Главная » Война » Восточный фронт » Ленинград » Битва за Ленинград » Бойцы Волховского фронта сооружают противотанковые препятствия

Бойцы Волховского фронта сооружают противотанковые препятствия

19 февраля 2010 Добавил Dean 17 комментариев
Бойцы Волховского фронта сооружают противотанковые препятствия

Бойцы Волховского фронта сооружают противотанковые препятствия.

Теги: , , , , ,
Категория: Битва за Ленинград, Жизнь советских войск

Оригинал

Поделиться:

Вставка фото на сайт или в блог:


0 Администрации «Военного альбома» не известно, имеются ли какие-либо ограничения на копирование и иное использование этой фотографии.
Если вы хотите использовать не только фотографию, но и ее описание, то это возможно в соответствии с пунктом 2 «Условий использования» сайта «Военный альбом».
Атака советской пехоты при поддержке танков Т-34 Офицеры немецкой пограничной полиции



17 комментариев »

  • avatar Blue Fox пишет 19 февраля 2010 в 15:01 (ЛС):

    Хорошая затея реализованная из подручных средств,такие заграждения задержат легкую бронетехнику врага при ее переправе через реку, вполне могут задержать и танки так как им при переправе или форсировании вброд не успеть разогнаться чтобы преодолеть надолбы.Как минимум это задержит врага и будет сковывать его маневр и даже если надолбы будут уничтожены артогнем или саперами это позволит выиграть время.

    Thumb up 3 Thumb down 0
  • avatar Daniil пишет 19 февраля 2010 в 17:59 (ЛС):

    Blue Fox:

    А на какую глубину их положено было вкапывать?

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar anatol.ba пишет 19 февраля 2010 в 18:26 (ЛС):

    120 — 150 см.

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar asd-front пишет 19 февраля 2010 в 18:29 (ЛС):

    Да интересное фото. Только вот зачем ставить надолбы когда в 200 метров назад виден мост да и речка не внушает доверие как пригодная к переправе «где захочется». Кстати какой это может быть год? А то смущает что бойцы все обуты в сапоги. С уважением ко всем,

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar Vogul пишет 19 февраля 2010 в 18:30 (ЛС):

    Да, тяжелая работенка. Без хорошей утрамбовки бревно вывернется танком с землей. Такое количество вкопать! Интересна эффективность такого заграждения.

    Можно ведь обстрелять артиллерией или спалить огнеметом, дерево — не бетон.

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • Editor пишет 19 февраля 2010 в 18:36 (ЛС):

    Да, вид внушает, но эффективность представляется плохо. Река мелкая, берег низкий, оборонять тяжело — немцы подойдут, и под прикрытием артиллерии проделают проходы.

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar Prapor пишет 19 февраля 2010 в 18:43 (ЛС):

    Это так сказать комбинированное танко-пехотное заграждение. Наверное тыловики готовят запасной рубеж обороны, на случай отхода наших частей. А мост взорвать раз плюнуть. Обычно сверху на деревянные надолбы надевали металлическую коронку, что бы не расщепило дерево.

    Thumb up 3 Thumb down 0
  • avatar Prapor пишет 19 февраля 2010 в 18:48 (ЛС):

    Надолбы забивают в землю на глубину до 2,5 м. Наклон их обращают навстречу движению танков. Высота надолб над землей делается в 1-1,2 м. Расстояние между надолбами; обычно бывает около 1,2 м, а между рядами в глубину 2,5-3 м. Для большей прочности позади каждого ряда надолб выкапывают канавы глубиной 0,5 м. В эти канавы укладывают горизонтально бревна, привязывая их к надолбам проволокой. Горизонтальные бревна препятствуют вывертыванию надолб танками.

    Надолбы из бревен действительны против легких и средних танков. Устанавливать их нужно не менее чем в 4-5 рядов. Для усиления полосы надолб перед ними устраивают земляной порог и укладывают противотанковые мины. Надолбы, оплетенные колючей проволокой, служат одновременно препятствием против пехоты противника и затрудняют устройство в них проходов неприятельскими саперами.

    Против средних и особенно тяжелых танков лучше устраивать более прочные надолбы из рельсов, металлических балок (двутавров) или из железобетона.

    Подводные надолбы применяются для усиления водных преград против плавающих или преодолевающих преграду по дну сухопутных танков. Для затруднения устройства проходов в надолбах их оплетают колючей проволокой и связывают между собой поверху канатом, скрученным из 20-25 нитей колючей проволоки. Такое препятствие служит одновременно и в качестве препятствия переправе лодок, пехоты и конницы противника

    Thumb up 3 Thumb down 0
  • avatar DINAMIT пишет 19 февраля 2010 в 20:22 (ЛС):

    По-своему редкое фото- полуобнажённые красноармейцы :-)

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar Blue Fox пишет 19 февраля 2010 в 20:35 (ЛС):

    Кстати бльшую часть линии Маннергейма представляли собой не ДОТы и железобетонные «зубы Дракона», а траншеи в полный профиль узиленные ДЗОТами и вот такими вот надолбами плюс минными полями.

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar POWER пишет 19 февраля 2010 в 20:51 (ЛС):

    Интересно их вручную вкапали?

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar Blue Fox пишет 19 февраля 2010 в 21:02 (ЛС):

    да,средств механизации тогда было очень мало

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar Vimpel пишет 20 февраля 2010 в 8:04 (ЛС):

    Это фото попадалось мне еще в какой-то советской мемуарной книжке, а также вид «рокады» по готовности. Конечно, это не ахти, что, но и недооценивать эти меры — мальчишество. Во-первых, мост, который виден ниже по течени на лавах, т.е. деревянные опоры, которые часто приходилось делать заново после ледохода. Бронетехника там не пройдет, точно. Реки северо-запада совсем не безобидные: при своей небольшой ширине имеют заилистое дно и болотистые берега, поэтому, любая преграда при форсировании становится реальной (пусть и временной). Такие двух- и более метров в длину, кряжы (в диаметре см. 40-50), ворочать вручную непросто. Забить под углом — невозможно! Либо копали общий ров (вручную, или трактором) связывали их поперечными бревнами скобами, а потом засыпали грунтом с бутовкой камней, если были. А там камней после ледника хватает. Тромбовали вручную одинарной или двойной «бабкой». Возможно, что обошлись без копки рва. Берега часто бывают уступами. Связав конструкцию, засыпали ее наполовину. Бревна на фото всякие: и елка, и осина. Интересно, что боец измеряет высоту надолба ранжиром, а соседняя пара отпиливаеи верхушкой до общего уровня. Наверно, разумно. В целом же, думаю, что такие фортификационные меры больше вынуждали противника обойти их (а это время). Казалось-бы, запусти сюда звено бомбардировщиков, и они за четверть часа всю осину с елкой покосят. Покосят, только кто после них воронки зароет, а они наверняка, тутже притопятся водой.

    Что касается средств механизации, то к началу войны у нас тракторов (тягочей) было не меньше, чем у немцев. А все что делали на дальних подступах могли использовать и технику местных МТС. Хотя больше: студентов, служащих и даже школьников (вспомните Ольгу Оросеву).

    Thumb up 2 Thumb down 0
  • avatar Gerald пишет 20 февраля 2010 в 8:26 (ЛС):

    Обратите внимание на время съёмки:20.08.1942

    Я сильно сомневаюсь,что пройдя год войны наши стали-бы заниматься каким-то

    непонятным дельцем с малой отдачей.

    Наверняка «фишка»работала!

    Только вот лесов около той деревни потом долго не было

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar Vimpel пишет 20 февраля 2010 в 8:35 (ЛС):

    Лес вообще могли сюда сплавить по реке. Леса там серьезные.

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar DINAMIT пишет 16 сентября 2010 в 10:35 (ЛС):

    Посетил Военно-исторический музей артиллерии в С-Петербурге. Увидел эту фотографию в зале инженерных войск с такой подписью: «Строительство Лужского оборонительного рубежа. Сапёры подразделения лейтенанта Печурина устанавливают надолбы. 1941 г.». Сфотографировал на всякий случай.

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • Editor пишет 16 сентября 2010 в 10:54 (ЛС):

    В РГКФД, в отличие от музея, это фото атрибутировано с именем автора и датой съемки, музей что-то лажает. Учитывая, что это не в первый раз (я о лаже с описанием фото 37-мм зенитки), то больше творчество работников музея в комменты помещать не нужно, спасибо.

    Thumb up 2 Thumb down 0

Прокомментировать:

Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь для того, чтобы оставить комментарий.

Комментирование пока что недоступно: требуется регистрация или авторизация.