Жительницы Ленинграда П.В. Баринова и ее дочь Е.П. Баринова вместе с пилотом капитаном Г.М. Паршиным, летавшим на самолете Ил-2, подаренным Бариновыми. В кабине штурмовика — воздушный стрелок старший сержант И.Г. Скрипников.
Перед войной семья Прасковьи Васильевны Бариновой состояла из шести человек: муж, три дочери и сын. В 1942 году в блокадном Ленинграде умерли муж Прасковьи Васильевны и младшая, пятилетняя дочь. Сын Виктор, воевавший в ополчении, пропал без вести в боях за оборону города.
27 января 1944 года, в день праздничного салюта в честь полного освобождения Ленинграда от блокады, мать и дочь Бариновы (они обе работали в 27-й Ленинградской поликлинике: мать — санитаркой, дочь Женя — медсестрой) внесли все свои сбережения (в том числе и наследство, оставленное их семье одним из родственников) в фонд обороны страны, и обратились с просьбой к правительству — построить на эти деньги самолет, назвав его «Месть Бариновых».
1 июня 1944 года новый самолет-штурмовик Ил-2 в присутствии Бариновых был торжественно передан лучшему летчику 943-го штурмового авиаполка 13-й воздушной армии Ленинградского фронта капитану Георгию Михайловичу Паршину. На левой стороне фюзеляжа была надпись «Месть Бариновых», на правой — «За Ленинград». На этом самолете Г.М. Паршин сделал более ста боевых вылетов, принимал участие в освобождении Эстонии, Латвии, Литвы, в штурме Берлина, сбил 10 самолетов, уничтожил большое количество техники и живой силы противника. Ему было дважды присвоено звание Героя Советского Союза — 19.08.1944 и 19.04.1945.
Г.М. Паршин погиб 13 марта 1956 года при выполнении испытательного полёта на самолёте Ил-28. П.В. Баринова умерла в 1974 году, ее дочь Евгения — в 1972.
Пожалуйста, авторизуйтесь чтобы добавить комментарий.
19Цепочка комментария
0Ответы по цепочке
1Последователи
Популярнейший комментарий
Цепочка актуального комментария
8Авторы комментариев
Авторы недавних комментариев
Подписаться
Гость
Максим-пулемёт
Столько много техники в войну было приобретено на личные сбережения советских граждан и подарено фронту (танки, самолёты…). Я задаюсь вопросом: неужели советская семья могла себе такое позволить? То, что в данном случае упоминается про наследство от родственника, тогда понятно. Но ведь и без наследства покупали. Сейчас среднестатистическая семья смжет танк или самолёт купить? Вряд ли. Или во всех этих случаях имеет место быть пропаганда? Т.е. граждане вносили свою посильную лепту, но никак уж не цельный самолёт или танк могли купить. Кто более компетентен и сведущ в этом вопросе — просветите неуча.
Гость
кирилл
Даже если Государство и доплачивало в подобных случаях , не гласно — подобные поступки сродни подвигам…
Много разных факторов. Да, бывало, средства были только частью цены боевой машины. Потом, стоимость Ил-2 несравнима со стоимостью современного самолета, это не десятки миллионов долларов были, как сейчас. Некоторые удачно трудились — например, Ферапонт Головатый (оплатил 2 истребителя, вот фото одного) был пасечником, а мед стоил очень дорого, один урожай позволял оплатить самолет. И еще мне где-то попадался расчет стоимости боевой техники тех времен и зарплат рабочих, получалась не такая уж катастрофическая разница, было реально. Попробую найти.
Гость
кирилл
Будьте любезны! Очень интересно ! Я о стомости техники.
Спасибо M-G , Вы любезны и любите «копать» до основания.
По моему это интересная тема , мне приходилось читать , что один Тигр обходился германской казне почти в миллион рейхс марок. И какое тогда было соотношение валют?
Про стоимость танка «Тигр» и некоторых других видов оружия и вооружения в Германии в те годы: В денежном выражении стоимость 1 танка PzKpfw VI Ausf. H1 («Тигр I») составляла около 800 000 рейхсмарок, что равнялось примерно месячным зарплатам 7000 немецких рабочих). Трудоёмкость производства одного танка — около 300 000 человеко-часов, что эквивалентно недельной работе 6000 рабочих. Для повышения ответственности экипажей эти данные были приведены в техническом наставлении к танку. В 1939 г. себестоимость производства одного пистолета «Парабеллум» Р.08 фирмой Mauser составляла 11,5 рейхсмарок, а магазина к нему — 3,15 рейхсмарок. Себестоимость комплектного пистолета «Люгер» с двумя магазинами равнялась 17,8 рейхсмарок,… Читать далее »
Последний предвоенный официальный курс марки равнялся двум с половиной долларам. Но сделки совершались по курсу 1 доллар за 4 марки. В 1945 году доллар стал стоить 10 марок. (Один американский доллар 1945 года стоит 11 американских долларов 1994 года).
В 41 стоимость одной тридцатьчетверки была 270 000 тыс. руб.,стоимости одного танка Т-28 248 т.с., БТ-7 165 т.с., ис-2 т.с., Кв-1 1939 года 380 т.с. В 1941 стоил ил-2 240 т.с. а в 1943 г. снизилась всего до 170 т.с., Як-1 293 т.с.
Ну к примеру стоимость производства В-26 1941г. 261 тыс.дол.; В-25 180.000 тыс.дол.; M4 Sherman 54 тыс.дол.; самоходки M10 42 тыс.дол.; B-17 в 1943 205 тыс.дол.; P-47N Thunderbolt 83 тыс.дол. в 1943; B-29 380 тыс.дол.; P-51 Mustang 42 тыс.дол. Кстати стоимость производства томсона была больше 600 баков в ценах 41 года.
Еще попалась инфа про стоимость техники и трудозатраты на её производство, а также про курс доллара США к рейхсмарке в те годы (см. «Тигр. Легендарный танк Panzerwaffe» стр. 10-11): «… цена одного «Тигра» [танка PzKpfw VI Ausf. H «Тигр I»] достигала 800 000 рейхсмарок [подтверждение сказанному в моём посте от 01.11.09 в 19:49] ($26000 по курсу того времени) [т.о. 1$ = 30,8 рейхсмарок, что «не бьётся» с данными уважаемого Praporа], а затраты труда составляли 300 000 человеко-часов. Для сравнения следует сказать, что за те же деньги можно было купить три истребителя Messerschmitt Bf 109, а затратив столько же человеко-часов —… Читать далее »
45-мм. противотанковая пушка стоила ок. 10 тыс. рублей За подбитый танк расчёту положена была премия в 2000 руб. (командиру орудия и наводчику по 500, остальным — по 200). Считайте сами.
думаю, реальный курс марки к доллару все же 1:4. Иначе цены не стыкуются. Может быть, 1:30 был обменный курс в обменниках в США, точно так же как в СССР доллары в обменниках были очень дешевые, потому что просто никому не нужны были, плюс из соображений престижа )
Данные, приведенные Maxim, элементарно не соотносятся: при (все примерно) 50-часовой раб. неделе (300000/6000) и стоимости человека-часа 3 марки (800000/300000) МЕСЯЧНАЯ зарплата не может быть на уровне 100 марок.
Daniil большой юморист: «…в СССР доллары в обменниках были очень дешевые, потому что просто никому не нужны были, плюс из соображений престижа».
В СССР за валютные операции статья светила.
А в торговых расчетах использовался постоянный курс (настолько постоянный, что, если не изменяет память, приведен даже в БСЭ).
Столько много техники в войну было приобретено на личные сбережения советских граждан и подарено фронту (танки, самолёты…). Я задаюсь вопросом: неужели советская семья могла себе такое позволить? То, что в данном случае упоминается про наследство от родственника, тогда понятно. Но ведь и без наследства покупали. Сейчас среднестатистическая семья смжет танк или самолёт купить? Вряд ли. Или во всех этих случаях имеет место быть пропаганда? Т.е. граждане вносили свою посильную лепту, но никак уж не цельный самолёт или танк могли купить. Кто более компетентен и сведущ в этом вопросе — просветите неуча.
Даже если Государство и доплачивало в подобных случаях , не гласно — подобные поступки сродни подвигам…
Много разных факторов. Да, бывало, средства были только частью цены боевой машины. Потом, стоимость Ил-2 несравнима со стоимостью современного самолета, это не десятки миллионов долларов были, как сейчас. Некоторые удачно трудились — например, Ферапонт Головатый (оплатил 2 истребителя, вот фото одного) был пасечником, а мед стоил очень дорого, один урожай позволял оплатить самолет. И еще мне где-то попадался расчет стоимости боевой техники тех времен и зарплат рабочих, получалась не такая уж катастрофическая разница, было реально. Попробую найти.
Будьте любезны! Очень интересно ! Я о стомости техники.
Кирилл, можете посмотреть кое-какую информацию в описании к этому фото:
http://waralbum.ru/1612/
Попадутся другие цены на технику в годы ВОВ — сообщу.
Спасибо M-G , Вы любезны и любите «копать» до основания.
По моему это интересная тема , мне приходилось читать , что один Тигр обходился германской казне почти в миллион рейхс марок. И какое тогда было соотношение валют?
Про стоимость танка «Тигр» и некоторых других видов оружия и вооружения в Германии в те годы: В денежном выражении стоимость 1 танка PzKpfw VI Ausf. H1 («Тигр I») составляла около 800 000 рейхсмарок, что равнялось примерно месячным зарплатам 7000 немецких рабочих). Трудоёмкость производства одного танка — около 300 000 человеко-часов, что эквивалентно недельной работе 6000 рабочих. Для повышения ответственности экипажей эти данные были приведены в техническом наставлении к танку. В 1939 г. себестоимость производства одного пистолета «Парабеллум» Р.08 фирмой Mauser составляла 11,5 рейхсмарок, а магазина к нему — 3,15 рейхсмарок. Себестоимость комплектного пистолета «Люгер» с двумя магазинами равнялась 17,8 рейхсмарок,… Читать далее »
Последний предвоенный официальный курс марки равнялся двум с половиной долларам. Но сделки совершались по курсу 1 доллар за 4 марки. В 1945 году доллар стал стоить 10 марок. (Один американский доллар 1945 года стоит 11 американских долларов 1994 года).
В 41 стоимость одной тридцатьчетверки была 270 000 тыс. руб.,стоимости одного танка Т-28 248 т.с., БТ-7 165 т.с., ис-2 т.с., Кв-1 1939 года 380 т.с. В 1941 стоил ил-2 240 т.с. а в 1943 г. снизилась всего до 170 т.с., Як-1 293 т.с.
А во сколько союзникам обходилась их техника?
Ну к примеру стоимость производства В-26 1941г. 261 тыс.дол.; В-25 180.000 тыс.дол.; M4 Sherman 54 тыс.дол.; самоходки M10 42 тыс.дол.; B-17 в 1943 205 тыс.дол.; P-47N Thunderbolt 83 тыс.дол. в 1943; B-29 380 тыс.дол.; P-51 Mustang 42 тыс.дол. Кстати стоимость производства томсона была больше 600 баков в ценах 41 года.
Большое спасибо за информацию. А японская техиника? И соотношение иены к доллару на те времена?
Уважаемый Prapor, а источник можете назвать, на который ссылаетесь? Очень интересно было бы поподробнее инфу получить про цены на технику.
Ув. тов. Maxim-gun общий источник дать не могу так как информацию собирал по крупицам с разных книг и сайтов.
Еще попалась инфа про стоимость техники и трудозатраты на её производство, а также про курс доллара США к рейхсмарке в те годы (см. «Тигр. Легендарный танк Panzerwaffe» стр. 10-11): «… цена одного «Тигра» [танка PzKpfw VI Ausf. H «Тигр I»] достигала 800 000 рейхсмарок [подтверждение сказанному в моём посте от 01.11.09 в 19:49] ($26000 по курсу того времени) [т.о. 1$ = 30,8 рейхсмарок, что «не бьётся» с данными уважаемого Praporа], а затраты труда составляли 300 000 человеко-часов. Для сравнения следует сказать, что за те же деньги можно было купить три истребителя Messerschmitt Bf 109, а затратив столько же человеко-часов —… Читать далее »
45-мм. противотанковая пушка стоила ок. 10 тыс. рублей За подбитый танк расчёту положена была премия в 2000 руб. (командиру орудия и наводчику по 500, остальным — по 200). Считайте сами.
думаю, реальный курс марки к доллару все же 1:4. Иначе цены не стыкуются. Может быть, 1:30 был обменный курс в обменниках в США, точно так же как в СССР доллары в обменниках были очень дешевые, потому что просто никому не нужны были, плюс из соображений престижа )
*доллара к марке
Данные, приведенные Maxim, элементарно не соотносятся: при (все примерно) 50-часовой раб. неделе (300000/6000) и стоимости человека-часа 3 марки (800000/300000) МЕСЯЧНАЯ зарплата не может быть на уровне 100 марок.
Daniil большой юморист: «…в СССР доллары в обменниках были очень дешевые, потому что просто никому не нужны были, плюс из соображений престижа».
В СССР за валютные операции статья светила.
А в торговых расчетах использовался постоянный курс (настолько постоянный, что, если не изменяет память, приведен даже в БСЭ).
Интересно, как закончил свой путь этот самолет? Неужели просто списали по исчерпанию ресурса? Эту бы машину да в музей!…