Капитан Джеймс Б. Ллойд (James B. Lloyd), офицер связи американской 370-й истребительной группы, осматривает немецкий танк Pz.Kpfw V «Пантера», который был уничтожен тяжелыми истребителями Р-38 «Лайтнинг» из состава той же группы в районе города Уффализ (Houffalize) в Бельгии во время битвы в Арденнах.
Бомбовая нагрузка Лайтинга до 1450 кг. Для сравнения, классика советских бомберов — Пе-2 и СБ в теории могли нести до 1000 кг (в реале меньше — Пешки в бомболюке несли до 600 кг, СБ вообще грузили бомбами до 500 кг). Две пятисотки с Р-38, положенные рядом, вполне могли Пантеру перевернуть.
«Пешка» была пикировщиком. Ей и не нужна была большая нагрузка, там главное — точность, а тонны хватит за глаза и на танк (вспомним «Фердинанд» на Курской дуге), и на мост. Главное попасть. И потом, Р-38 был одноместным, а не трёхместным, что вполне себе даёт выигрыш в весе. Я не знаю, сколько точно могут весить два члена экипажа с полностью оборудованными местами, но без них, возможно, полезная нагрузка была бы сильно больше.
При практической нормальной взлетной масее, у «пешек» моторы более слабые по сравнению с «лайтнингом». Ну и лишние пара человек дают минимум 200кг недобора боевой загрузки. Но сравнивать их все-таки не совсем корректно. Пе-2 это универсальный бомбер, готовый к обороне и умеющий бомбить с горизонта. А «лайтнинг» может работать по земле только в очищенном от вражеских самолетов пространстве — что-то типа немецкого FW.190, только двухмоторный.(имхо)
лет пять назад здесь уже обсуждалась тема огромного количества фотографий с перевернутыми танками. причем большинство не обратило внимание, что танки после таких якобы попаданий авиабомб имеют вполне приличный внешний вид и сохранность.
Оказывается все очень просто. Подбитые или брошенные танки просто сталкивали с дороги, чтобы по ним можно было двигаться. а сбросить проще всего — это перекантовать в сторону, ровно на пол кувырка. Вот и тут похоже, что офицер стоит на дороге, одной ногой наступив на снежный бруствер и смотрит на скинутую в сторону Пантеру.
Вот нашёл вид с другой стороны:
Это его взрывной волной переверннуло? Какой же калибр бомб?
похоже лежал на правом боку, положили на башны и потом развернули на 180градусов, или мне кажется
Бомбовая нагрузка Лайтинга до 1450 кг. Для сравнения, классика советских бомберов — Пе-2 и СБ в теории могли нести до 1000 кг (в реале меньше — Пешки в бомболюке несли до 600 кг, СБ вообще грузили бомбами до 500 кг). Две пятисотки с Р-38, положенные рядом, вполне могли Пантеру перевернуть.
«Пешка» была пикировщиком. Ей и не нужна была большая нагрузка, там главное — точность, а тонны хватит за глаза и на танк (вспомним «Фердинанд» на Курской дуге), и на мост. Главное попасть. И потом, Р-38 был одноместным, а не трёхместным, что вполне себе даёт выигрыш в весе. Я не знаю, сколько точно могут весить два члена экипажа с полностью оборудованными местами, но без них, возможно, полезная нагрузка была бы сильно больше.
При практической нормальной взлетной масее, у «пешек» моторы более слабые по сравнению с «лайтнингом». Ну и лишние пара человек дают минимум 200кг недобора боевой загрузки. Но сравнивать их все-таки не совсем корректно. Пе-2 это универсальный бомбер, готовый к обороне и умеющий бомбить с горизонта. А «лайтнинг» может работать по земле только в очищенном от вражеских самолетов пространстве — что-то типа немецкого FW.190, только двухмоторный.(имхо)
лет пять назад здесь уже обсуждалась тема огромного количества фотографий с перевернутыми танками. причем большинство не обратило внимание, что танки после таких якобы попаданий авиабомб имеют вполне приличный внешний вид и сохранность.
Оказывается все очень просто. Подбитые или брошенные танки просто сталкивали с дороги, чтобы по ним можно было двигаться. а сбросить проще всего — это перекантовать в сторону, ровно на пол кувырка. Вот и тут похоже, что офицер стоит на дороге, одной ногой наступив на снежный бруствер и смотрит на скинутую в сторону Пантеру.