3 октября 1935 - Фа...
 
Уведомления
Очистить все

3 октября 1935 - Фашизм наносит первый удар. Война в Эфиопии

501 Записи
20 Пользователи
0 Лайки
30.2 тыс. Просмотры
Форум
(@rubuz)
Записи: 3982
Почетный участник
Автор темы
 

Итальянцы казнят повстанцев (аскари?) в АОИ (Эфиопия?) через повешение. 1936 год.
К сожалению полных данных по этой фотографии нет.
Фото не "прессовое", частное - 6х9 см.
Если у кого-то есть какие-то предположения рад выслушать.

 
Размещено : 5.04.2016 23:13
Форум
(@rubuz)
Записи: 3982
Почетный участник
Автор темы
 

Итальянский средний бомбардировщик Савоя-Маркетти SM.81 Пипистрелло в полете. Судя по раскраске самолета снимок сделан в период войны в Эфиопии. Других данных по фотографии у меня нет.

В этой теме уже подобралось несколько фотографий этого самолета:
http://waralbum.ru/bb/viewtopic.php?pid=69048#p69048
http://waralbum.ru/bb/viewtopic.php?pid=74155#p74155
http://waralbum.ru/bb/viewtopic.php?pid=74167#p74167

Итальянский средний бомбардировщик Савоя-Маркетти SM.81. (Savoia-Marchetti SM.81 Pipistrello)

Почти современник S.M.79, S.M.81 появился в 1934 как военное развитие трехмоторного транспортного S.M.73 и был немедленно запущен в серийное производство для создания среднебомбаpдиpовочного потенциала RA, оставаясь стандартным итальянским бомбаpдиpовщиком до тех пор,пока значительно превосходящий его S.M.79 не начал в 1937 поступать на службу в эскадpильи. Производство было таким широкомасштабным, что кроме головной компании в него был вовлечен почти каждый авиазавод в Италии."Piaggio" и "CMASA" выпускали собранные планеры. Чтобы добиться как можно большей надежности и универсальности, самолет был запущены в производство в нескольких вариантах,оснащенных различными типами моторов. Четыре основных варианта оснащались 650-сильными Alfa Romeo 125 RC35, 680-сильными Alfa Romeo 126 RC34,670-сильными Piaggio P.X RC35 и 650-сильными Gnome-Rhone K.14.В результате вариаций с силовыми установками применялись три различных типа капотов двигателей.За первоначальным кольцом Тауненда с короткой хордой последовало кольцо такого же типа с длинной хордой,в конце концов замененное на более аэродинамичным конусным капотом типа Magni-NACA.Как известно,кроме того,что пpототип и некоторые предсерийные самолеты были оснащены двигателями Piaggio P.IX RC40 с четырехлопастными винтами и шасси с уменьшенной колесной базой,на этом этапе планирование расположения вооpужения не закончили и фюзеляжные окна отличались по конфигурации от серийных машина.В большинстве случаев позднее эти пропеллеры заменили стандартными трехлопастными.

Появившись,S.M.81 представлял собой высший стандарт сложности для своего времени,являясь также наиболее серьезной заявкой по данным для широко известного Centro Sperimentale (Экспериментального центра) в Гуидонии.Пpототип и предсерийные машины подверглись напряженной серии различных испытаний,в которую входила испытательная программа включавшая подвеску двух торпед,которую посчитали не особо успешной. Самолет имел смешанную конструкцию.Свободнонесущее кpыло деревянной конструкции имело три лонжерона со сдвоенным Т-образным сечением и состояло из трех секций,причем центроплан сопягался с фюзеляжем.Hа случай аварийной посадки на воду,как и на гражданском S.M.73,в набор были вмонтированы 36 водонепроницаемых отсеков.Элероны из стальных труб обтянутых полотняной обшивкой пропитанной аэролаком,и закрылки (с максимальным углом отклонения 38 градусов) имели современную конструкцию,обеспечивая низкоскоростные характеристики.Фюзеляж имел набор из сваренных хромо-молибденовых стальных труб и смешанную дюралево-полотняную обшивку.Конструктивно он был сделан из двух отсеков - основного (от корня кpыла до хвоста) и второго,включавшего кабину и мотораму центрального двигателя.Кабина была расчитана на двух сидящих рядом пилотов и трех остальных членов экипажа - бомбаpдира,бортинженера и радиста.Hепосредственно за центральной моторамой под фюзеляжем располагалась остекленная гондола бомбардира.Вооpужение состояло из двух полуубирающихся,с гидроприводом,турелей сверху и снизу фюзеляжа,имевших по паре 7,7-мм пулеметов.Пятый,управляемый вручную,пулемет мог стрелять с одного из двух бортовых люков. Hормальная бомбовая нагрузка составляла 1200 (максимально 2000) кг бомб,установленых вертикально по бортам фюзеляжа.Этот способ размещения не позволял учитывать предполагаемую траекторию падения бомб,чем можно частично обьяснить часто посредственные результаты итальянских бомбаpдиpовок.Типичным боекомплектом были либо четыре 500-кг или 250-кг бомбы,либо шестнадцать по 100-кг,либо двадцать восемь по 50-кг,либо пятьдесят шесть бомб калибра 20 или 15 кг. Из-за низкой надежности,показаной пулеметами калибра 7,7-мм,в ходе войны многие S.M.81 оснастили турелью Lanciani Delta с одиночным 12,7-мм пулеметом SAFAT. Радио и электрическая системы были стандартными,с одной батареей и двумя основными цепями.Радиооборудование включало передатчик R.A.350,приемник A.R.5 и два радиокомпаса P.63. Хвостовая часть была сварной фермой из хромо-молибденовых стальных труб с полотняной обшивкой.Стабилизатор с наружными подкосами имел изменяемый угол установки,а руль направления - управляемый триммер.Шасси состояло из двух независимых элементов (в обтекателях) с раздельной осью. Три двигателя установливались на стальные трубчатые моторамы в четырех стыковочных точках,а о применяемых капотах было упомянуто выше. Топливная система включала 8 баков.Машины,оснащенные двигателями Alfa Romeo и Piaggio имели общий запас топлива 3615 л,тогда как самолеты с двигателями Gnome-Rhone имели 4400 л топлива.Шесть баков размещались в центроплане,а два во внешних консолях кpыла.Три маслобака имели общую емкость 223 литра. Три пропеллера имели диаметр 3400 (Piaggio и Gnome-Rhone) или 3500 (Alfa Romeo) мм. Двухмоторная модификация,обозначенная S.M.81bis,была спроектирована под два 840-сильных 12-цилиндровых двигателя Isotta Fraschini Asso XI RC,и имела остекленное место бомбардира в носовой части.Эта переделка хотя и создавала лучшие боевые условия для экипажа и бомбовой нагрузки,но не являлась достаточно удачным оправданием для серийного производства.Сухой и взлетный вес этой версии был 6786 и 10342 кг соответственно.Длина составляла 17894 мм.Летные данные включали максимальную скорость 328 км/ч,крейсерскую скорость 299 км/ч,практический потолок 8000 м и дальность 2150 км.

Весной 1935 военные приготовления к кампании в Эфиопии были в самом разгаре. Первыми были посланы самолеты уже освоенные в частях, но в последующие месяцы туда доставили более современные машины, включая и S.M.81. В Эфиопии S.M.81 оказались весьма эффективными, действуя и как бомбаpдиpовщики и как транспортные самолеты, хотя и не в столь большом количестве как устаревшие Caproni Ca.133. Одними из первых частей, оснащенных новыми бомбардировщиками, были 7-й штоpмо (по отношению к структуре советских ВВС штормо (Stormo) примерно равен полку, так как состоял из двух группо (Gruppo) примерно равных дивизиону каждая,которые включали 2-4 эскадpильи (Squadriglia) по три звена (Sezione) каждая. Обычно три штормо обьединялись в дивизию (Divisione). Суффикс "B.T." после номера подразделения обозначает "Bombardmento Terrestre" - бомбаpдиpовщики сухопутного базирования - прим. ред.) в Лонате Поззоло и несколько позже 9-й штоpмо в Чиампино (Рим). В июле 1935 за ними последовала другая часть в Лонате Поззоло - 13-й штоpмо, а также 15-й штоpмо базировавшийся в Ферраре. Перевезенная на кораблях из Чиампино в Эритрею авиачасть S.M.81 с двигателями Piggio P.X начала действовать в декабре 1935 года. Эти самолеты были взяты из серийной производственной партии, но все имели Piggio P.X, значительно более надежный двигатель из имеющихся в то время, принимая во внимание климатические условия в Восточной Африке. Фотографии показывают несколько таких машин, имевших четырехлопастные винты. Сперва из Асмары и Гуры, а позже из Макалле, S.M.81 с большой эффективностью выполняли задания, бомбя вражескую пехоту и разведывая линии снабжения и связи противника. Самолеты также использовались для снабжения итальянских сухопутных войск, в основном применяя сброс грузов на парашютах. После окончания боевых действий в Африке остались 36 S.M.81, объединенные с Ca.133 для выполнения функций колониальной полиции. В марте 1936 года 8-й штоpмо в Ломбардии, как и 10-й штоpмо в Брессо (Милан), закончили перевооpужение на S.M.81. В апреле 1936 на S.M.81 с двигателями GnomeRhone K.14 перевооpужили 11-й штоpмо, а 12-й штоpмо, ожидавший новейшие S.M.79, тоже получил S.M.81. В конце 1936 новая, сформированная в Виченце, часть - 16-й штоpмо - получил S.M.81 оснащенные двигателями Alfa Romeo 126. Этим типом самолетов вооpужили и 30-й морской бомбаpдиpовочный штормо в Поджиа Ренатико. В то же самое время S.M.81 начали свою карьеру как транспортные самолеты, а также были избраны в качестве персональных самолетов для особо важных персон. Вооpужение было снято, а кабина комфортабельно обставлена. Один такой S.M.81 был выделен Его Королевскому Величеству, другой Бенито Муссолини, еще один начальнику штаба ВВС, и несколько разным официальным лицам. Все эти машины были сведены в специальную часть, названную "Авиакрыло П", базировавшуюся на аэродром Ченточелле (Рим). Машины были окрашены в обычный белый цвет и несли эмблему соответствующего официального лица на золотом фоне возле дверцы. В 1938 король совершил специальный визит в Ливию на своем S.M.81.

Полностью прочитать можно здесь: http://www.airwar.ru/enc/bww2/sm81.html

***

На основании вышеизложенного можно дополнить таблицу итальянских войск http://waralbum.ru/bb/viewtopic.php?pid=72497#p72497 :

9-й штоpмо (полк) из Чиампино (Рим) (бомбардировщики Савоя-Маркетти SM.81) был перевезен на кораблях из Чиампино в Эритрею (S.M.81 с двигателями Piggio P.X) и начал действовать в декабре 1935 года. Но в источниках на которых основана таблица его почему-то нет.

 
Размещено : 6.04.2016 13:57
Форум
(@rubuz)
Записи: 3982
Почетный участник
Автор темы
 

Довольно таки редкий сюжет фото. Эфиопские гвардейцы императора и используемые ими, в качестве вьючных животных, верблюды. Практически единственная фотография найденная мною на которой армией Эфиопии используются верблюды. Судя по наличию этих животных и по ландшафту смею предположить Южный фронт. К сожалению фото как обычно без описания, поэтому приходится строить описание самому.

 
Размещено : 6.04.2016 22:01
Форум
(@rubuz)
Записи: 3982
Почетный участник
Автор темы
 

Кто ищет, тот найдет. Нашлось еще одно фото с гвардейцами и верблюдами.
Подтверждается догадка по тому, что перед нами Южный фронт, потому как фото с подписью. Вот такие антифашисты Огадена. Возможно они и на фото постом выше.

Бойцы верблюжьего корпуса Раса Насибу (Nasibu), главнокомандующего эфиопской армией на юге, передвигающиеся на верблюдах на линии фронта в Огадене.
Хотя вопрос по расу. У меня в списке проходит как дэджазмач, что ниже по рангу и он не главнокомандующий на Юге. В 1930 году звание дэджазмач в эфиопской армии было заменено на звание генерал-полковник. В общем как всегда информация противоречивая.
Дэджазмач Насибу Эммануэль - от Харари (провинция) сефари. (входил в подкрепление на Южном фронте, в Огадене)
Его личные силы оценивались в 1 батальон гвардии.

http://waralbum.ru/bb/viewtopic.php?pid=74262#p74262

 
Размещено : 7.04.2016 9:55
Форум
(@rubuz)
Записи: 3982
Почетный участник
Автор темы
 

Юный защитник Родины.

Этот эфиопский мальчик в 1935 году едет на линию фронта, так как итальянские агрессоры вторглись в Эфиопию и двигаются в направлении Аддис-Абебы. В пресс-заголовке сообщалось: "Талисман в плохом настроении: Этот молодой эфиопской воин взял своё домашнее животное; леопарда с собой, как талисман, он вышел из Аддис-Абебы для похода в зону военных действий. Он недавно приехал в Аддис-Абебу, чтобы почтить императора Хайле Селассие. Это был, наверное, первый случай, когда молодой воин был вдали от своей родной провинции. Он присутствовал гигантском смотре войск перед императором перед отъездом на фронт". Фотография была сделана 5 ноября 1935. Через месяц после начала вторжения.

 
Размещено : 8.04.2016 0:53
Форум
(@rubuz)
Записи: 3982
Почетный участник
Автор темы
 

Перевел небольшую статью по теме, общего характера. Почти ничего нового, но до кучи заброшу:

В то время как западные демократии сблизились с правительством Италии дипломатически, ни одна страна не предложила военную помощь Эфиопии. На самом деле, Италии было разрешено увеличить закупки стратегических материалов, в том числе нефти и товаров, как грузовики, в которых итальянская армия нуждалась, но мы (США) не классифицировали как "военные материалы". [State Deartment] Наконец, когда итальянцы сформировали, свои силы в Эритрее и Сомали, император Хайле Селассие назначил общую мобилизацию Эфиопской императорской армии. Примерно 0,5 миллиона человек были приняты на работу (отмобилизованы?). Однако, не имелось никаких современных вооружений для них. Многие имели только копья или луки и стрелы. Многие солдаты имели винтовки, большая часть которых была произведена до Первой мировой войны. По некоторым оценкам, около 0,4 млн винтовок любых различных типов. Точные статистические данные не существуют, но различные источники оценивают эфиопскую армию приблизительно 0,4-0,8 миллиона человек. Лишь небольшая часть, perg[s одной четверти, имели начальную форму военной подготовки. Было почти полное отсутствие тяжелого оружия. В одном из докладов предлагается 200 устарелых артиллерийских орудий, установленных на жестких лафетах. Были около 50 легких и тяжелых зенитных орудий (20 mm Oerlikons, 75 mm Schneiders, and Vickers). Существовали несколько бронеавтомобилей Форд на базе грузовика и Fiat 3000 - танки периода Первой мировой войны. [Баркер, стр. 29]. ВВС составляли 13 самолетов (в основном санитарных самолетов) и четырех пилотов. Командующий ВВС был французский пилот, Андре Майе. Наиболее эффективные эфиопские боевые единицы были у Императора - "императорская гвардия" (Kebur Zabangna). Эти войска были хорошо обучены и имели некоторые виды современных вооружений. Императорская Гвардия была легко узнаваема. Они были одеты в легко узнаваемые цвета хаки - зеленой форме, предоставленные бельгийской армией. Таким образом, они выделялись среди белых хлопковых плащей (Shamma), которые носили большинство эфиопских солдат. Расы или генералы, в эфиопской армии, не имели никакого реального военного опыта и оказались некомпетентными.
источник: Barker, A.J. Rape of Ethiopia, 1936 (Ballantine Books: New York, 1971).

 
Размещено : 8.04.2016 11:54
Форум
(@rubuz)
Записи: 3982
Почетный участник
Автор темы
 

Фотография имела описание "Два итальянских солдата и четверо пленных", но это неправда, предположить могу только одного пленного, и то не факт.
Два итальянских бойца с тремя ранеными аскари и одним раненым пленным (возможно). Пленный ранен в ногу и одет в самую светлую форму. По центру сидит аскари в звании булукбаши. Двое справа в звании мунтаз.

 
Размещено : 8.04.2016 21:26
Форум
(@rubuz)
Записи: 3982
Почетный участник
Автор темы
 
От: RUBUZ

"Эфиопский бензовоз".

Правда не думаю, что это фото времен войны. Думаю сделано попозже. Но как это определить я не знаю. Если есть специалисты по бочкам - скажите свое веское слово, каких времен эта бочка? В любом случае это хорошая иллюстрация использования гужевого транспорта для перевозки неудобных для этого дела грузов.
Во рту у водилы бензовоза что то блестит. Сначала подумал, что коронка... Думаю жирует бродяга. Но потом присмотрелся и решил, что ребро монеты - кошелек бедняка - его рот.

Обнаружилась подпись для фотографии, спешу признать свою ошибку - фото времен войны и датировано 1935 годом.
На снимке водовоз снабжающий эфиопские войска водой.

 
Размещено : 8.04.2016 22:41
Форум
(@rubuz)
Записи: 3982
Почетный участник
Автор темы
 
От: RUBUZ

Фашизм под черными знаменами ислама:

Потратил уйму времени на эту фоту, всё, что удалось распознать, хотя маячков полно, но сил хватило не на всё:
На фото торжественный выход Родольфо Грациани - вице-короля Эфиопии (с 11 июня 1936 года по 21 декабря 1937 года, фото можно датировать этим периодом) из губернаторского дворца в Аддис-Абебе. Маршал Родольфо Грациани - бывший командующий Сомалийской группировкой войск на Южном фронте. С его распознанием у меня проблем не возникает, но свиту распознать мне не удалось. Автомашину тоже.
Перелопатил архив LUCE по тегу Rodolfo Graziani но данной фотографии там не выложено, еще раз убедился, что там далеко не всё, хотя лейба на фото ихняя.
Обращает на себя внимание униформа почетного караула у дверей - на фото с подобными "гвардейцами" написано: zaptiè è di guardia di lato alla porta.
Как я понял на русский язык zaptiè еще никто не переводил? Как перевести? Заптиэ?
Флаги - это просто троллинг со стороны фашистов. В столице православного государства...
Жаль надписи на флагах скрыты, но видно достаточно. Слово محمد (Мухаммад) видно отчетливо. На втором тоже вязь, но видно слишком мало.
Здание, тоже, сразу найти не удалось, но определено четко.

Открытка: A.O.I. Губернаторский дворец в Аддис-Абебе. - 1939 год

Удалось найти подпись к фотографии с Грациани, фашисты празднуют Рамадан:

Название: Празднование Рамадана в Аддис-Абебе (Итальянская Восточная Африка)
Описание: Наместник Грациани идет навстречу с мусульманским населением по случаю Рамадана.
Дата: ноябрь 1937 (Рамадан в 1937 году начался 5 ноября)

 
Размещено : 9.04.2016 13:12
Форум
(@mihel)
Записи: 1044
Высший уровень Исследователь
 
От: RUBUZ

Как я понял на русский язык zaptiè еще никто не переводил? Как перевести? Заптиэ?

Это от турецкого "zaptiye"- служащие полиции, полицейские.
https://it.wikipedia.org/wiki/Zaptié

 
Размещено : 9.04.2016 17:20
Водяной
(@vodianoy)
Записи: 4706
Почетный участник
 
От: RUBUZ

Как я понял на русский язык zaptiè еще никто не переводил? Как перевести? Заптиэ?

Уточню, заптии ближе к жандармам (или карбинерам). короче полувоенное формирование времен колонизации: https://it.wikipedia.org/wiki/Colonialismo_italiano

 
Размещено : 9.04.2016 18:14
Форум
(@rubuz)
Записи: 3982
Почетный участник
Автор темы
 

Помимо военных фотографий войны в Эфиопии попадаются и фотографии которые можно было бы отнести к рубрике "Жизнь тыла".
Они открывают для нас жизнь одной из древнейших империй в мире.

[color=#bb0101]МИРНАЯ ЭФИОПИЯ[/color]

Описание изображения: Молодые рабыни (?) во время плетения традиционных эфиопских корзин.
Дата: 1935
Место: Абиссиния

Вызывает сомнение подпись о том, что перед нами рабыни, могу предположить вольность корреспондента или еще кого, кто отвечает за подпись.
Девушки на фотографии прилично одеты, одежда не рваная, у крайней справа имеется даже какая-то вышивка на одежде, что нехарактерно для рабынь. То, что они босые пусть не вводит в заблуждение. Обувь в то время могли позволить только богатые люди. Ремесленники к ним не относились. Как, возможно, отметили форумчане читающие тему обувь отсутствовала даже у императорской гвардии.
Вообще оспаривать подпись под фото не возьмусь, возможно это и рабыни какого нибудь очень знатного хозяина. Но тут возникает еще одно противоречие. Императоры Эфиопии начиная с середины 18 века регулярно объявляли борьбу рабству. При Хайле Селассие эта борьба вошла в заключительную стадию, посему для особ приближенных к императору иметь рабов было не комильфо.
Интересны и сами поделки, которые создают девушки, для того, чтобы в полной мере оценить внешний вид данных изделий цепляю цветное современное фото этих изделий, хотя буйство красок - это скорее современное приобретение ремесла благодаря доступности красителей. Но судя по оттенкам серого на фото 1935 года плетенные шкатулки все таки не одноцветные.

Форум
 
Размещено : 10.04.2016 21:43
Форум
(@rubuz)
Записи: 3982
Почетный участник
Автор темы
 

Еще одно фото объединяющее два уже выложенных фото:
http://waralbum.ru/bb/viewtopic.php?pid=76764#p76764
http://waralbum.ru/bb/viewtopic.php?pid=77107#p77107
Сразу не обратил внимание на идентичность скалы, на заднем плане, на обеих фотографиях. И вот попалась фотография объединяющая на одном снимке сразу две батареи, правда сначала ввела в заблуждение подпись сообщающая, что перед нами Южный фронт. Но подпись пошла в помойку, так как имеются другие подписи под фотографиями "с этой пленки" сообщающие, что перед нами Северный фронт; на позициях вблизи Эгада Хамус. Плюс к этому отсутствие на Южном фронте (по моим данным) тяжелых орудий Cannone da 120/25. Хотя с датами стало еще хуже, сообщается, что дата снимка - март 1936 года. Теперь получается три даты: 21 ноября 1935 и 10 февраля 1936 и март 1936. Но судя по всему верна дата 21 ноября 1935 года. Так как примерно в это время (чуть ранее) под Эдага Хамус закончились бои.
Так, как это фото поступило из того же источника, что и предыдущее с "рабынями", посмею еще больше усомнится в подписи фотографии с "рабынями".

Итак могу скомпилировать более-менее достоверную подпись:

Итальянские аскари под командованием итальянских офицеров на позициях с пушками Cannone da 70/15, на заднем плане батарея тяжелых орудий Cannone da 120/25.

Место: Северный фронт. Вблизи Эгада Хамус (?)
Дата: 21 ноября 1935 (?)

 
Размещено : 10.04.2016 22:58
Форум
(@rubuz)
Записи: 3982
Почетный участник
Автор темы
 

На базе рисунков из книги Жука создал рисунок карабина FN Маузер 1924/30 г. "Эфиопия". Он несколько короче и отличается в мелких деталях от стандартного.

 
Размещено : 11.04.2016 0:17
чтец
(@chtetz)
Записи: 2159
Постоянный участник
 

Экспортная модель FN 1924/30 и карабин FN 1924/30 "полицейский". Без штыка FN 1935 "экспорт". В основном под 7,92х57мм.

 
Размещено : 11.04.2016 0:40
Форум
(@rubuz)
Записи: 3982
Почетный участник
Автор темы
 
От: чтец

Экспортная модель FN 1924/30 и карабин FN 1924/30 "полицейский". Без штыка FN 1935 "экспорт". В основном под 7,92х57мм.

Честно говоря не в курсах за отличия экспортной 24-ки от "внутренней", но насколько понял FN 1935 отличается от 24ки по внешнему виду куда более серьезно, это отдельный вариант и к Эфиопии не относится. http://www.littlegun.be/arme%20belge/fusils%20reglementaires/1%201935%20mauser%20gb.htm

По поводу 24-ки - "Эфиопия" имеет оригинальные размеры:

Длина ствола: 440 мм
Общая длина: 945 мм

Против стандартных:

Длина ствола: 504 мм
Общая длина: 1100 мм

Не знаю, может стандарт "Эфиопии" относится ко всему экспорту 24-ки, но вот югославский вариант имеет иные размеры:

Длина ствола: 415 мм
Общая длина: 955 мм

Хотя размеры взяты из разных источников и Бог его знает кто как мерил.

 
Размещено : 11.04.2016 12:13
Форум
(@rubuz)
Записи: 3982
Почетный участник
Автор темы
 

Насколько помню, кто-то просил по партизанской войне во время оккупации, нашел небольшую статью:

[quote=АФРИКА В ДОКУМЕНТАХ]№93
Европейский журналист о партизанской войне в оккупированной итальянцами Эфиопии.
Февраль—ноябрь 1938 года.

Лишь после захвата итальянцами Аддис-Абебы и отъезда из страны иностранных военных советников, эфиопы взяли на вооружение тактику, которую, к сожалению, они не использовали во время войны и которая, несомненно, принесла бы им больше успеха. Партизанские отряды стали действовать в сельской местности, взрывая мосты, нападая на отдельно расположенные итальянские посты и внезапно нападая на колонны вражеских войск. И хотя действовали они разрознено, не имея единого центра руководства, успехи партизан были настолько несомненны, что когда в феврале 1938 г. официальная итальянская пресса объявила о полном подчинении Эфиопии, корреспондент лондонской “Таймс”, находившийся во Французском Сомали, смог сообщить о полном уничтожении итальянских гарнизонов в городах Магдала и Мэкэле, что транспортировка товаров по железной дороге застопорена вследствие диверсий в районе долины реки Аваш, что серьезная нехватка продовольствия ощущается в оккупированной Аддис-Абебе и что эфиопы уничтожают скот и запасы зерна с целью осложнить положение итальянцев.
Действительно, к концу ноября 1938 г. итальянские войска испытывали большие трудности, в то время как партизанские отряды эфиопов действовали вблизи Аддис-Абебы. И это несмотря на то, что в этот период численность оккупантов достигала 500 тысяч человек, на 300 тысяч больше, чем было в распоряжении маршала Бадольо, когда он занимал столицу Эфиопии. Завоевание итальянцами Эфиопии было так же далеко от завершения, как, скажем, полное покорение Марокко французами.

Paassen P. van., Days of Our Years N.Y. 1940. Р. 339—340.
Пер. с англ. Г.В. Цыпкина
Источник: История Африки в документах 1870-2000. В трех томах. Том 2 1919-1960. Москва. Наука. 2007.

 
Размещено : 11.04.2016 13:11
чтец
(@chtetz)
Записи: 2159
Постоянный участник
 

Отличие экспортных бельгийских Маузеров модели 1924 года только в гербах (стран заказчиков) на ресиверах , и в калибрах под которые заказ оформлялся, длина ствола и размещение антабак тоже на усмотрение заказчика. Размеры могли гулять в зависимости от серии выпуска.
Югославский "сверхкороткий" это скорее для четников?
Капитализмъ - клиент платит за свои хотелки.

 
Размещено : 11.04.2016 13:11
Форум
(@rubuz)
Записи: 3982
Почетный участник
Автор темы
 
От: чтец

Югославский "сверхкороткий" это скорее для четников?

Не знаю, не моя тема.

Пропагандистская иллюстрация Уго Матанья. (IL MATTINO ILLUSTRATO 1936 №03 (январь 1936 года))

БИТВА В НОЧИ, ЛУННОЕ ЗАТМЕНИЕ.

Эфиопские силы, воспользовавшись внезапной темнотой, пытались приблизиться к Пассо Догея (Passo Doghea), к югу от Мэкэле, но под лучами света от прожекторов, на доминирующих высотах, были быстро разгромлены, в пекле взрывов, точными выстрелами из пушек.

 
Размещено : 11.04.2016 14:40
Форум
(@rubuz)
Записи: 3982
Почетный участник
Автор темы
 

Оккупанты движутся к своей цели:

Католический священник проводит службу на транспорте с фашистскими войсками идущем в зону боевых действий.
Итальянские войска на борту итальянского транспорта для перевозки войск "Ганг" (Ganges)(?), проходящем через Красное море на пути в Абиссинию, в зону боевых действий.
Дата: 26 октября 1935

 
Размещено : 11.04.2016 21:28
Страница 19 / 24