Американский самолет-истребитель Mustang Mk I в тестовом полете над Калифорнией в 1942 году перед передачей в британские ВВС (самолет поставлялся в Великобританию по ленд-лизу).
Партию в десять самолетов Р-51 «Мустанг» англичане передали в СССР в период с декабря 1941 по ма1 1942 гг. Это были, если не ошибаюсь, самолеты модификации «А» (Р-51А).В июне-июле 1942 года один из истребителей этой партии проходил испытание в НИИ ВВС. Так как самолет был достаточно тяжелым, то он уступал нашим и немецким истребителям по времени виража и радиусу разворота. Три Р-51 проходили войсковые испытания в 3 ВА на Калининском фронте. Наши летчики отзывались о нем как о тяжелом и неманевренном истебителе.
Огромное спасибо, MStas.
Что-то отзывы наших лётчиков не согласуются с тем, что «Мустанг» нередко называют лучшим истребителем ВМВ. Возможно это мнение американо-британских специалистов, которые, как известно, всё советское не всегда честно рассматривают.
Союзники использовали Р-51 как высотный истребитель сопровождения своих бомбардировщиков. У «Мустангов» был очень большой радиус действия (больше 900 км) даже без подвесных бензобаков. Вот тут он действительно отличился.
А на восточном фронте большинство воздушных боев проходило на малых и средних высотах.
Maxim-gun: отзывы наших лётчиков не согласуются с тем, что «Мустанг» нередко называют лучшим истребителем ВМВ. Возможно это мнение американо-британских специалистов, Так смотря какую модификацию рассматривать. На снимке представлен Mk.I с двигателем «Аллисон», из за которого летные характеристики быстро ухудшались на высоте более 3660 метров из-за уменьшения выходной мощности. Естественно, ВВС Великобритании засыпали америкосов жалобами, но толку от них было мало, а англичанам были очень нужны истребители и авиадвигатели. В этой связи они передали фирме «Паккард» лицензию на производство мотора «Мерлин» фирмы «Ролс-Ройс» V-1650-3, 2 экз. которых установили на оставшиеся у американцев 2 Мустанга Р-51В (серийные войсковые номера 41-37352 и 41-37421)… Читать далее »
«МУстанг» был в первую очередь высотным истребителем сопровождения, где все параметры были принесены в жертву дальности и высотности. На малых высотах его характеристики еще более падали.
Основная задача истребителей сопровождения- не дать противнику разорвать строй бомбардировщиков.
Чисто узкоспециализиованная машина. Так, что слова американцев о » Мустанге», как о лучшем истребителе ВМВ не вяжутся с действительностью.
Советские испытатели были правы — тяжелый , неманевренный истребитель, непригодный для боя на малых и средних высотах. Да еще и без пушечного вооружения к тому же. Нес крыльевое пулеметное вооружение, часто случался перекос ленты «Браунингов» в бою.
На фото — именно первая, не очень удачная версия Мустанга, P-51А (Mk-1 — её обозначение в КВВС). Эту версию и оценивали советские испытатели. Несмотря на то, что в её оценке они были правы, поздние версии этого самолёта были крайне удачными, и не только засчёт дальности, а и из-за великолепной скорости и маневренности на вертикалях практически на всех высотах. Посему заявления о непригодности Мустанга для боя на малых и средних высотах — полная ахинея. Заявления о том, что это чисто узкоспециализированная машина, — ахинея ещё большая, учитывая, что помимо эскортных ролей он использовался как перехватчик, истребитель-бомбардировщик и разведчик.
Maxim-gun: Что-то отзывы наших лётчиков не согласуются с тем, что «Мустанг» нередко называют лучшим истребителем ВМВ
Да везде где не прочитаешь, прям все наши летчики хулили большинство союзных самолетов, исключение пожалуй только Митчелл и Аэрокобра. наверно просто мода была (да и есть сейчас) такая, мол наше самое лучшее…
Блин, можно подумать наши И-16 и И-153 были хорошие… по сравнению с ними любой союзнический самолет был просто чудом техники.
У боевых летчиков встречаются своеобразные (хотя в чем-то и оправданные) характеристики самолетам.
По Виасату хистори смотрел передачу о Битве над Англией. Сравнивали Харрикейны и Спитфайеры. Дед-ветеран сказал, что лично ему Харрикейн нравится больше. Более прочные шасси, спокойней себя чувствуешь при посадке.
В ТТХ это обычно не обсуждается…
Трудно понять вообще наших, так как эта машина бы отлично подошла для патрулирования и перехвата высотных и скоростных разведчиков Люфтваффе которые вплоть до 1944 года безнаказанно вели разведку и фотосъёмку в глубоком тылу СССР у нас в свою очередь шли безуспешные попытки создать свой перехватчик (не считая МИГ-3) с высокой скоростью на высоте и дальностью.
Эта версия, кстати, тоже себя отлично зарекомендовала, причем в ВВС США — как штурмовик. Их активно использовали на средиземноморском театре. Аллисон все-таки обеспечивал прекрасные характеристики на низких высотах, плюс хорошая бомбовая нагрузка.
качество фотографии конечно впечатляет
Да, качество цветопередачи отменное.
Смотришь на эту фотографию, и война представляется совсем другой….
А Советский Союз почему эти отличные истребители не просил в рамках ленд-лиза или не покупал? У кого-нибудь есть что-то по этому поводу?
Партию в десять самолетов Р-51 «Мустанг» англичане передали в СССР в период с декабря 1941 по ма1 1942 гг. Это были, если не ошибаюсь, самолеты модификации «А» (Р-51А).В июне-июле 1942 года один из истребителей этой партии проходил испытание в НИИ ВВС. Так как самолет был достаточно тяжелым, то он уступал нашим и немецким истребителям по времени виража и радиусу разворота. Три Р-51 проходили войсковые испытания в 3 ВА на Калининском фронте. Наши летчики отзывались о нем как о тяжелом и неманевренном истебителе.
Огромное спасибо, MStas.
Что-то отзывы наших лётчиков не согласуются с тем, что «Мустанг» нередко называют лучшим истребителем ВМВ. Возможно это мнение американо-британских специалистов, которые, как известно, всё советское не всегда честно рассматривают.
Союзники использовали Р-51 как высотный истребитель сопровождения своих бомбардировщиков. У «Мустангов» был очень большой радиус действия (больше 900 км) даже без подвесных бензобаков. Вот тут он действительно отличился.
А на восточном фронте большинство воздушных боев проходило на малых и средних высотах.
Его звезда взошла когда уже звезда люфтваффе закатилась.ТОЧКА.
Maxim-gun: отзывы наших лётчиков не согласуются с тем, что «Мустанг» нередко называют лучшим истребителем ВМВ. Возможно это мнение американо-британских специалистов, Так смотря какую модификацию рассматривать. На снимке представлен Mk.I с двигателем «Аллисон», из за которого летные характеристики быстро ухудшались на высоте более 3660 метров из-за уменьшения выходной мощности. Естественно, ВВС Великобритании засыпали америкосов жалобами, но толку от них было мало, а англичанам были очень нужны истребители и авиадвигатели. В этой связи они передали фирме «Паккард» лицензию на производство мотора «Мерлин» фирмы «Ролс-Ройс» V-1650-3, 2 экз. которых установили на оставшиеся у американцев 2 Мустанга Р-51В (серийные войсковые номера 41-37352 и 41-37421)… Читать далее »
«МУстанг» был в первую очередь высотным истребителем сопровождения, где все параметры были принесены в жертву дальности и высотности. На малых высотах его характеристики еще более падали.
Основная задача истребителей сопровождения- не дать противнику разорвать строй бомбардировщиков.
Чисто узкоспециализиованная машина. Так, что слова американцев о » Мустанге», как о лучшем истребителе ВМВ не вяжутся с действительностью.
Советские испытатели были правы — тяжелый , неманевренный истребитель, непригодный для боя на малых и средних высотах. Да еще и без пушечного вооружения к тому же. Нес крыльевое пулеметное вооружение, часто случался перекос ленты «Браунингов» в бою.
На фото — именно первая, не очень удачная версия Мустанга, P-51А (Mk-1 — её обозначение в КВВС). Эту версию и оценивали советские испытатели. Несмотря на то, что в её оценке они были правы, поздние версии этого самолёта были крайне удачными, и не только засчёт дальности, а и из-за великолепной скорости и маневренности на вертикалях практически на всех высотах. Посему заявления о непригодности Мустанга для боя на малых и средних высотах — полная ахинея. Заявления о том, что это чисто узкоспециализированная машина, — ахинея ещё большая, учитывая, что помимо эскортных ролей он использовался как перехватчик, истребитель-бомбардировщик и разведчик.
Да везде где не прочитаешь, прям все наши летчики хулили большинство союзных самолетов, исключение пожалуй только Митчелл и Аэрокобра. наверно просто мода была (да и есть сейчас) такая, мол наше самое лучшее…
Блин, можно подумать наши И-16 и И-153 были хорошие… по сравнению с ними любой союзнический самолет был просто чудом техники.
У боевых летчиков встречаются своеобразные (хотя в чем-то и оправданные) характеристики самолетам.
По Виасату хистори смотрел передачу о Битве над Англией. Сравнивали Харрикейны и Спитфайеры. Дед-ветеран сказал, что лично ему Харрикейн нравится больше. Более прочные шасси, спокойней себя чувствуешь при посадке.
В ТТХ это обычно не обсуждается…
Трудно понять вообще наших, так как эта машина бы отлично подошла для патрулирования и перехвата высотных и скоростных разведчиков Люфтваффе которые вплоть до 1944 года безнаказанно вели разведку и фотосъёмку в глубоком тылу СССР у нас в свою очередь шли безуспешные попытки создать свой перехватчик (не считая МИГ-3) с высокой скоростью на высоте и дальностью.
Эта версия, кстати, тоже себя отлично зарекомендовала, причем в ВВС США — как штурмовик. Их активно использовали на средиземноморском театре. Аллисон все-таки обеспечивал прекрасные характеристики на низких высотах, плюс хорошая бомбовая нагрузка.