Экипаж пикирующего бомбардировщика Пe-2 «За великого Сталина» 40-го бомбардировочного авиаполка Черноморского флота после выполнения боевого задания. Крым, май 1944 г.
Слева направо: командир экипажа Николай Иванович Горячкин, штурман — Юрий Васильевич Цыпленков, стрелок-радист — Сергей (прозвище Кнопка).
Фотография предоставлена правообладателем специально для «Военного альбома». Копирование и другое использование этой фотографии могут нарушать права правообладателя фотографии.
Судя по нанесенному на нос машины изображению ордена Боевого Красного Знамени, или сам 40-й скоростной бомбардировочный авиаполк, или 63-я бомбардировочная авиабригада ВВС Черноморского флота, в которую он входил, были награждены этим орденом.
Кажется Кнопке старенькую парашют дали, может не офицер и не летчик по этому? еще кнопка в форме моряка, с корабля пришел, может как пополнение и специалист по связям?
Полк в это время входил в 13-ую авиационную дивизию пикирующих бомбардировщиков ВВС Черноморского флота, ей командовал Корзунов Иван Егорович. От отца остался ещё буклет «Бомбить как Корзунов». Всё остальное разобрали следопыты, а сейчас наверное выбросили. Про Кнопку знаю, что он был из детского дома — беспризорник. Командир мой отец, а штурман дядя -брат матери. И так было. Потом они воевали в Японии, точнее Корею бомбили.
У летчика-истребителя Покровского, например, ( его фото есть на ВА, где он стоит возле своего Р-40) такая же подвесная система как у стрелка на фото, вероятно то, что у стрелка-радиста бедренные ремни подвески почти на коленях объясняется всего-лишь его низким ростом. Во всяком случае парашюты у всех троих сзади снизу, вне зависимости от ремней крепления. Кстати, в Пе-2 турели нет, хотя кабина стрелка естественно узкая и тесная, так как сам фюзеляж невелик.
На шлемофоне который держит Сергей «Кнопка» есть инициалы — НСС. Конечно это вряд-ли поможет найти фамилию парня. Может на «Подвиге народа» покопаться?
Моряки, он и в небе моряки!
без фамильный морячек Серега — по прозвищу Кнопка — основные герои нашей страны
Кнопка — наверное за то, что удачно шпилил немцев и был трудной мишенью для истребителей.
скорее из-за роста и возраста обидно что нет его отчества и фамилии
Судя по нанесенному на нос машины изображению ордена Боевого Красного Знамени, или сам 40-й скоростной бомбардировочный авиаполк, или 63-я бомбардировочная авиабригада ВВС Черноморского флота, в которую он входил, были награждены этим орденом.
А не гвардейский ли знак это?
Посмотрите фото внимательно в увеличенном формате и сомнений не будет.
Да и в обычном формате видно, что это не «Гвардия»
40-й бомбардировочный Констанцский Краснознаменный авиационный полк ВВС ВМФ.
Вроде так.
Кажется Кнопке старенькую парашют дали, может не офицер и не летчик по этому? еще кнопка в форме моряка, с корабля пришел, может как пополнение и специалист по связям?
Полк в это время входил в 13-ую авиационную дивизию пикирующих бомбардировщиков ВВС Черноморского флота, ей командовал Корзунов Иван Егорович. От отца остался ещё буклет «Бомбить как Корзунов». Всё остальное разобрали следопыты, а сейчас наверное выбросили. Про Кнопку знаю, что он был из детского дома — беспризорник. Командир мой отец, а штурман дядя -брат матери. И так было. Потом они воевали в Японии, точнее Корею бомбили.
Стрелок — юнга?
Скорее это специальная парашютная обвязка для стрелков. Чтоб ранец парашюта не мешал работе в турели.
Молодой стрелок-радист, красивый на внешность
У летчика-истребителя Покровского, например, ( его фото есть на ВА, где он стоит возле своего Р-40) такая же подвесная система как у стрелка на фото, вероятно то, что у стрелка-радиста бедренные ремни подвески почти на коленях объясняется всего-лишь его низким ростом. Во всяком случае парашюты у всех троих сзади снизу, вне зависимости от ремней крепления. Кстати, в Пе-2 турели нет, хотя кабина стрелка естественно узкая и тесная, так как сам фюзеляж невелик.
На шлемофоне который держит Сергей «Кнопка» есть инициалы — НСС. Конечно это вряд-ли поможет найти фамилию парня. Может на «Подвиге народа» покопаться?
А что — такие молодые в экипаже — это норма была? Вроде в авиации опытный персонал был…