Немецкий реактивный истребитель Мессершмитт Me-262-1A (бортовой номер 111711) на аэродроме. 31 марта 1945 г. тест-пилот фирмы «Мессершмитт» Ганс Фай (Hans Fay) сдался союзникам на этом самолете Me-262A-1A, приземлившись на аэродроме во Франкфурте. Это был новый самолет, на котором выполнялся тестовый вылет. Впоследствии этот самолет испытывался в США и 20.08.1946 г. в одном из полетов разбился (пилот успешно выпрыгнул с парашютом).
Читал,что по тем временам довольно удачный вариант реактивного истребителя слава богу,что немцы не стали его делать где нибудь в 42 или43годах.Иногда думаешь возможно Сталин уже тогда знал о технологических прорывах немцев и что затягивание войны смерти подобно.Тогда становиться понятно…
василий: слава богу,что немцы не стали его делать где нибудь в 42 или43годах Они бы и рады его пораньше сделать, да не получалось. Двигатели довести до ума не могли. Удачный для чего? Для полетов по прямой? Планер рассчитан на поршневые двигатели и соответствующие скорости. На больших скоростях вел себя неустойчиво, часто разрушался. Двигатели имели малый ресурс и долго выходили на рабочую мощность, поэтому МЕ-262 прикрывали на взлете и посадке ФВ-190. Спору нет, машина революционная, сделавшая первый серьезный шаг в реактивную авиацию. Но времени на теоретическую и практическую отработку самолета было мало, нужно было «супероружие». Для Вас не секрет что для… Читать далее »
Не так давно смотрел фильм английский документальный фильм в оригинале. Там очень интересно рассказывали именно про зарождение реактивной авиации. После этого еще и сам покопался на волне интереса. Так вот Me-262 считается конечно же прорывом и огромным достижением особенно по тем временам, но машина была очень нестабильной. В первую очередь в плане техники (частые выходы из строя двигателей в полете плюс сложная «начинка» самолета в целом). Во вторую очередь в плане управления. Требовались высококвалифицированные пилоты просто чтобы управлять этой машиной не говоря уже про воздушный бой. А учить или переучивать в то время персонал особо времени не было. Поэтому часто… Читать далее »
Василий, раз уж эти лётчики воздушный таран на реактивных самолётах совершили впервые, то я полагаю, что они друг друга и сбили-:))))))))))). Или история до нас не донесла правды, кто был первее?
Хотя интересно что Гитлер представлял себе Me-262 как скоростной бомбардировщик, но в силу конструктивных особенностей на него невозможно было установить бомбовый прицел а, следовательно,осуществлять прицельное бомбометание с больших высот. Вот если бы идея эта воплотилась бы в полноценный бомбардировщик в 42-43 годах это было бы конечно серьезно. Представьте себе налет скоростных реактивных бомберов с большим радиусом деиствия на советские промышленные города в начале войны.
«..Представьте себе налет скоростных реактивных бомберов с большим радиусом…»
Представил.
А с какого бодуна вдруг у них в 1941 году большой радиус появился?Если они и в 1945 далеко не летали?А ещё я представил большую телескопическую дубину с большой красной звездой,,которая по команде из Кремля поднималась из секретных укромных уголков нашей некогда необъятной Родины и лихо сшибала на подлёте к стратегическим объектам те самые реактивные бомбардировщики из 1941 года
Выходит что на доводку реактивных истребителей также как и завершение работ над ядерным оружием, немцам не хватило времени и к тому же непрерывный натиск советских войск и активность их союзников заставлял менять ориентиры и приоритеты в военной промышленности.
василий,с немцами вообще всё загадочно и непостижимо.Этот их любимый «план Шлиффена» был известен до Первой Мировой войны всем,кто в этом был заинтересован.Люди думали,ночей не спалиЧто делать,чтобы план не сработал.Придумали.Не сработал.Почему немцы решили ,что он сработает со второго раза?
А с какого бодуна вдруг у них в 1941 году большой радиус появился? Обратите внимание на первый пост: » слава богу,что немцы не стали его делать где нибудь в 42 или 43годах.» Это просто размышление и предположение и незачем передергивать. А с бодуна с такого же он мог появиться с какого появился и Me-262 и Arado Ar-234. Кстати последний имел радиус действия 1100 км (с максимальной бомбовой нагрузкой) вам этого мало? И появиться он мог и на два года раньше если бы это направление исследований сделали приоритетным. Если они и в 1945 далеко не летали? Arado Ar-234 (1944) А ещё… Читать далее »
Выходит что на доводку реактивных истребителей также как и завершение работ над ядерным оружием, немцам не хватило времени и к тому же непрерывный натиск советских войск и активность их союзников заставлял менять ориентиры и приоритеты в военной промышленности.
Времени то хватить могло вполне, если бы не систематическое уничтожение промышленных мощностей авиацией и нехватки ресурсов.
Не зря же Адольф кричал,что у него украли победу, наивный пологал,что ему так просто дадут завершить работу над тем что он называл оружием возмездия.А хотя подумать только,что ни одна страна не вела работы в данном направлении.
Немцы очень много времени сил и средств тратили на тупиковые проекты вместо развития перспективных. Уже в 1938 году, по заданию Рейхсминистерства авиации, на фирме Мессершмитта было начато проектирование экспериментального самолёта для лётных испытаний турбореактивных двигателей P3302 фирмы BMW с тягой 600 кг. Эти двигатели компания BMW обязалась поставить до конца 1939 года. И к разработке ядерного оружия приступили в 1938. Но 200 тигров для Гитлера были важнее чем туманные образы оружия массового поражения и перспективного вооружения.
Philologist: много времени сил и средств тратили на тупиковые проекты
Чтобы понять «тупиковость» проекта необходимо довести его до логического завершения. Иначе обезьяна палку использовала не как дубину, а сразу как винтовку…
Чтобы понять «тупиковость» проекта необходимо довести его до логического завершения Что за абсурд?! То есть, чтобы понять что держать в руке динамитную шашку с горящим фитилем-это тупиковый для вас проект, вам нужно подождать пока она вам руку оторвет? И если отбросить псевдофилософию о дубине и винтовке между которыми 4 млн. лет то остается факт что Гитлер, часто в силу своей прихоти, организовывал и поддерживал заведомо нелепые проекты в ущерб действительно перспективным начинаниям и вопреки советам ученых и военных. Кстати тот же Me-262 Гитлер видел только как бомбардировщик несмотря на протесты инженеров и специалистов. Поэтому работы над самолетом как истребителем пришлось… Читать далее »
Филологисту:
Мы обсуждали на данной странице «Немецкий реактивный истребитель Ме-262»,или ваше понимание несложившихся путей развития Третьего Рейха.Модель обсуждать готов,при условии,что вы не начнёте перескакивать на Арадо,Кондор,или летающие тарелочки,а вот от обсуждения «вашего видения» или увольте,или принимайте чужое видение с шаманами,»телескопическими дубинами» и прочей(как и в Вашем слугае) фантастикой.
Самолет был передовой и без него наши потери и союзников были бы значительно меньше. А то что их били только на взлётах и посадках еще раз доказывает его превосходство, значит иначе просто не могли!
Если кто не знает: Сталин после войны поставил вопрос о серийном производстве этого самолета. Еле отговорили — на тот момент наши конструкторы уже имели свои прототипы реактивных истребителей.
Читал,что по тем временам довольно удачный вариант реактивного истребителя слава богу,что немцы не стали его делать где нибудь в 42 или43годах.Иногда думаешь возможно Сталин уже тогда знал о технологических прорывах немцев и что затягивание войны смерти подобно.Тогда становиться понятно…
василий: слава богу,что немцы не стали его делать где нибудь в 42 или43годах Они бы и рады его пораньше сделать, да не получалось. Двигатели довести до ума не могли. Удачный для чего? Для полетов по прямой? Планер рассчитан на поршневые двигатели и соответствующие скорости. На больших скоростях вел себя неустойчиво, часто разрушался. Двигатели имели малый ресурс и долго выходили на рабочую мощность, поэтому МЕ-262 прикрывали на взлете и посадке ФВ-190. Спору нет, машина революционная, сделавшая первый серьезный шаг в реактивную авиацию. Но времени на теоретическую и практическую отработку самолета было мало, нужно было «супероружие». Для Вас не секрет что для… Читать далее »
Насчет удачности сомневаюсь. Это конечно прорыв был, но валили их несмотря на «продвинутость» ничуть не хуже чем обычные нереактивные самолеты.
А доказательства привести?
Не так давно смотрел фильм английский документальный фильм в оригинале. Там очень интересно рассказывали именно про зарождение реактивной авиации. После этого еще и сам покопался на волне интереса. Так вот Me-262 считается конечно же прорывом и огромным достижением особенно по тем временам, но машина была очень нестабильной. В первую очередь в плане техники (частые выходы из строя двигателей в полете плюс сложная «начинка» самолета в целом). Во вторую очередь в плане управления. Требовались высококвалифицированные пилоты просто чтобы управлять этой машиной не говоря уже про воздушный бой. А учить или переучивать в то время персонал особо времени не было. Поэтому часто… Читать далее »
Два немецких летчика впервые в небе Германии в 1945г.на реактивном самолете совершили воздушный таран это Шольмозер и Эрлих.
Василий, раз уж эти лётчики воздушный таран на реактивных самолётах совершили впервые, то я полагаю, что они друг друга и сбили-:))))))))))). Или история до нас не донесла правды, кто был первее?
Хотя интересно что Гитлер представлял себе Me-262 как скоростной бомбардировщик, но в силу конструктивных особенностей на него невозможно было установить бомбовый прицел а, следовательно,осуществлять прицельное бомбометание с больших высот. Вот если бы идея эта воплотилась бы в полноценный бомбардировщик в 42-43 годах это было бы конечно серьезно. Представьте себе налет скоростных реактивных бомберов с большим радиусом деиствия на советские промышленные города в начале войны.
«..Представьте себе налет скоростных реактивных бомберов с большим радиусом…»
Представил.
А с какого бодуна вдруг у них в 1941 году большой радиус появился?Если они и в 1945 далеко не летали?А ещё я представил большую телескопическую дубину с большой красной звездой,,которая по команде из Кремля поднималась из секретных укромных уголков нашей некогда необъятной Родины и лихо сшибала на подлёте к стратегическим объектам те самые реактивные бомбардировщики из 1941 года
Выходит что на доводку реактивных истребителей также как и завершение работ над ядерным оружием, немцам не хватило времени и к тому же непрерывный натиск советских войск и активность их союзников заставлял менять ориентиры и приоритеты в военной промышленности.
василий,с немцами вообще всё загадочно и непостижимо.Этот их любимый «план Шлиффена» был известен до Первой Мировой войны всем,кто в этом был заинтересован.Люди думали,ночей не спалиЧто делать,чтобы план не сработал.Придумали.Не сработал.Почему немцы решили ,что он сработает со второго раза?
А с какого бодуна вдруг у них в 1941 году большой радиус появился? Обратите внимание на первый пост: » слава богу,что немцы не стали его делать где нибудь в 42 или 43годах.» Это просто размышление и предположение и незачем передергивать. А с бодуна с такого же он мог появиться с какого появился и Me-262 и Arado Ar-234. Кстати последний имел радиус действия 1100 км (с максимальной бомбовой нагрузкой) вам этого мало? И появиться он мог и на два года раньше если бы это направление исследований сделали приоритетным. Если они и в 1945 далеко не летали? Arado Ar-234 (1944) А ещё… Читать далее »
Времени то хватить могло вполне, если бы не систематическое уничтожение промышленных мощностей авиацией и нехватки ресурсов.
Не зря же Адольф кричал,что у него украли победу, наивный пологал,что ему так просто дадут завершить работу над тем что он называл оружием возмездия.А хотя подумать только,что ни одна страна не вела работы в данном направлении.
Немцы очень много времени сил и средств тратили на тупиковые проекты вместо развития перспективных. Уже в 1938 году, по заданию Рейхсминистерства авиации, на фирме Мессершмитта было начато проектирование экспериментального самолёта для лётных испытаний турбореактивных двигателей P3302 фирмы BMW с тягой 600 кг. Эти двигатели компания BMW обязалась поставить до конца 1939 года. И к разработке ядерного оружия приступили в 1938. Но 200 тигров для Гитлера были важнее чем туманные образы оружия массового поражения и перспективного вооружения.
Чтобы понять «тупиковость» проекта необходимо довести его до логического завершения. Иначе обезьяна палку использовала не как дубину, а сразу как винтовку…
Чтобы понять «тупиковость» проекта необходимо довести его до логического завершения Что за абсурд?! То есть, чтобы понять что держать в руке динамитную шашку с горящим фитилем-это тупиковый для вас проект, вам нужно подождать пока она вам руку оторвет? И если отбросить псевдофилософию о дубине и винтовке между которыми 4 млн. лет то остается факт что Гитлер, часто в силу своей прихоти, организовывал и поддерживал заведомо нелепые проекты в ущерб действительно перспективным начинаниям и вопреки советам ученых и военных. Кстати тот же Me-262 Гитлер видел только как бомбардировщик несмотря на протесты инженеров и специалистов. Поэтому работы над самолетом как истребителем пришлось… Читать далее »
Филологисту:
Мы обсуждали на данной странице «Немецкий реактивный истребитель Ме-262»,или ваше понимание несложившихся путей развития Третьего Рейха.Модель обсуждать готов,при условии,что вы не начнёте перескакивать на Арадо,Кондор,или летающие тарелочки,а вот от обсуждения «вашего видения» или увольте,или принимайте чужое видение с шаманами,»телескопическими дубинами» и прочей(как и в Вашем слугае) фантастикой.
Самолет был передовой и без него наши потери и союзников были бы значительно меньше. А то что их били только на взлётах и посадках еще раз доказывает его превосходство, значит иначе просто не могли!
Если кто не знает: Сталин после войны поставил вопрос о серийном производстве этого самолета. Еле отговорили — на тот момент наши конструкторы уже имели свои прототипы реактивных истребителей.