Найденный через 55 лет после гибели советский летчик Борис Александрович Лазарев. Истребитель «Харрикейн» сержанта Лазарева из 760-го смешанного авиационного полка 259-й иад 7-й ВА Карельского фронта был сбит в ходе воздушного боя 21 февраля 1943 года немецким летчиком-асом обер-фельдфебелем Рудольфом Мюллером из 6-й эскадрильи «Экспертенштаффель» (6/JG5 «Expertenstaffel») 5-й истребительной эскадры Люфтваффе и упал в болото в 40 километрах от г. Лоухи Карело-Финской ССР (современная республика Карелия). Советский летчик не успел покинуть самолет и погиб в момент удара об землю.
Самолет с останками пилота был поднят из болота в 1998 году Санкт-Петербургской поисковой группой «Высота». Болотистая местность, бензин и масло из двигателя истребителя не позволили истлеть телу погибшего летчика. Только лицо пилота было размозжено об приборную панель, а ступни были оторваны. В кабине пилота были найдены летные очки и самодельный нож с нанесенной на нем надписью «Другу Боре во второй год войны», на поясном ремне летчика висел пистолет ТТ, в карманах комбинезона были обнаружены красноармейская книжка, комсомольский билет, два письма и патроны от пистолета россыпью.
Сержант Лазарев с подобающими ему почестями похоронен на мемориальном военном кладбище в поселке Чупа Лоухского района Карелии. Детали найденного самолета были использованы при реставрации другого найденного «Харрикейна» для экспозиции Центрального военно-исторического музея на Поклонной горе в Москве. Родственники погибшего до сих пор не найдены.
Существовал приказ Народного комиссара обороны СССР С. К. Тимошенко от 22 декабря 1940 г. «Об изменении порядка прохождения службы младшим и средним начальствующим составом ВВС Красной Армии», который ввел в авиации «сержантский период», охвативший шесть месяцев мирного времени и полтора года войны. Случай неоднозначный. Многие ведь учились на офицера, а их выпускали только сержантами.
Фотка охрененная !!! Не успевали мы нормальных спецов готовить — потому и сержанты — потому и «Мюллеры» и т.п. наколачивали по 100-300 самолетов противника — и почти все сволочи мемуары писали сидя у камина !!!
Так же тема и с танкистами.
в нашей районной газете в 1965 году было опубликовано письмо отца Бориса Лазарева. последняя надежда — обращение к жителям Беломорска. в годы войны в нашем городе был аэродром. адрес прилагался.
Aleksei778: Не успевали мы нормальных спецов готовить — потому и сержанты — потому и «Мюллеры» и т.п
Не совсем так.Летчиков было много.Почитайте про ветеранов корейской войны. Многие всю войну учились, а до фронта не добрались. У немцев то же не одни офицеры летали.
Про плохую подготовку-это миф. Да, продовольственное обеспечение курсантов во время войны было, мягко говоря, не очень. Да, было мало стрельб на полигонах из-за недостатка боеприпасов. Но обучение было длительное, матчасть все знали «на зубок», и при подготовке в военное время(!) у танкистов была полная взаимозаменяемость экипажа. Почитайте сборники А. Драбкина, где он берет интервью у ветеранов. Там все черным-по-белому написано и время обучения и программы
Aleksei778: …У немцев то же не одни офицеры летали.
В мемуарах нашего асса (некогда поисках что-бы уточнить) описывается такой случай во время второй половины войны в северных районах: летели парой, натолкнулись на группу «мессеров» и с легкостью их свалили, чего сами не ожидали, еще больше удивление было когда привели оставшихся в живых сбитых – в солдатских ботинках и т.д. Оказалось наспех подготовленное пополнение.
Знание матчасти безусловно необходимо. Однако обладание навыками воздушной стрельбы(если это вообще дано) дается лишь практикой и возможно еще хорошими наставниками уже в боевой части.
Ув. Evgeniy, вы наверное перепутали и мне адресовано ваше сообщение
Я приводил пример лишь касаемо танкистов на комментарий aleksei778 от 7 марта в 4:29. Просто слишком часто приходится встречаться со штампом, что наши танкисты, мол, до конца войны плохо обучены были и чуть ли не сразу из дома в танк их сажали.
а насчет летчиков спорить не буду)
Evgeniy: дается лишь практикой и возможно еще хорошими наставниками уже в боевой части.
Так так все и было. После училища направляли в ЗП/запасной полк/.
Некоторые и год и больше в этих полках были.Только потом в строевую часть. И там в бой сразу не бросали. Посмотрите статистику у наших пилотов. Количество боевых вылетов и количество боев. На 5-10 боевых вылетов один бой.
konin65
не сочтите за труд, просмотрите в библиотеке номер в котором был адрес отца летчика — может удастся найти. зайдите пожалуйста на сайт http://www.srpo.ru/forum/index.php с этой информацией. может вернется солдат домой…
Совершенно случайно наткнулся на это фото — сбитый самолет Р. Мюллера — Bf-109G 8.JG5 (Y3+-) WNr 14810. Летчик уже «извлечен» из кабины. Час расплаты пришел.
http://klad.hobby.ru/milarch.htm
Просветите, кто в курсе: а разве мог быть пилотом сержант? По идее, после любых летных курсов хотя бы одну звездочку на выпуске давали…
Существовал приказ Народного комиссара обороны СССР С. К. Тимошенко от 22 декабря 1940 г. «Об изменении порядка прохождения службы младшим и средним начальствующим составом ВВС Красной Армии», который ввел в авиации «сержантский период», охвативший шесть месяцев мирного времени и полтора года войны. Случай неоднозначный. Многие ведь учились на офицера, а их выпускали только сержантами.
Экономия военного бюджета: сержанты д.б. жить в казармах, следовательно, не надо было думать о жилье для офицеров.
Размеры денежных аттестатов и пенсий погибшим тоже отличались весьма значительно. Тоже экономия.
Спасибо за разъяснения! Действительно, не очень известный факт войны…
Фотка охрененная !!! Не успевали мы нормальных спецов готовить — потому и сержанты — потому и «Мюллеры» и т.п. наколачивали по 100-300 самолетов противника — и почти все сволочи мемуары писали сидя у камина !!!
Так же тема и с танкистами.
в нашей районной газете в 1965 году было опубликовано письмо отца Бориса Лазарева. последняя надежда — обращение к жителям Беломорска. в годы войны в нашем городе был аэродром. адрес прилагался.
Вот здесь про летчиков сержантах
http://gm-vicsv.narod.ru/memory/sergeant.htm
Не совсем так.Летчиков было много.Почитайте про ветеранов корейской войны. Многие всю войну учились, а до фронта не добрались. У немцев то же не одни офицеры летали.
Про плохую подготовку-это миф. Да, продовольственное обеспечение курсантов во время войны было, мягко говоря, не очень. Да, было мало стрельб на полигонах из-за недостатка боеприпасов. Но обучение было длительное, матчасть все знали «на зубок», и при подготовке в военное время(!) у танкистов была полная взаимозаменяемость экипажа. Почитайте сборники А. Драбкина, где он берет интервью у ветеранов. Там все черным-по-белому написано и время обучения и программы
Aleksei778: …У немцев то же не одни офицеры летали.
В мемуарах нашего асса (некогда поисках что-бы уточнить) описывается такой случай во время второй половины войны в северных районах: летели парой, натолкнулись на группу «мессеров» и с легкостью их свалили, чего сами не ожидали, еще больше удивление было когда привели оставшихся в живых сбитых – в солдатских ботинках и т.д. Оказалось наспех подготовленное пополнение.
Знание матчасти безусловно необходимо. Однако обладание навыками воздушной стрельбы(если это вообще дано) дается лишь практикой и возможно еще хорошими наставниками уже в боевой части.
А тот Мюллер, что Лазарева сбил, он кто был — офицер? Обер-фельдфебель — это, по-нашему, старший сержант.
Ув. Evgeniy, вы наверное перепутали и мне адресовано ваше сообщение
Я приводил пример лишь касаемо танкистов на комментарий aleksei778 от 7 марта в 4:29. Просто слишком часто приходится встречаться со штампом, что наши танкисты, мол, до конца войны плохо обучены были и чуть ли не сразу из дома в танк их сажали.
а насчет летчиков спорить не буду)
Так так все и было. После училища направляли в ЗП/запасной полк/.
Некоторые и год и больше в этих полках были.Только потом в строевую часть. И там в бой сразу не бросали. Посмотрите статистику у наших пилотов. Количество боевых вылетов и количество боев. На 5-10 боевых вылетов один бой.
Понято:)
konin65
не сочтите за труд, просмотрите в библиотеке номер в котором был адрес отца летчика — может удастся найти. зайдите пожалуйста на сайт http://www.srpo.ru/forum/index.php с этой информацией. может вернется солдат домой…
Жутко..и спасибо..и Динамиту..и особенно Лазареву. Слава и Память..
Совершенно случайно наткнулся на это фото — сбитый самолет Р. Мюллера — Bf-109G 8.JG5 (Y3+-) WNr 14810. Летчик уже «извлечен» из кабины. Час расплаты пришел.