Главная » Техника » Самолеты » Самолеты Германии » Мессершмитт BF.109 » Немецкий истребитель Мессершмитт Bf.109G-6

Немецкий истребитель Мессершмитт Bf.109G-6

26 июня 2009 Добавил Editor 18 комментариев
Немецкий истребитель Мессершмитт Bf.109G-6

Немецкий истребитель Мессершмитт Bf.109G-6.

Теги: , ,
Категория: Мессершмитт BF.109

Оригинал

Поделиться:

Вставка фото на сайт или в блог:


0 Администрации «Военного альбома» не известно, имеются ли какие-либо ограничения на копирование и иное использование этой фотографии.
Если вы хотите использовать не только фотографию, но и ее описание, то это возможно в соответствии с пунктом 2 «Условий использования» сайта «Военный альбом».
Немецкий истребитель Мессершмитт Bf.109G из JG 54 Мессершмитт Bf.109E-3 в полете



18 комментариев »

  • avatar Egor пишет 12 сентября 2009 в 12:36 (ЛС):

    Яки все равно лучше

    Thumb up 0 Thumb down 1
  • avatar Максим-пулемёт пишет 12 сентября 2009 в 18:18 (ЛС):

    Как сказать, как сказать. Андрей (DINAMIT) сказал бы, что воюет не техника, а люди...

    Прежде чем утверждать, что советские истребители Як (а какие именно Вы имели в виду?) лучше — приведите соотношение потерь или побед тех и других.

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • Editor пишет 12 сентября 2009 в 18:21 (ЛС):

    > приведите соотношение потерь или побед тех и других.

    А тут сразу встанет гораздо более сложный вопрос о достоверности сумасшедших счетов немецких пилотов с сотнями побед.

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar Michael пишет 12 сентября 2009 в 18:45 (ЛС):

    Про сомнительную достоверность счетов некоторых немецких асов истинная правда. А если так уж хочется сравнивать машины, то может смотреть не только на статистику побед, а ещё и на ТТХ? Плюс не помешают отзывы пилотов, летавших на разных машинах.

    Да и вообще — никто же тут не утверждает, что Мессеры были лучше Яков. Если честно, то первый комент попахивает тролингом)

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar Максим-пулемёт пишет 12 сентября 2009 в 19:20 (ЛС):

    Немного в тему из статьи А.Я. Савицкого «Я „Дракон“. Атакую!..» : "... К этому времени, весной сорок второго, у немцев уже появился модифицированный «мессершмитт» - Ме-109ф. Более совершенные аэродинамические формы, мощный мотор, вооружение значительно улучшили истребитель противника. Он широко применялся в боях под Харьковом. И вот в связи с появлением его на фронте штаб ВВС в начале июня подготовил директиву, в которой указывались летно-тактические данные этой машины и давались конкретные рекомендации по способам ведения воздушных боев. Учитывая указанные качества «мессершмитта», наиболее пригодным для боя с ним считался наш истребитель Як-1 На высоте 3000 м он обладал большей скоростью, равной с «мессером» скороподъемностью и лучшим горизонтальным маневром. Как же удивило меня во время знакомства с дивизией отношение к Яку некоторых пилотов: они почему-то драться с «мессерами» предпочитали на американских «аэрокобрах» (были на вооружении у нас поставленные по ленд-лизу и такие самолеты). «В чем дело»? - недоумевал я. С американскими истребителями мне пришлось познакомиться еще до Ельца - летал и на «харрикейнах», и на этих «кобрах» Сказать, что они были сильнее нашего нового самолета, я никак не мог. Но тут дело вообще не в словах: пилоты, думая о схватках в небе, предпочитают верить не призывам - митинговать в таких случаях бессмысленно. И я решил дать бой. Да, учебный или показательный - как уж его и назвать, не знаю, но бой состоялся. У командира полка я попросил выделить для этого воздушного поединка самого сильного летчика...

    Я не стану рассказывать перипетии нашей встречи на высоте. Мой бывший командарм Степан Акимович Красовский спустя много лет вспоминал, что некоторые летчики-истребители недооценивали летно-тактические качества отечественных машин, что такие голоса раздавались и в моей дивизии. И вот, вспоминает Красовский, «чтобы восстановить престиж отечественного самолета, Савицкий решил провести показательный учебный бой... Схватка состоялась на глазах многих летчиков. Савицкий - мастер высшего пилотажа - убедил всех, что Як - отличный самолет. Весь бой он провел на вертикалях...

    Командир дивизии прижал своего „противника“ к земле и закончил воздушный „бой“ победой. Затем полковник собрал летчиков и произвел разбор „боя“.

    — Можно ли успешно вести воздушный бой на Як-1? — И сам же ответил: — Можно не только воевать, но и побеждать врага. Для этого требуется лишь смелость и мастерство.

    Мне никогда не приходилось слышать более убедительной беседы командира со своими подчиненными, чем эта...»...

    Помню, был бой одного звена Яков против двадцати четырех «мессершмиттов». Это на одного нашего — шесть истребителей противника. Выдержали пилоты тот бой, да не просто выдержали, а еще и победителями вышли — гитлеровцы недосчитались тогда пяти машин! Командовал четверкой отважных капитан А.И. Новиков...".

    Но наверняка и противоположное мнение можно найти...

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar sergeypopov2566 пишет 2 ноября 2009 в 16:37 (ЛС):

    Боевое донесение со стороны Германии: 06 августа 1942 года в Kastornoje было получено предупреждение о подходе двух волн бомбардировщиков около 17.49 часов (время в Берлине?) было дежурство Германского II/JG77. Messerschmitt BF-109F от Stab II, 4., 5. и 6. Staffels поднялись по тревоге и перехватили Российские бомбардировщики через 15 минут. Генерал Франц Hrdlicka 5. JG77 сбил первый пе-2 в 18.04 (Hrdlicka 24 победы) и затем был ранен сам — либо стрелками пе-2, либо истребителями сопровождения. Он столкновение приземлился его его BF-109F-4 (Wrkr. 7021) близ Kastornoje. Unteroffizer Александр Preinfalk 5. / JG77 затем сбил пе-2 в 18.05 и другой в 18,06 (это его 34 и 35 победы). Немцы атаковали пе-2 со всех сторон. Unteroffizer Буркхард Gransow сбил пе-2 в 18.07 (его 16-я победа). Preinfalk затем сбил другой пе-2 в 18.08 (36-я победа).Затем Gransow сбивает другой пе-2 в 18.12 (его 17-я победа). OberLeutenant Burhard Boeker из 5. / JG77 сбил пе-2 в 18.12 (его 5-я победа). FW. Франц Шульте из 6. / JG77 сбил пе-2 пытающегося уйти в сторону линии фронта в 18.16 (его 45-я победа). Нет упоминания о судьбе 9-го Пе-2.

    Вторую волну бомбардировщиков немцы определили как "Дуглас DB-7 в. Они были сбиты в следующем порядке. Генерал Иоганн Badum 6. Эскадрилия, сбит DB-7 в 18.05 (его 31), Антон Мадер Hauptman II Stab DB-7 в 18.07 и в 18.09 (его 41 и 42- победы), генерал Юрген Brocke 4. DB-7 в 18.09 (его 24), ПВ. Максимилиан Volke 4. DB-7 в 18.10 (его 16), Hptm Мадер снова DB-7 в 18.11 (его 43-й) и наконец, Unteroffizer Бруно Weidlich 4. / JG77 DB-7 в 18.13 (его 6).

    российский истребителИ сопровождения потеряли 6 машин

    Я С ДЕТСТВА СЛЫШАЛ ОБ ЭТОМ БОЕ ОТ РОДСТВЕННИКОВ, ВИДЕВШИХ ЭТО СВОИМИ ГЛАЗАМИ И РАССКАЗЫВАЮЩИХ О ВОСЬМИ СБИТЫХ И ОДНОМ УШЕДШЕМ ЗА ГОРИЗОНТ САМОЛЕТЕ. ЭТО БЫЛИ , ВЕРОЯТНО, ПЕ-2...

    БОЙ С ДУГЛАСАМИ БЫЛ, НАВЕРНОЕ В СТОРОНЕ...

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar raptor0738 пишет 20 декабря 2009 в 20:34 (ЛС):

    Уважаемый, всётаки -советские бомбардировщики и советские истребители )) Тогда был СССР, а не РФ. На крайний случай , с точки зрения немцев-русские самолёты .

    Thumb up 1 Thumb down 0
  • avatar sergeypopov2566 пишет 20 декабря 2009 в 23:05 (ЛС):

    переводила машина...Конечно, советские!

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar advokat517 пишет 9 января 2010 в 17:08 (ЛС):

    Только одно уточнение — это финнский Bf-109.

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar Xenon пишет 16 февраля 2010 в 9:36 (ЛС):

    А и правда финский!

    Тогда еще одно уточнение: Это Bf-109G-6, бортовой номер MT-408 из HLeLv 34, скорее всего апрель—август 1944 года — именно тогда они использовались финами.

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar sergeypopov2566 пишет 28 апреля 2010 в 15:16 (ЛС):

    В августе 1942 года 153-й ИАП уже приступил к боевым действиям. Основным противником наших летчиков в этом районе была II/JG 77 «Herzas»

    "Всего за 59 лётных дней на Воpонежском фpонте пpоизведено 1070 боевых вылетов с налётом 1162 ч., пpоведено 259 воздушных боёв, в т.ч. 45 гpупповых, сбито 64 самолёта пpотивника, из них: бомбаpдиpовщиков — 18 (15 Ju-88, 1 Do-217, 1 Hе-111 и 1 FW-198), истpебителей — 45 (39 Me-109F, 1 Me-110, 1 Me-210, 4 MC-200), коppектиpовщиков – 1. Потеpяно за тpи месяца боёв: лётчиков – 3, самолётов – 8. Hебоевые потеpи (аваpии, катастpофы): лётчиков – 1, самолётов — 2. «Hезначительные потеpи объясняются в пеpвую очеpедь опытностью лётчиков и хоpошими ЛТД самолёта «Аэpокобpа». Комполка п/п Миpонов, ГСС "(ЦАМО, фонд 28 гв. ИАП, опись 143457, дело 1).

    39 сбитых МЕ-109!!! при потерях 8 «Аэрокобр»!!!

    Имела ли II/JG 77 вообще столько?

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar самбади пишет 28 апреля 2010 в 15:42 (ЛС):

    sergeypopov2566: Имела ли II/JG 77 вообще столько?

    Имела. За август и сентябрь боевые потери — 21 самолет, думается не только по вине 153-й ИАП.

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar sergeypopov2566 пишет 28 апреля 2010 в 15:51 (ЛС):

    «II./JG77 сражался под Курском и Воронежем, a с ноября 1942 года базировались в Тунисе».

    Скорее всего, передислоцированные в Тунис Me-109F записали как сбитые....

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar самбади пишет 28 апреля 2010 в 16:13 (ЛС):

    sergeypopov2566: Скорее всего

    Скорее всего у Вас есть документы подтверждающие это или скорее всего Вам так хочется думать?

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar sergeypopov2566 пишет 28 апреля 2010 в 16:34 (ЛС):

    Вы читали мой пост от 2 ноября?

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar самбади пишет 28 апреля 2010 в 17:09 (ЛС):

    Читал 3 раза: здесь, на форуме и на ВИФ2 тоже самое. По заявлениям немцев они записали на счет 6 истребителей(2 ЛАГГа и 4 «Аэрокобры»). Вы этот бой над немецкой территорией при численном превосходстве экстраполируете на 2 месяца?

    Вы смотрели мою ссылку? По немецким данным за 2 месяца в бою (durch Feindeinw — через воздействие врага) они потеряли 21 самолет. При чем тут Тунис?

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar sergeypopov2566 пишет 28 апреля 2010 в 18:45 (ЛС):

    Да я, совсем не из тех, кто наслушавшись «жареной» антисоветской\антирусской хрени восхищается Западом...

    Но поверить в то, что наши сбили 39 мессеров(а их Миронов записал на счет СВОЕГО ИАП) и потеряли 8, не могу...

    Буду собирать факты и далее, возможно, изменю свое мнение..

    Thumb up 1 Thumb down 0
  • avatar Inspektor пишет 7 сентября 2010 в 8:51 (ЛС):

    Xenon: Это Bf-109G-6, бортовой номер MT-408 из HLeLv 34, скорее всего апрель—август 1944 года — именно тогда они использовались финами.

    Поискав в Интернете хотел бы дополнить — этот самолет был разбит на взлетной полосе 24.07.1944г. (причина неизвестна). Попадалась информация, что на этом самолете летал финский ас Ойва Эмиль Калерво Туоминен (40 побед), но это пока под сомнением.

    Thumb up 0 Thumb down 0

Прокомментировать:

Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь для того, чтобы оставить комментарий.

Комментирование пока что недоступно: требуется регистрация или авторизация.