Советский тяжелый бомбардировщик Пе-8 (ТБ-7) №42066 на аэродроме Тилинг в Шотландии. Этот самолет доставил советскую делегацию во главе с наркомом иностранных дел СССР В.М. Молотовым на переговоры в Великобританию. Перелет проходил по маршруту Раменское — Загорск — Калинин — Осташков – Псков — остров Эзель (Сааремаа) — Мотала (Швеция) – Кристиансанд (Норвегия) — Тилинг (Шотландия) — Данди. После завершения переговоров самолет доставил советскую делегацию на переговоры в США, а затем тем же путем вернулся в СССР.
Всё гораздо проще — Пе-8, единственный у нас самолёт, который мог набрать высоту и скорость на ней, хоть как-то обеспечивающие безопасность перелёта и сведения к минимуму атаки истребителей противника. Ну и худо-бедно какой-то комфорт пассажиру — можно было сидеть в тёплой одежде, выдерживающей температуру в минус пятьдесят.
Не «хоть как-то», а ровно так, как надо — перелёт оказался безопасным; ПВО противника помешать полёту туда и обратно не смогло. Что же касается комфорта для экипажа — а разве в Б-17/Б-24 в те времена обогрев кабины был?
Видимо дополнительной целью было показать какие у нас есть бомбардировщики, по сути он в одном классе с В24.
Всё гораздо проще — Пе-8, единственный у нас самолёт, который мог набрать высоту и скорость на ней, хоть как-то обеспечивающие безопасность перелёта и сведения к минимуму атаки истребителей противника. Ну и худо-бедно какой-то комфорт пассажиру — можно было сидеть в тёплой одежде, выдерживающей температуру в минус пятьдесят.
Не «хоть как-то», а ровно так, как надо — перелёт оказался безопасным; ПВО противника помешать полёту туда и обратно не смогло. Что же касается комфорта для экипажа — а разве в Б-17/Б-24 в те времена обогрев кабины был?