Главная » Сюжеты » Коллаборационизм » Коллаборационизм в СССР » Украинские полицаи поддерживают порядок в толпе женщин в оккупированном Киеве [2]

Украинские полицаи поддерживают порядок в толпе женщин в оккупированном Киеве [2]

14 февраля 2010 Добавил DINAMIT 22 комментария
Украинские полицаи поддерживают порядок в толпе женщин в оккупированном Киеве [2]

Украинские полицаи поддерживают порядок в толпе женщин. Фото сделано через 10 дней после падения Киева немецким военным фотографом Йоганнесом Хэле, служившим в 637-й роте пропаганды, входившей в состав 6-й германской армии, захватившей столицу УССР.

Толпа женщин стоит на углу улиц Керосинной (ныне — ул. Шолуденко) и Лагерной (ныне эта ее часть — ул. Маршала Рыбалко) у ограды стадиона «Зенит» (ныне — «Старт») и предположительно пытается узнать что-то о судьбах своих мужей, сыновей, братьев,  содержавшихся в соседних казармах. В беретах и с непокрытыми головами — горожанки. Позируя перед камерой, улыбается украинский полицай . На нём фуражка комначсостава РККА с чёрным околышем (артиллерист, танкист или связист) и солдатский ремень. На левом рукаве шинели — белая матерчатая повязка с двумя полосами по диагонали , из всех надписей читается только крупная: «Wehrmacht».
Сохранились почти все здания, виднеющиеся на горизонте: застройка ул. Львовской (ныне — ул. Артема) — слева и ул. Полтавской — справа. Сохранилась также стальная решетчатая ограда стадиона, ставшего широко известным с лета 1942 г., когда здесь проходили футбольные матчи между командой «Старт» хлебозавода № 4, состоявшей в основном из игроков довоенного состава киевского «Динамо», и футболистами оккупационных войск.

Теги: , , , , , ,
Категория: Коллаборационизм в СССР, Оккупация Киева

Оригинал

Поделиться:

Вставка фото на сайт или в блог:


0 Администрации «Военного альбома» не известно, имеются ли какие-либо ограничения на копирование и иное использование этой фотографии.
Если вы хотите использовать не только фотографию, но и ее описание, то это возможно в соответствии с пунктом 2 «Условий использования» сайта «Военный альбом».
Украинские полицаи поддерживают порядок в толпе женщин в оккупированном Киеве [1] Немецкий регулировщик у блок-поста в оккупированном Киеве



22 комментария »

  • avatar Andric пишет 14 февраля 2010 в 1:11 (ЛС):

    Бросается в глаза сильный ветер.

    Thumb up 1 Thumb down 0
  • avatar Vogul пишет 14 февраля 2010 в 4:21 (ЛС):

    Andric: Бросается в глаза сильный ветер.

    И гаденькое выражение морды полицая.

    Thumb up 2 Thumb down 1
  • avatar Viktor пишет 14 февраля 2010 в 7:26 (ЛС):

    И гаденькое выражение морды полицая.

    Да уж... Мерзкое зрелище. И форма ещё советская, только повязку нацепил.

    Thumb up 1 Thumb down 1
  • avatar Tagfir пишет 14 февраля 2010 в 7:32 (ЛС):

    видать какая то общая хохма была... у многих улыбки

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar nabliudatel пишет 14 февраля 2010 в 9:55 (ЛС):

    По мне видно по толпе прошло что фотографировать будут ,вот все и смотрят,а что ета морда влезла так он видно думал что здесь еще и разжится чемто можно(видать в бабия яр за одеждой сбегал)

    Thumb up 1 Thumb down 1
  • avatar alyosha-altay пишет 14 февраля 2010 в 10:28 (ЛС):

    Мне жаль этого человека в форме. Он внутри сгнил. Люди в таком возрасте доложны обладать какими-то моральными качествами. У него их нет. Он болен.

    Thumb up 0 Thumb down 1
  • avatar Vimpel пишет 14 февраля 2010 в 10:53 (ЛС):

    Быстро у немцев работала оккупационная машина: прошло 10 дней, а уже холуев нашли, даже дозвлив им быть при оружии. То-ли с собой привезли готовых, то-ли повязали на крови (тот же, упомянутый Бабий Яр). Не помню дат этого растрела, говорю условно и не принципиально. Знал такого кадра , во время войны был полицаем, с того времени к нему приклеилась кличка — Шульц.Тоже все время улыбался. Вроде ничиго крамольного, а хочется дистанцироваться. Дейтвительно ветренно...

    Thumb up 0 Thumb down 1
  • avatar POWER пишет 15 февраля 2010 в 20:23 (ЛС):

    Сволочь, расстреливал наверно гнида, а сейчас, если не хлопнули конечно, ходит такой старый пирдун где нибудь, радуется. Сколько их повылазило « ветеранов» гребаных. Парады свои устраивают. Осталось только Гитлера освободителем объявить и вообще жо…а будет. Памятники советским солдатам уже убирают. Все к этому и идет.

    Thumb up 3 Thumb down 3
  • avatar fotoljub пишет 21 мая 2010 в 1:45 (ЛС):

    Где-то читал немецкую инструкцию по обращению с мирным населением на оккупированной территории. Довольно неплохой психологический анализ. Особое место занимает работа с крестьянами. Они по своему менталитету нацелены на выживание и приспособление, поэтому немцы среди этой категории находили много помощников. Может этот — из крестьян?

    Thumb up 2 Thumb down 0
  • avatar 100 пишет 21 мая 2010 в 8:36 (ЛС):

    Уважаемый fotoljub в предыдущем коментарии Вы плюнули в лицо всем крестьянам. Если имеете даннае по соотношению среди предателей сельских и городских жителей просьба выложить.

    Thumb up 0 Thumb down 1
  • avatar DINAMIT пишет 21 мая 2010 в 8:50 (ЛС):

    100: Уважаемый fotoljub в предыдущем коментарии Вы плюнули в лицо всем крестьянам. Если имеете даннае по соотношению среди предателей сельских и городских жителей просьба выложить.

    Интересная тема. С Вашего позволения поучаствую. Данных по количеству предателей из крестьян у меня нет. Но то, что крестьяне — особенные люди, это факт.

    Цитата из книги про партизанское движение и борьбу с ним, частично подтверждающая пост камрада fotoljub . А.А. Потапов. «Бой в сумраке леса»:

    «...Но основная партизанская масса — крестьяне из местного населения. Оперативному составу стоит обратить внимание на их подробную характеристику. Крестьяне не так просты, как кажется. Они свободолюбивы, трудноуправляемы, хитры и изворотливы. Первейшая жизненная задача крестьянина любой национальности — выжить. Выжить при любом политическом процессе. Власть меняется, а крестьяне остаются. Для них крайне важны родственные и хозяйственные связи. Против этого крестьянин никогда не пойдет — в селе ничего не забывают и не прощают. Крестьяне инстинктивно и постоянно собирают абсолютно всю жизненную информацию, из которой делают быстрые и безошибочные выводы. Они наблюдательны от природы, обладают способностью быстро сопоставлять факты и мгновенно просчитывать ситуацию. На допросах очень артистичны — с честнейшим видом бьют себя в грудь: «Не участвовал, не был, не брал, не видел, не слышал, не знаю, не помню» и т.д. Такого не может быть. Память крестьянина феноменальна, и в любом случае он располагает информацией, представляющей оперативный интерес. Но говорить правду начинает только после применения к нему неспортивных методов, известных практическим оперработникам...Слабое место крестьянина — страх. Именно страх перед равнодушной жестокостью обстоятельств делает крестьянина сговорчивым...»

    Thumb up 2 Thumb down 0
  • avatar 100 пишет 21 мая 2010 в 9:15 (ЛС):

    Как выходец из крестьянской среды готов подписаться под предыдущим коментарием. Но после применения «неспортивных» методов любой станет сговорчевее будь то крестьянин или горожинин.

    Но стремление крестьянина выжить это же не повод записывать всех ублюдков в крестьяне.

    Thumb up 3 Thumb down 0
  • avatar DINAMIT пишет 21 мая 2010 в 9:23 (ЛС):

    100: Но стремление крестьянина выжить это же не повод записывать всех ублюдков в крестьяне.

    Согласен. Приведённая мной цитата начинается фразой «основная партизанская масса — крестьяне».

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar fotoljub пишет 21 мая 2010 в 12:30 (ЛС):

    100:

    Хорошо бы не горячиться и внимательно читать. Нет у меня слова «все». Даже слова «большинство» нету(на всякий случай)

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar 100 пишет 21 мая 2010 в 21:56 (ЛС):

    «Может этот — из крестьян?» — этим все сказано!

    Thumb up 0 Thumb down 1
  • avatar turson пишет 28 мая 2010 в 0:55 (ЛС):

    Многие из жителей Киева помнили немецкую оккупацию 20-ти летней давности. И захват города не воспринимали как ужас и трагедию. Вспоминали, какой при немцах был порядок — не знали «какой порядок» пришел на этот раз. А у фашистов, кстати, в начале войны был приказ отпускать пленных украинских солдат домой если за ними пришли родственники, так что может быть женщины не зря стоят.

    Thumb up 3 Thumb down 0
  • avatar cthu пишет 28 мая 2010 в 1:16 (ЛС):

    DINAMIT:

    Очень толковая цитата про крестьян приведена. В ней воспроизведены те наблюдения жизни и характера русских крестьян, которые отмечались еще задолго до революции и сыграли одну из решающих ролей в событиях начала 20 века. Не случайно в ходе революции 1917 «белое» движение с изумлением отметило, что крестьяне могут воспринимать время в секундах и умеют делать верные аналитические наблюдения. Одна из ошибок немецкого обществознания как раз и заключалось в переоценке инертности и недооценке умственных способностей русского человека.

    Я, правда, выходец из казаков, но много общего, особенно «ничего не забывают и не прощают» У нас на улице в станице один старичок жил, так его все не иначе как полицай называли, за то, что он немцам молоко носил, хотел тем самым корову сохранить. То же улыбчивый, то же вежливый, но на улице с ним не то что разговаривать, рядом никто никогда не стоял. Так вплоть до своей смерти один и прожил, а когда его хоронили, все говорили, что зря государство деньги на похороны такой сволочи дало.

    Thumb up 1 Thumb down 0
  • avatar Mental_F пишет 27 июня 2010 в 22:47 (ЛС):

    Цитата про крестьян более, чем спорная. Написана как будто «цивилизованным европейцем (американцем)» о «диких» русских (вьетнамских) крестьянах. С высокомерием и призрением. На недооценке туземцев оба раза «цивилизованные» и погорели. Выжить ХОТЯТ все, независимо от происхождения, а вот МОГУТ И УМЕЮТ — не все. Отец моего знакомого, переживший немецкий плен, говорил, что там в первую очередь умирали интеллигенты, потом — городские парни, рабочие, а дольше всех держались крестьяне. У них есть масса качеств, которые дают им преимущество: физическая закалка, сметка, настойчивость, развитая интуиция и даже то, что горожане(вроде автора цитаты) ошибочно считают себя «умнее» — тоже преимущество крестьян. Кстати, именно поэтому со времен Римской империи лучшие солдаты получались из крестьян.

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar DINAMIT пишет 27 июня 2010 в 23:47 (ЛС):

    Mental_F: Цитата про крестьян более, чем спорная.

    Рассказ, приведённый Вами также более, чем спорный. С презрением по отношению к «интеллигентам, городским парням и рабочим».

    Mental_F: со времен Римской империи лучшие солдаты получались из крестьян.

    о, поделитесь с нами статистикой. А как себя зарекомендовали гастаты из горожан?

    Thumb up 1 Thumb down 0
  • avatar Mental_F пишет 30 июня 2010 в 2:17 (ЛС):

    Виноват. конечно же «прЕзрения»

    Thumb up 0 Thumb down 0

Прокомментировать:

Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь для того, чтобы оставить комментарий.

Комментирование пока что недоступно: требуется регистрация или авторизация.