Обратили внимание: руль высоты на левом стабилизаторе смотрит вниз, а на правом задран вверх. Скорее всего тяга правого руля перебита(заклинила) во время атаки «мессера» или на чём там летал этот Обер. Нашего стрелка вряд ли взяли вплен — для стрелков в Ил-2 бронекорпуса небыло. По статистике на одного убитого пилота Ил-2 приходится 7 стрелков. Вот такая грустная статистика…
Статистика по стрелкам противоречива. Есть данные, что соотношение погибший лётчик:погибший стрелок составляет 1:1. Это уже обсуждалось здесь в комментах к фото с Ил-2.
weed-23: отец провоевал с 1942 по 1945, у него было четыре стрелка-радиста, последнего он берег как мог.
Я ничего не утверждал, просто написал , что данные противоречивы. И Ваш пример это подтверждает. Во-первых, нет соотношения 1:7. Во-вторых, что случилось с первыми тремя? Переведены в другую часть, ранены, убиты?
Вставлю свои «5 копеек» в пользу уважаемого DINAMIT`а: Ил-2 в 1942 году и в 1945 году — это совершенно разные по времени жизни в боевых условиях машины, если в начале Великой Отечественной войны Илы часто из-за недостатка истребительной авиации летали без прикрытия и имели значительные потери, в конце войны имелись случаи вылета без бортстрелка в виду отсутствия противодействия со стороны авиации противника, отсюда и сильный разброс в статистике и пропорциях потерь…
С моей точки зрения — это не фото сбитого ила, а фото летчика. Что касается машины — то это не те повреждения, которые могли бы ее «свалить». Скорее всего причину посадки не видно на фото. По воспоминаниям фронтовиков в поле садились чаще всего из-за повреждения двигателя. Ну а если внимательно рассмотреть другие фото этой же машины, то вероятнее всего это так и было.
Отчего же? Отнюдь Очень хорошо показана установка УБТ В летчики-штурмовики набирали, например, летчиков-истребителей и бомбардировщиков, попавших ранее в плен и либо бежавших оттуда, либо освобожденных наступающими советскими войсками На истребители и бомберы их не возвращали никоим образом То есть, уже просматривается некая специфика службы в штурмовой авиации По-любому стрелков-радистов на штурмовиках и бомберах погибало существенно больше, чем пилотов и штурманов Стрелки-радисты долго воевали лишь в самых крепко слетанных, сколоченных, хорошо подобравшихся, дружных и наладивших моментальную реакцию пилота на запросы стрелков, полное взаимопонимание и крепкую дружбу экипажах При отражении атак истребителей жизненно важно, чтобы искусный пилот постоянно маневрировал, доворачивал, проваливался, делал… Читать далее »
Раз на фото так близко показан пулемёт УБТ и немцы, то у меня возник вопрос: «В связи с тем, что немцам досталось довольно много советских самолётов, то не нашли ли у немцев применение авиационные пулемёты Березина или другое советское авиационное вооружение (если и не в качестве авиационного вооружения, то может в пехоте или ПВО)?»
По ИЛ-2 в Эхо Москвы была целая передача в цикле «Цена победы». Там утверждалось, что стрелки в ИЛах-практически смертники. Потери 1 к 6,кажется. Поэтому согласен с weed-23.
nikolay7: Там утверждалось, что стрелки в ИЛах-практически смертники.
Смертниками себя называли не только стрелки, но и лётчики-штурмовики. Другой вопрос — какой смысл они вкладывали в это слово. Во всяком случае обречённости, там не было ни на грош. Да, люди прекрасно понимали, что выполняя свою работу, шанс не вернуться из боевого вылета у них гораздо выше, но они её делали и делали хорошо. Поэтому в отношении лётчиков- штурмовиков и бортстрелков, слово смертник, это синоним отваги, доблести и чести.
Цитата: «Нельзя не отметить мужество стрелков русских штурмовиков, которые зачастую вели огонь из подбитой машины вплоть до удара о землю». Вальтер Швабедиссен.
Что то я с этим штурмовиком ничего не пойму. Ил-2 с УБТ проходил войсковые испытания с конца октября 1942 г. по 25 января 1943 г. на Калининском фронте в 800 и 667 штурмовых авиаполках 292 шад 3 ВА. Первое боевое применение Ил-2 с УБТ было осуществлено в 800 шап 30 октября 1942 г. при атаке Смоленского аэродрома противника. Что касается Сталинградской операции, 66 Ил-2 под Сталинградом были оборудованны УБТ в августе самотоятельным путем. Шентеке же с 16.07.1942 по 01.12.942 вообще ничего не сбивал. Получается, что на фото не «его» Ил, а другого немецкого летчика.
А смысл? С рук с него не постреляешь. Таскать за собой на вражеской территории — он слишком тяжел. Проще затвор выдернуть и выбросить. Но опять же всё зависело от конкретной ситуации. Было ли на то время и вообще возможность.
Фото немца у сбитого Ила. Нен факт, что это его «победа». Не факт, что фриц как-то приложился вообще к этому самолёту. Повреждения — скорее зенитные (горизонтальное пробитие фюзеляжа). УБТ не снят, но это тоже ничего не говорит о дальнейшей судьбе экипажа — могли просто выпрыгнуть даже, а самолёт плюхнулся относительно целым (в хвостой части) — такие случаи бывали.
Лично я вижу самодовольного врага рядом с нащим Илом. Жалкая попытка показать, что смог сбить «цементбомбер», без всяких обоснований. Мне кажется, больше нечего было снимать — иначе ракурс был бы другой — с кабиной, двиглом и т.д. Тупое бахвальство.
видеть дросель до последниго тянут вверх
Да, пытались маневрировать или набрать высоту…
Наших, видимо, в плен взяли.
Обратили внимание: руль высоты на левом стабилизаторе смотрит вниз, а на правом задран вверх. Скорее всего тяга правого руля перебита(заклинила) во время атаки «мессера» или на чём там летал этот Обер. Нашего стрелка вряд ли взяли вплен — для стрелков в Ил-2 бронекорпуса небыло. По статистике на одного убитого пилота Ил-2 приходится 7 стрелков. Вот такая грустная статистика…
Статистика по стрелкам противоречива. Есть данные, что соотношение погибший лётчик:погибший стрелок составляет 1:1. Это уже обсуждалось здесь в комментах к фото с Ил-2.
Ув.DINAMIT, не соглашусь с тобой, мой отец провоевал с 1942 по 1945, у него было четыре стрелка-радиста, последнего он берег как мог.
Я ничего не утверждал, просто написал , что данные противоречивы. И Ваш пример это подтверждает. Во-первых, нет соотношения 1:7. Во-вторых, что случилось с первыми тремя? Переведены в другую часть, ранены, убиты?
Вставлю свои «5 копеек» в пользу уважаемого DINAMIT`а: Ил-2 в 1942 году и в 1945 году — это совершенно разные по времени жизни в боевых условиях машины, если в начале Великой Отечественной войны Илы часто из-за недостатка истребительной авиации летали без прикрытия и имели значительные потери, в конце войны имелись случаи вылета без бортстрелка в виду отсутствия противодействия со стороны авиации противника, отсюда и сильный разброс в статистике и пропорциях потерь…
С моей точки зрения — это не фото сбитого ила, а фото летчика. Что касается машины — то это не те повреждения, которые могли бы ее «свалить». Скорее всего причину посадки не видно на фото. По воспоминаниям фронтовиков в поле садились чаще всего из-за повреждения двигателя. Ну а если внимательно рассмотреть другие фото этой же машины, то вероятнее всего это так и было.
Отчего же? Отнюдь Очень хорошо показана установка УБТ В летчики-штурмовики набирали, например, летчиков-истребителей и бомбардировщиков, попавших ранее в плен и либо бежавших оттуда, либо освобожденных наступающими советскими войсками На истребители и бомберы их не возвращали никоим образом То есть, уже просматривается некая специфика службы в штурмовой авиации По-любому стрелков-радистов на штурмовиках и бомберах погибало существенно больше, чем пилотов и штурманов Стрелки-радисты долго воевали лишь в самых крепко слетанных, сколоченных, хорошо подобравшихся, дружных и наладивших моментальную реакцию пилота на запросы стрелков, полное взаимопонимание и крепкую дружбу экипажах При отражении атак истребителей жизненно важно, чтобы искусный пилот постоянно маневрировал, доворачивал, проваливался, делал… Читать далее »
Мысль поражает своей глубиною.
Раз на фото так близко показан пулемёт УБТ и немцы, то у меня возник вопрос: «В связи с тем, что немцам досталось довольно много советских самолётов, то не нашли ли у немцев применение авиационные пулемёты Березина или другое советское авиационное вооружение (если и не в качестве авиационного вооружения, то может в пехоте или ПВО)?»
Здесь обсуждалось: http://waralbum.ru/981/
Авиационные пулеметы Березина применялись финнами для вооружения своих истребителей.
За финнов — спасибо. Те, что только не применяли. А вот про немцев бы услышать…
Один стрелок погиб в воздухе, второй разбился при выннужденной, третий был ранен.
По ИЛ-2 в Эхо Москвы была целая передача в цикле «Цена победы». Там утверждалось, что стрелки в ИЛах-практически смертники. Потери 1 к 6,кажется. Поэтому согласен с weed-23.
Смертниками себя называли не только стрелки, но и лётчики-штурмовики. Другой вопрос — какой смысл они вкладывали в это слово. Во всяком случае обречённости, там не было ни на грош. Да, люди прекрасно понимали, что выполняя свою работу, шанс не вернуться из боевого вылета у них гораздо выше, но они её делали и делали хорошо. Поэтому в отношении лётчиков- штурмовиков и бортстрелков, слово смертник, это синоним отваги, доблести и чести.
Цитата: «Нельзя не отметить мужество стрелков русских штурмовиков, которые зачастую вели огонь из подбитой машины вплоть до удара о землю». Вальтер Швабедиссен.
Что то я с этим штурмовиком ничего не пойму. Ил-2 с УБТ проходил войсковые испытания с конца октября 1942 г. по 25 января 1943 г. на Калининском фронте в 800 и 667 штурмовых авиаполках 292 шад 3 ВА. Первое боевое применение Ил-2 с УБТ было осуществлено в 800 шап 30 октября 1942 г. при атаке Смоленского аэродрома противника. Что касается Сталинградской операции, 66 Ил-2 под Сталинградом были оборудованны УБТ в августе самотоятельным путем. Шентеке же с 16.07.1942 по 01.12.942 вообще ничего не сбивал. Получается, что на фото не «его» Ил, а другого немецкого летчика.
А была ли у экипажа возможность снять пулемёт с самолёта при вынужденной посадке?
А смысл? С рук с него не постреляешь. Таскать за собой на вражеской территории — он слишком тяжел. Проще затвор выдернуть и выбросить. Но опять же всё зависело от конкретной ситуации. Было ли на то время и вообще возможность.
Фото немца у сбитого Ила. Нен факт, что это его «победа». Не факт, что фриц как-то приложился вообще к этому самолёту. Повреждения — скорее зенитные (горизонтальное пробитие фюзеляжа). УБТ не снят, но это тоже ничего не говорит о дальнейшей судьбе экипажа — могли просто выпрыгнуть даже, а самолёт плюхнулся относительно целым (в хвостой части) — такие случаи бывали.
Лично я вижу самодовольного врага рядом с нащим Илом. Жалкая попытка показать, что смог сбить «цементбомбер», без всяких обоснований. Мне кажется, больше нечего было снимать — иначе ракурс был бы другой — с кабиной, двиглом и т.д. Тупое бахвальство.