дядька мой как раз был где-то там.
Их на Прагу послали на «Шерманах»
по его словам из-за быстроходности последних
по сравнению с нашими Т-34
говорил,что танк был хороший,удобный,
одно плохо,когда гусеница рвалась
далеко за ней обратно бегать приходилось
Да, видно, что танк в движении, а бойцы не очень то и держатся. Подвеска Шермана намного меньше раскачивала его чем Т-34. Даже учитывая достаточно ровную дорогу
Из-за погодных условий слышимость растворяется в воздухе. Точное направление движения не установишь. А вот метров с 500-700 вы услышите и «Шермана» и «тридцатьчетвёрку» Время подготовиться у вас будет достаточно, тем более если вы уже определённое время находитесь в ожидании противника…
anatol.ba: А вот метров с 500-700 вы услышите и «Шермана» и «тридцатьчетвёрку»
В поле и днем да еще когда кругом тихо конечно,но тот же Лоза описывает уничтожение немецкой самоходки благодаря малошумности танков Валентайн которые зашли через балку с кормы .Правда в данном эпизоде был использован еще один момент малая высота Валентайнов(что к Шерману не относится).
Semenov: Стремно, наверное, сидеть двум передним бойцам, при резком торможении они рискуют попасть под гусеницы Когда на «военке» мы сдавали вождение на БМП-1, то мне очень жалко было старшину-экзаменатора, который всё время находился лёжа на корпусе БМП, держась за открытый люк механика-водителя без каких-либо страховочных ремней и верёвок. А нас было десятка три-четыре, и разгонялись мы километров до 50 или более в час по пересечённой местности, и в повороты входили на всей скорости, и водить толком не все умели, так что машину дёргало прилично… Короче, не знаю как он не сорвался под гусеницы. Но матерился он на одного «водилу» —… Читать далее »
Ув.anatol.ba в том то и дело, что самоходка была в засаде и не думаю ,что экипаж сидел захлопнув люки и врубив движок на полные обороты.К тому же не все самоходы были полностью закрытыми.
Вообще речь идет не об этом а о том что малошумность является плюсом пусть и далеко не самым основным.
Очень часто при оценке боевых качеств бронетехники этот показатель звучит,он влияет и на утомляемость экипажа и на возможность скрытого сосредоточения,ну и в бою так же может помочь.
Согласен, но против танков боролись не только самоходчики, но и обычные артиллеристы, и та же пехота. А с началом боя вряд ли кто что-то услышит. Обсуждается фраза о разнице в слышимости колонны Т-34 и «Шерманов» камрада Murtazina.
Galil Galindo на Казнь словенского партизана солдатами Ваффен-СС [3]: Казнь двух 20-летних партизан в словенской деревне Идриская Крнице (Idrijske Krnice) горными егерями из батальона СС.
Двух молодых партизан перед казнью...
Высоковат, конечно. Но лучше брони может быть только еще большая броня. Если бы пришлось выбирать между чистым полем и Шерманом я бы выбрал второе…
дядька мой как раз был где-то там.
Их на Прагу послали на «Шерманах»
по его словам из-за быстроходности последних
по сравнению с нашими Т-34
говорил,что танк был хороший,удобный,
одно плохо,когда гусеница рвалась
далеко за ней обратно бегать приходилось
Да, видно, что танк в движении, а бойцы не очень то и держатся. Подвеска Шермана намного меньше раскачивала его чем Т-34. Даже учитывая достаточно ровную дорогу
Плюс и неплохая по мощности пушечка,так в дополнение.Правда батя их с войны запомнил высоких закопченных горелых.
Колону Т-34 было слышно из-за грохота за 5 километров в отличии от той же колоны Шерманов
«Когда у меня руки в бока, то пофигу твоё настроение!» Противотанкистов не интересует, на каком расстоянии слышно. Главное — видеть…
Ну не скажите,особенно когда видимость ограничена из за погодных условий или условий местности чаще сначала услышишь,а уже потом увидишь.
Из-за погодных условий слышимость растворяется в воздухе. Точное направление движения не установишь. А вот метров с 500-700 вы услышите и «Шермана» и «тридцатьчетвёрку» Время подготовиться у вас будет достаточно, тем более если вы уже определённое время находитесь в ожидании противника…
Ув. камрады. Вы если услышали танк, то вначале попытайтесь его опознать, вдруг наши на трофейном
В поле и днем да еще когда кругом тихо конечно,но тот же Лоза описывает уничтожение немецкой самоходки благодаря малошумности танков Валентайн которые зашли через балку с кормы .Правда в данном эпизоде был использован еще один момент малая высота Валентайнов(что к Шерману не относится).
Наверное, зря я сказал об опознании, ведь можно и опоздать с выстрелом, а это кому надо? Стреляли ведь и по своих и мы и немцы.
Находясь в самоходке и колонну лязгающих «тридцатьчетвёрок» вряд ли услышишь за пять км.
Стремно, наверное, сидеть двум передним бойцам, при резком торможении они рискуют попасть под гусеницы.
Semenov: Стремно, наверное, сидеть двум передним бойцам, при резком торможении они рискуют попасть под гусеницы Когда на «военке» мы сдавали вождение на БМП-1, то мне очень жалко было старшину-экзаменатора, который всё время находился лёжа на корпусе БМП, держась за открытый люк механика-водителя без каких-либо страховочных ремней и верёвок. А нас было десятка три-четыре, и разгонялись мы километров до 50 или более в час по пересечённой местности, и в повороты входили на всей скорости, и водить толком не все умели, так что машину дёргало прилично… Короче, не знаю как он не сорвался под гусеницы. Но матерился он на одного «водилу» —… Читать далее »
Вообще сложно удержаться, если танк сделает резкий маневр.
Ув.anatol.ba в том то и дело, что самоходка была в засаде и не думаю ,что экипаж сидел захлопнув люки и врубив движок на полные обороты.К тому же не все самоходы были полностью закрытыми.
Вообще речь идет не об этом а о том что малошумность является плюсом пусть и далеко не самым основным.
Очень часто при оценке боевых качеств бронетехники этот показатель звучит,он влияет и на утомляемость экипажа и на возможность скрытого сосредоточения,ну и в бою так же может помочь.
Согласен, но против танков боролись не только самоходчики, но и обычные артиллеристы, и та же пехота. А с началом боя вряд ли кто что-то услышит. Обсуждается фраза о разнице в слышимости колонны Т-34 и «Шерманов» камрада Murtazina.
у Шермана движок не ревел как у тридцатьчетвёрки раз , гусеницы
не клацали два , на выхлопных трубах стоял глушитель три .
Тот же Лоза пишет, что «Шерманы» легко опрокидывались, из-за высокого центра тяжести и узкой базы.
Даренному коню в зубы не смотрят))))