Главная » Техника » Самолеты » Самолеты Германии » Мессершмитт BF.109 » Немецкий самолет-истребитель Мессершмитт Bf.109G

Немецкий самолет-истребитель Мессершмитт Bf.109G

19 июня 2009 Добавил Editor 15 комментариев
Немецкий самолет-истребитель Мессершмитт Bf.109G

Немецкий истребитель Мессершмитт Bf.109G-10/AS выруливает с посадки. Самолет с номером WkN.491333 старшего лейтенанта Оддоне Колонны (Oddone Colonna), 1-я истребительная группа итальянских ВВС, Лонате-Поццоло (Lonate Pozzolo), север Италии. В апреле 1945 года самолет был поврежден в воздушном бою.

Теги: , , ,
Категория: Мессершмитт BF.109

Оригинал

Поделиться:

Вставка фото на сайт или в блог:


0 Администрации «Военного альбома» не известно, имеются ли какие-либо ограничения на копирование и иное использование этой фотографии.
Если вы хотите использовать не только фотографию, но и ее описание, то это возможно в соответствии с пунктом 2 «Условий использования» сайта «Военный альбом».
Альпинисты поднимаются для защиты горного перевала на Северном Кавказе Виккерс Веллингтон в полете



15 комментариев »

  • avatar Michael пишет 19 июня 2009 в 22:47 (ЛС):

    Красивой фото. Да вообще вся линейка Bf-109G красивая.

    Могу поделиться дополнительной информацией именно по этой фотографии. Судя по форме капота и руля направления это версия G-10. На капоте эмблема группы «Ace of clubs». На хвосте итальянский флаг.

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar Michael пишет 19 июня 2009 в 22:49 (ЛС):

    А вот интернет мне подсказывает, что это «Messerschmitt Bf. 109 G-10/AS WkN.491333 of 1Lt. Oddone Colonna, 1st Fighters Group A.N.R. (National Republican Air Force), Lonate Pozzolo. The plane was damaged during the air combats on April 1945».

    Судя по тому, что известен даже заводской номер машины WkN.491333 (а может этот номер и не так называется), то возможно есть и другие ракурсы этой машины.

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • Editor пишет 20 июня 2009 в 1:19 (ЛС):

    С эстетической точки зрения мне не нравятся шасси :) Уж очень с такими расходящимися (так и хочется сказать — курьими ножками) стойками внешне неустойчивый силуэт, да и на практике, как написано в мемуарах, из-за узкой колеи у пилотов были проблемы.

    За подробности спасибо! По цитате нашел источник, там отличные фотки, надо будет с переводом описаний сюда затащить :) Про группу Ace of Clubs только у меня нет информации :-\

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar Michael пишет 20 июня 2009 в 10:48 (ЛС):

    С группой я могу помочь).

    Эмблема группы Ace of Clubs берёт своё начало с Первой Мировой войны, когда она была персональной эмблемой сержанта Марциала Черутти (Sergente Marziale Cerutti). Позже она была унаследована XXIII истебительной группой в Гражданской войне в Испании. Окончательно эмблема была принята многими ветеранами как обозначение 153й истребительной авиа-группы, образованной в 1939 году. Эта группа продолжительное время с начала 1942 года до июля 1943 действовала на Сицилии, пока не была практически полностью уничтожена.

    Первоначально эту эмблему носили итальянские Macchi MC200 и MC202 в 153й истребительной группе (153° Gruppo, Regia Aeronautica), а позднее Bf109 и Fiat G.55 в 1й истребительной группе итальянских ВВС (I° Gruppo, Aeronautica Nazionale Repubblicana).

    Thumb up 1 Thumb down 0
  • avatar Michael пишет 20 июня 2009 в 10:49 (ЛС):

    В оригинале группа называется «Asso di Bastoni».

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar Diman пишет 10 декабря 2009 в 23:19 (ЛС):

    Да, шасси — один из недостатков этого самолета. Такая схема была удобна при транспортировке (когда самолет разбирался на части, крылья легче и проще снимались), но узкая колея давала о себе знать при взлете и посадке (кстати, такая же беда была и у И-153). Ещё одним крупным недостатком 109 была глухая стенка фонаря сзади, что существенно ограничивала обзор назад (фонарь так и не был изменен, в отличие от дальнейших модификаций тех же Яков и Лавочкиных, где аналогичное решение позднее было заменено каплевидным фонарем). Кстати, наши пилоты отмечали эту особенность Ме-109 — заход сзади был незаметен для немецких летчиков.

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar DINAMIT пишет 10 декабря 2009 в 23:45 (ЛС):

    Diman пишет

    Да, шасси — один из недостатков этого самолета

    Я себе представляю это как-то так:

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar Diman пишет 11 декабря 2009 в 18:52 (ЛС):

    Интересно узнать причину заламывания стойки во внутрь. Нет никакой дополнительной информации?

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar DINAMIT пишет 11 декабря 2009 в 19:20 (ЛС):

    неа, нету.

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar MStas пишет 23 мая 2010 в 17:07 (ЛС):

    Diman:"фонарь так и не был изменен, в отличие от дальнейших модификаций тех же Яков и Лавочкиных, где аналогичное решение позднее было заменено каплевидным фонарем".

    Фонарь немцы все-таки немного изменили на так называемый «фонарь Эрла».

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar Mephody пишет 21 августа 2010 в 18:02 (ЛС):

    Кроме того, удаление колес от оси самолета увеличивало момент инерции и, как следствие, ухудшало скорость крена и горизонтальную маневренность

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar Maxim-gun пишет 29 сентября 2010 в 9:25 (ЛС):

    Michael: Судя по форме капота и руля направления это версия G-10

    «Густав-10» с двигателем DB 605ASM или Bf 109G-10/AS (как на фото) внешне практически не отличим от позднего Bf 109G-14 («Густав-14»).

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar mw-50gm-1 пишет 18 октября 2010 в 15:10 (ЛС):

    Подлом шасси произошел возможно из-за неисправности механического замка выпущенного положения шасси. Дефект замыкающего кулачка или разрушение узла упора. Статическая нагрузка в трехточечном положении на колеса шасси (Bf-109E)-2333кг. На костыльное колесо-275кг. Стояночный угол-14 гр. Ширина колеи-2000мм. Фонарь Bf-109 имеет самое главное ПРЕИМУЩЕСТВО перед каплевидными фонарями. Плоские пластины плексигласа не искожают изображение. Наличие каплевидного фонаря не компенсирует неумение летчика осматривать воздушное пространство!

    Thumb up 2 Thumb down 0
  • avatar mitjai пишет 6 января 2012 в 14:05 (ЛС):

    Возможно пилот поворачивал на слишком большой скорости, может не успевал погасить скорость до конца полосы, вот замок и разрушился (наверняка его ресурс подходил к концу).

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar 1maksimus пишет 14 февраля 2014 в 23:56 (ЛС):

    Diman: Такая схема была удобна при транспортировке (когда самолет разбирался на части, крылья легче и проще снимались),

    Не только. Ремонтопригодность. Так как стойки шасси крепились не на крыле, а на силовом узле фюзеляжа, крыло отличалось исключительно малым весом(без вооружения кг 150) Вследствии этого, с помощью специальных стыковочных узлов и домкрата, крыло можно было заменить в полевых условиях силами 1-2 механиков. В чем-то выиграли(вес, ремонтопригодность), но в чем-то проиграли.(устойчивость при рулежке)

    Thumb up 0 Thumb down 0

Прокомментировать:

Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь для того, чтобы оставить комментарий.

Комментирование пока что недоступно: требуется регистрация или авторизация.