Уведомления
Очистить все

Колонка редактора  

Страница 6 / 29
  RSS

ridalaw
(@ridalaw)
Участник
8.04.2020 0:45  

@pazifist Спасибо, данные внес. Поправил наименование, это была именно бригада. У этого автора 3 фото отображаются на ВА. Дубль снял, фото заменил на лучшее.

 


ОтветитьЦитата
slgor
(@slgor)
Участник Исследователь
8.04.2020 0:48  

http://waralbum.ru/386696/

Автор фото, фамилия, звание.

Вечерняя Москва № 89(6454) 16.04.1945.

2020 04 08 02 44 50

 


ОтветитьЦитата
ridalaw
(@ridalaw)
Участник
8.04.2020 2:15  

@slgor Добавил, спасибо.

 


ОтветитьЦитата
Kurt_Sowa
(@kurt_sowa)
Участник
8.04.2020 10:13  

http://waralbum.ru/30789/

Этот "Тигр II" №331 - машина не командира роты, а командира взвода. И подбит он вовсе не батареей капитана Васильева. На самом деле батарея СУ-100 капитана Васильева (1-я батарея 1952-го САП) в бою произошедшем 11 марта 1945 года у переправы через канал Елуша в районе Озора уничтожила 3 танка Pz.IV из 5-й роты 12-го ТП СС. Об этом совершенно чётко написано в отчёте 209-й САБР. Танков "Тигр II" 501-го ТТБ СС в районе Озора не было и быть не могло, они действовали в полосе наступления 1-й ТД СС у Шимонторниа - Шар Егреш. А кто и когда подбил этот "Тигр II" неизвестно.

http://waralbum.ru/370468/

"Пантера" никакого отношения к 1-й ТД СС не имеет. У "Пантер" "Лейбштандарта" в Арденнах стиль нанесения тактических номеров и нумерация (номер танка во взводе с 5 до 9) были совершенно другими. Этот танк из Führer Grenadier Brigade.


ОтветитьЦитата
Evgeniy
(@evgeniy)
Редактор
8.04.2020 11:34  
От: @kurt_sowa

http://waralbum.ru/30789/

Этот "Тигр II" №331 - машина не командира роты, а командира взвода. И подбит он вовсе не батареей капитана Васильева. На самом деле батарея СУ-100 капитана Васильева (1-я батарея 1952-го САП) в бою произошедшем 11 марта 1945 года у переправы через канал Елуша в районе Озора уничтожила 3 танка Pz.IV из 5-й роты 12-го ТП СС. Об этом совершенно чётко написано в отчёте 209-й САБР. Танков "Тигр II" 501-го ТТБ СС в районе Озора не было и быть не могло, они действовали в полосе наступления 1-й ТД СС у Шимонторниа - Шар Егреш. А кто и когда подбил этот "Тигр II" неизвестно.

http://waralbum.ru/370468/

"Пантера" никакого отношения к 1-й ТД СС не имеет. У "Пантер" "Лейбштандарта" в Арденнах стиль нанесения тактических номеров и нумерация (номер танка во взводе с 5 до 9) были совершенно другими. Этот танк из Führer Grenadier Brigade.

Вы человек тут новый и я объясню поподробнее. Посмотрите пожалуйста пост №1 этой темы, там описан алгоритм заявки на изменение/дополнения описаний к фотографиям. А так, мы безусловно за истину.

Ваши комментарии, опровергающие описания, я не удалил, а оставил на модерации, что бы была возможность, не теряя времени, перенести их сюда, но уже с документальными обоснованиями.


ОтветитьЦитата
Kurt_Sowa
(@kurt_sowa)
Участник
8.04.2020 13:07  

@evgeniy

Мне, если честно, совершенно не принципиально, исправите вы подписи к фото или нет. Просто увидел ошибки и решил прокомментировать. Например, какие вам нужны доказательства принадлежности, скажем немецкого танка к определённому подразделению? Серьёзных исследований по этой теме нет, но для того, кто давно занимается этими вопросами, по тактическому номеру или по каким либо особенностям обвеса машины вполне возможно определить подразделение.

 


ОтветитьЦитата
slgor
(@slgor)
Участник Исследователь
8.04.2020 13:22  

http://waralbum.ru/122933/

На фото операторы и начальники фронтовых киногрупп:

на переднем плане(слева направо) неизвестный, фронтовой кинооператор Аркадий Юлианович Левитан (1911-2006), фронтовой кинооператор Николай Александрович Самгин (1907-18.09.1941, погиб  в районе между гг. Лохвица – Сенча (ныне Полтавская область Украины) в окружении с частями командующего войсками фронта генерала Михаила Кирпоноса),зам. начальника фронтовой киногруппы Михаил Григорьевич Юрков (1905-09.1941)

во втором ряду (слева направо) Брантман, фронтовой кинооператор Борис Константинович Макасеев(1907-1989).

По остальным персонажам данных нет.

https://csdfmuseum.ru/


ОтветитьЦитата
Pazifist
(@pazifist)
Участник Исследователь
8.04.2020 16:50  

Предлагаю дополнить автора фото http://waralbum.ru/127047/  

по данным газеты Wiener Illustrierte от 20.08.1941 г. - это Рот, точнее Франц Рот (Franz Roth) , фотографии которого с LSSAH уже есть в ВА http://waralbum.ru/153462/ (здесь заодно можно поправить "дивизию").

Кроме того, назван общий источник Фотография из альбома дивизии СС «Лейбштандарт Адольф Гитлер» — «Soldaten der Leibstandarte SS Adolf Hitler — Bildmappe» (1943)

 

Roth

ОтветитьЦитата
ridalaw
(@ridalaw)
Участник
8.04.2020 17:12  

@pazifist Дополнил, спасибо. 

 


ОтветитьЦитата
Kurt_Sowa
(@kurt_sowa)
Участник
9.04.2020 7:39  

http://waralbum.ru/352297/

Танки на переправе к дивизии "Великая Германия" никакого отношения не имеют. Они из 3-й моторизованной дивизии. Это видно по характерному обвесу танков, например крепление запасных катков на бортах башни. Есть и другие снимки танков этой колонны, на которых видно тактические номера танков, характерные для 103-го тб.

http://waralbum.ru/370468/

Кстати, по этой "Пантере" забыл добавить, что в танковом полку дивизии "Лейбштандарт" во время наступления в Арденнах не было 3-й роты вообще. "Пантеры" были в составе 1-й и 2-й рот, поэтому ваша подпись к снимку неверна.

http://waralbum.ru/385483/

Ребята, без обид, но откуда вы такие подписи берёте? Какая 6-я танковая? На БТРе чётко видно "курскую" эмблему 11-й ТД (три вертикальные черты на горизонтальной), да и по номеру Pz.III видно, что это 11-я танковая. У танков 6-й ТД номера были нанесены контуром белого цвета.


ОтветитьЦитата
Homer
(@homer)
Участник Исследователь
9.04.2020 8:44  

На фото> http://waralbum.ru/386696/ <снайпер 87-го пограничного Осовецкого полка войск НКВД по охране тыла 2-го Белорусского фронта сержант Анатолий Иванович Хоменко (1926 г.р.).

Фотография сержанта Хоменко помимо "Вечерней Москвы" была размещена также и в "Комсомольской правде" № 77 (6097) от 01.04.1945 г., сопровождаемая чуть более подробной аннотацией с указанием инициалов,

  87пп

что в сочетании с другими известными данными (участие в штурме Данцига в составе войск 2-го БелФ, "молодой" возраст, москвич) позволило "вычислить" героя фото. Медалью "За отвагу" Хоменко был награжден 19.11.1944 г. за результативную стажировку снайперов (уничтожил 10 врагов) на участке 1091-го сп 324-й сд 50-й А 2-го Белорусского фронта. 324-я сд весной 45-го штурмовала Кенигсберг, а Хоменко, получив звание сержанта (видимо, за отличную стажировку), продолжил службу в своем 87-м погранполку, обеспечивающим охрану тыла на участках 49-й и 65-й армий 2-го Белорусского фронта (обе армии участвовали в Восточно-Померанской операции и штурме Данцига - 49 А и 65 А. Вхождение 87-го погранполка в состав Действующей армии и особенности его служебно-боевой деятельности https://forum.ww2.ru/index.php?showtopic=4445911 и http://voenspez.ru/index.php?topic=417.120


ОтветитьЦитата
ridalaw
(@ridalaw)
Участник
9.04.2020 11:14  

@homer Спасибо, дополнил описание. Ссылку на наградной вставил под фото.

 


ОтветитьЦитата
Evgeniy
(@evgeniy)
Редактор
9.04.2020 12:21  
От: @kurt_sowa

@evgeniy

Мне, если честно, совершенно не принципиально, исправите вы подписи к фото или нет. Просто увидел ошибки и решил прокомментировать. Например, какие вам нужны доказательства принадлежности, скажем немецкого танка к определённому подразделению? Серьёзных исследований по этой теме нет, но для того, кто давно занимается этими вопросами, по тактическому номеру или по каким либо особенностям обвеса машины вполне возможно определить подразделение.

 

А мне принципиальны корректные описания к фотографиям. На сайте с момента его появления опубликованы сотни фотографий с немецкой бронетехникой и я не исключаю, что имели место и ошибки в описаниях - чему вы сами свидетель. Судя по комментариям, вы, что называется "в теме" и игнорировать ваши комментарии я не хочу. Но редакторам здесь нужно проверять информацию из заявок на изменение описаний даже у авторитетных пользователей. Если заявка не снабжена справочной информацией, искать ее приходится нам. А это зачастую представляет собой полное и главное долгое погружение тематику, порой специфическую. Это конечно можно, но, как показывает практика, на это зачастую тратится очень, очень много времени. То есть в минусе обработка заявок других пользователей, снижение ежедневной наполняемости сайта фотографиями и пр. 

Например, вы пишете в одном из постов о отчёте 209-й САБР. Скиньте пожалуйста ссылку на ЖБД или скан этого отчета, ведь его текстом вы располагаете. Или здесь: " http://waralbum.ru/352297/ < Танки на переправе к дивизии "Великая Германия" никакого отношения не имеют. Они из 3-й моторизованной дивизии. Это видно по характерному обвесу танков, например крепление запасных катков на бортах башни. Есть и другие снимки танков этой колонны, на которых видно тактические номера танков, характерные для 103-го тб." Покажите эти снимки.

Например, я интересуюсь авиацией ВМВ. Я могу постараться с предоставлением справочной информации определить принадлежность самолета к боевой части и времени съемки по видимым на фотографии особенностям (в том числе и бортовому номеру). По панцерваффе выпущены многочисленные справочники, альбомы, каталоги и пр. Возможно, где то обязательно будет зацепка. Если есть специфические моменты в виде особенностей номера или обвеса, полагаю всегда есть аналоги. Я все-таки скорректирую описания по вашим предложениям, но в будущем по-возможности снабжайте ваши заявки справочной информацией.

 


ОтветитьЦитата
StanZ
(@stanz)
Администратор
9.04.2020 13:42  
От: @kurt_sowa

Мне, если честно, совершенно не принципиально, исправите вы подписи к фото или нет. Просто увидел ошибки и решил прокомментировать. Например, какие вам нужны доказательства принадлежности, скажем немецкого танка к определённому подразделению? Серьёзных исследований по этой теме нет, но для того, кто давно занимается этими вопросами, по тактическому номеру или по каким либо особенностям обвеса машины вполне возможно определить подразделение.

Мы тут уже более 10 лет занимаемся этими фотографиями, и правила работы выработаны не чьими-то прихотями, а практикой. Ранее неоднократно случалось, как приходил эксперт и авторитетно заявлял, что описание фото неверно, а надо писать так-то и так-то. Описание правилось, но через некоторое время приходил другой эксперт и не менее авторитетно заявлял, что это описание опять в корне неверно, и надо на самом деле писать так-то и так-то. 

Поэтому правки в описания вносятся только при наличии источников подтверждения предлагаемых исправлений. Редактор, теоретически, может сам поискать эти подтверждения, но так как фотографий очень много, то на это вряд ли есть время.


ОтветитьЦитата
Kurt_Sowa
(@kurt_sowa)
Участник
9.04.2020 14:09  

@evgeniy

По поводу этого снимка:> http://waralbum.ru/352297/ <

Вот, например переправа с другого ракурса, на башне "двушки" заметно эмблему 3-й моторизованной дивизии. Ну и как я уже писал, в ГД запасные катки подобным образом на башне никогда не крепились. И ещё, на других снимках видно много "трёшек" которых в ГД было только 3 штабных, а в 3-й мот. дивизии их было две роты.

3
2020 04 09 171003
2020 04 09 171231

Ну и схема боя и его краткое описание, капитан Васильев и командовал 1-й батарей 1952-го САП. Откуда пошла деза про три уничтоженных батареей "Королевских тигра" я не знаю, в различных отчётах бригады везде указаны Т-IV, да и не было в 12-й ТД "Королевских тигров". Кстати, за это бой капитан Васильев получил орден Александра Невского.

 


Понравилось: Evgeniy
ОтветитьЦитата
Kurt_Sowa
(@kurt_sowa)
Участник
9.04.2020 14:42  

@StanZ, я всё прекрасно понимаю, но по некоторым вопросам не так то просто найти какие то ссылки. Серьёзных работ по идентификации бронетехники панцерваффе очень мало. В основном этим занимаются просто увлечённые этим люди, собирая информацию годами, систематизируя её и выискивая какие то особенности, например обвеса или нумерации. 

 


ОтветитьЦитата
mihel
(@mihel)
Участник Исследователь
9.04.2020 16:26  

Вот по этому фото http://waralbum.ru/47505/#comment-129575

Поправка к описанию. В описании сказано: " Справа от генерала Брэдли стоит начальник штаба армейской группы генерал-лейтенант Аллен." У генерала плечевая нашивка 9-й воздушной армии США соответственно, он не может быть начальником штаба армейской группы. Исходя из нашивки, звания генерал-лейтенант и внешности, это командующий 9-й армией ВВС США генерал-лейтенант Хойт Ванденберг (Hoyt Vandenberg).

https://en.wikipedia.org/wiki/Hoyt_Vandenberg

 


ОтветитьЦитата
Timon
(@timon)
Участник Исследователь
9.04.2020 21:18  

http://waralbum.ru/265295/ Судя по форме щитка и станин, виду казенной части орудия, размеру гильз снарядов на фото PaK 38 а не PaK 40. Я запланировал еще одно фото из этой серии, и добавил на замену этого с уточнением автора и времени съемки.


ОтветитьЦитата
Evgeniy
(@evgeniy)
Редактор
10.04.2020 12:53  
От: @mihel

Вот по этому фото http://waralbum.ru/47505/#comment-129575

Поправка к описанию. В описании сказано: " Справа от генерала Брэдли стоит начальник штаба армейской группы генерал-лейтенант Аллен." У генерала плечевая нашивка 9-й воздушной армии США соответственно, он не может быть начальником штаба армейской группы. Исходя из нашивки, звания генерал-лейтенант и внешности, это командующий 9-й армией ВВС США генерал-лейтенант Хойт Ванденберг (Hoyt Vandenberg).

https://en.wikipedia.org/wiki/Hoyt_Vandenberg

 

mihel, спасибо!


ОтветитьЦитата
Evgeniy
(@evgeniy)
Редактор
10.04.2020 13:02  
От: @timon

http://waralbum.ru/265295/ Судя по форме щитка и станин, виду казенной части орудия, размеру гильз снарядов на фото PaK 38 а не PaK 40. Я запланировал еще одно фото из этой серии, и добавил на замену этого с уточнением автора и времени съемки.

Фото заменено с коррективами, спасибо.


ОтветитьЦитата
Страница 6 / 29