дядька мой как раз был где-то там.
Их на Прагу послали на «Шерманах»
по его словам из-за быстроходности последних
по сравнению с нашими Т-34
говорил,что танк был хороший,удобный,
одно плохо,когда гусеница рвалась
далеко за ней обратно бегать приходилось
Да, видно, что танк в движении, а бойцы не очень то и держатся. Подвеска Шермана намного меньше раскачивала его чем Т-34. Даже учитывая достаточно ровную дорогу
Из-за погодных условий слышимость растворяется в воздухе. Точное направление движения не установишь. А вот метров с 500-700 вы услышите и «Шермана» и «тридцатьчетвёрку» Время подготовиться у вас будет достаточно, тем более если вы уже определённое время находитесь в ожидании противника…
anatol.ba: А вот метров с 500-700 вы услышите и «Шермана» и «тридцатьчетвёрку»
В поле и днем да еще когда кругом тихо конечно,но тот же Лоза описывает уничтожение немецкой самоходки благодаря малошумности танков Валентайн которые зашли через балку с кормы .Правда в данном эпизоде был использован еще один момент малая высота Валентайнов(что к Шерману не относится).
Semenov: Стремно, наверное, сидеть двум передним бойцам, при резком торможении они рискуют попасть под гусеницы Когда на «военке» мы сдавали вождение на БМП-1, то мне очень жалко было старшину-экзаменатора, который всё время находился лёжа на корпусе БМП, держась за открытый люк механика-водителя без каких-либо страховочных ремней и верёвок. А нас было десятка три-четыре, и разгонялись мы километров до 50 или более в час по пересечённой местности, и в повороты входили на всей скорости, и водить толком не все умели, так что машину дёргало прилично… Короче, не знаю как он не сорвался под гусеницы. Но матерился он на одного «водилу» —… Читать далее »
Ув.anatol.ba в том то и дело, что самоходка была в засаде и не думаю ,что экипаж сидел захлопнув люки и врубив движок на полные обороты.К тому же не все самоходы были полностью закрытыми.
Вообще речь идет не об этом а о том что малошумность является плюсом пусть и далеко не самым основным.
Очень часто при оценке боевых качеств бронетехники этот показатель звучит,он влияет и на утомляемость экипажа и на возможность скрытого сосредоточения,ну и в бою так же может помочь.
Согласен, но против танков боролись не только самоходчики, но и обычные артиллеристы, и та же пехота. А с началом боя вряд ли кто что-то услышит. Обсуждается фраза о разнице в слышимости колонны Т-34 и «Шерманов» камрада Murtazina.
Высоковат, конечно. Но лучше брони может быть только еще большая броня. Если бы пришлось выбирать между чистым полем и Шерманом я бы выбрал второе…
дядька мой как раз был где-то там.
Их на Прагу послали на «Шерманах»
по его словам из-за быстроходности последних
по сравнению с нашими Т-34
говорил,что танк был хороший,удобный,
одно плохо,когда гусеница рвалась
далеко за ней обратно бегать приходилось
Да, видно, что танк в движении, а бойцы не очень то и держатся. Подвеска Шермана намного меньше раскачивала его чем Т-34. Даже учитывая достаточно ровную дорогу
Плюс и неплохая по мощности пушечка,так в дополнение.Правда батя их с войны запомнил высоких закопченных горелых.
Колону Т-34 было слышно из-за грохота за 5 километров в отличии от той же колоны Шерманов
«Когда у меня руки в бока, то пофигу твоё настроение!» Противотанкистов не интересует, на каком расстоянии слышно. Главное — видеть…
Ну не скажите,особенно когда видимость ограничена из за погодных условий или условий местности чаще сначала услышишь,а уже потом увидишь.
Из-за погодных условий слышимость растворяется в воздухе. Точное направление движения не установишь. А вот метров с 500-700 вы услышите и «Шермана» и «тридцатьчетвёрку» Время подготовиться у вас будет достаточно, тем более если вы уже определённое время находитесь в ожидании противника…
Ув. камрады. Вы если услышали танк, то вначале попытайтесь его опознать, вдруг наши на трофейном
В поле и днем да еще когда кругом тихо конечно,но тот же Лоза описывает уничтожение немецкой самоходки благодаря малошумности танков Валентайн которые зашли через балку с кормы .Правда в данном эпизоде был использован еще один момент малая высота Валентайнов(что к Шерману не относится).
Наверное, зря я сказал об опознании, ведь можно и опоздать с выстрелом, а это кому надо? Стреляли ведь и по своих и мы и немцы.
Находясь в самоходке и колонну лязгающих «тридцатьчетвёрок» вряд ли услышишь за пять км.
Стремно, наверное, сидеть двум передним бойцам, при резком торможении они рискуют попасть под гусеницы.
Semenov: Стремно, наверное, сидеть двум передним бойцам, при резком торможении они рискуют попасть под гусеницы Когда на «военке» мы сдавали вождение на БМП-1, то мне очень жалко было старшину-экзаменатора, который всё время находился лёжа на корпусе БМП, держась за открытый люк механика-водителя без каких-либо страховочных ремней и верёвок. А нас было десятка три-четыре, и разгонялись мы километров до 50 или более в час по пересечённой местности, и в повороты входили на всей скорости, и водить толком не все умели, так что машину дёргало прилично… Короче, не знаю как он не сорвался под гусеницы. Но матерился он на одного «водилу» —… Читать далее »
Вообще сложно удержаться, если танк сделает резкий маневр.
Ув.anatol.ba в том то и дело, что самоходка была в засаде и не думаю ,что экипаж сидел захлопнув люки и врубив движок на полные обороты.К тому же не все самоходы были полностью закрытыми.
Вообще речь идет не об этом а о том что малошумность является плюсом пусть и далеко не самым основным.
Очень часто при оценке боевых качеств бронетехники этот показатель звучит,он влияет и на утомляемость экипажа и на возможность скрытого сосредоточения,ну и в бою так же может помочь.
Согласен, но против танков боролись не только самоходчики, но и обычные артиллеристы, и та же пехота. А с началом боя вряд ли кто что-то услышит. Обсуждается фраза о разнице в слышимости колонны Т-34 и «Шерманов» камрада Murtazina.
у Шермана движок не ревел как у тридцатьчетвёрки раз , гусеницы
не клацали два , на выхлопных трубах стоял глушитель три .
Тот же Лоза пишет, что «Шерманы» легко опрокидывались, из-за высокого центра тяжести и узкой базы.
Даренному коню в зубы не смотрят))))