию в десять самолетов Р-51 «Мустанг» англичане передали в СССР в период с декабря 1941 по ма1 1942 гг. Это были, если не ошибаюсь, самолеты модификации «А» (Р-51А).В июне-июле 1942 года один из истребителей этой партии проходил испытание в НИИ ВВС. Так как самолет был достаточно тяжелым, то он уступал нашим и немецким истребителям по времени виража и радиусу разворота. Три Р-51 проходили войсковые испытания в 3 ВА на Калининском фронте. Наши летчики отзывались о нем как о тяжелом и неманевренном истебителе.

Maxim-gun
Участник

Огромное спасибо, MStas.
Что-то отзывы наших лётчиков не согласуются с тем, что «Мустанг» нередко называют лучшим истребителем ВМВ. Возможно это мнение американо-британских специалистов, которые, как известно, всё советское не всегда честно рассматривают.

MStas
Участник

Союзники использовали Р-51 как высотный истребитель сопровождения своих бомбардировщиков. У «Мустангов» был очень большой радиус действия (больше 900 км) даже без подвесных бензобаков. Вот тут он действительно отличился.
А на восточном фронте большинство воздушных боев проходило на малых и средних высотах.

marine
Участник

Его звезда взошла когда уже звезда люфтваффе закатилась.ТОЧКА.

cthu
Участник

Maxim-gun: отзывы наших лётчиков не согласуются с тем, что «Мустанг» нередко называют лучшим истребителем ВМВ. Возможно это мнение американо-британских специалистов, Так смотря какую модификацию рассматривать. На снимке представлен Mk.I с двигателем «Аллисон», из за которого летные характеристики быстро ухудшались на высоте более 3660 метров из-за уменьшения выходной мощности. Естественно, ВВС Великобритании засыпали америкосов жалобами, но толку от них было мало, а англичанам были очень нужны истребители и авиадвигатели. В этой связи они передали фирме «Паккард» лицензию на производство мотора «Мерлин» фирмы «Ролс-Ройс» V-1650-3, 2 экз. которых установили на оставшиеся у американцев 2 Мустанга Р-51В (серийные войсковые номера 41-37352 и 41-37421)… Читать далее »

Logik
Участник

«МУстанг» был в первую очередь высотным истребителем сопровождения, где все параметры были принесены в жертву дальности и высотности. На малых высотах его характеристики еще более падали.
Основная задача истребителей сопровождения- не дать противнику разорвать строй бомбардировщиков.
Чисто узкоспециализиованная машина. Так, что слова американцев о » Мустанге», как о лучшем истребителе ВМВ не вяжутся с действительностью.
Советские испытатели были правы — тяжелый , неманевренный истребитель, непригодный для боя на малых и средних высотах. Да еще и без пушечного вооружения к тому же. Нес крыльевое пулеметное вооружение, часто случался перекос ленты «Браунингов» в бою.

Not here anymore
Участник

На фото — именно первая, не очень удачная версия Мустанга, P-51А (Mk-1 — её обозначение в КВВС). Эту версию и оценивали советские испытатели. Несмотря на то, что в её оценке они были правы, поздние версии этого самолёта были крайне удачными, и не только засчёт дальности, а и из-за великолепной скорости и маневренности на вертикалях практически на всех высотах. Посему заявления о непригодности Мустанга для боя на малых и средних высотах — полная ахинея. Заявления о том, что это чисто узкоспециализированная машина, — ахинея ещё большая, учитывая, что помимо эскортных ролей он использовался как перехватчик, истребитель-бомбардировщик и разведчик.

Участник

Maxim-gun: Что-то отзывы наших лётчиков не согласуются с тем, что «Мустанг» нередко называют лучшим истребителем ВМВ

Да везде где не прочитаешь, прям все наши летчики хулили большинство союзных самолетов, исключение пожалуй только Митчелл и Аэрокобра. наверно просто мода была (да и есть сейчас) такая, мол наше самое лучшее…
Блин, можно подумать наши И-16 и И-153 были хорошие… по сравнению с ними любой союзнический самолет был просто чудом техники.

booker
Участник

У боевых летчиков встречаются своеобразные (хотя в чем-то и оправданные) характеристики самолетам.
По Виасату хистори смотрел передачу о Битве над Англией. Сравнивали Харрикейны и Спитфайеры. Дед-ветеран сказал, что лично ему Харрикейн нравится больше. Более прочные шасси, спокойней себя чувствуешь при посадке.
В ТТХ это обычно не обсуждается…

ZloveGro
Участник

Logik: Чисто узкоспециализиованная машина.

Трудно понять вообще наших, так как эта машина бы отлично подошла для патрулирования и перехвата высотных и скоростных разведчиков Люфтваффе которые вплоть до 1944 года безнаказанно вели разведку и фотосъёмку в глубоком тылу СССР у нас в свою очередь шли безуспешные попытки создать свой перехватчик (не считая МИГ-3) с высокой скоростью на высоте и дальностью.

ach
Участник

Эта версия, кстати, тоже себя отлично зарекомендовала, причем в ВВС США — как штурмовик. Их активно использовали на средиземноморском театре. Аллисон все-таки обеспечивал прекрасные характеристики на низких высотах, плюс хорошая бомбовая нагрузка.