Немцы рассматривают уничтоженный американский танк М4 «Шерман» в Италии. На заднем плане еще один такой же уничтоженный «Шерман».
Маркировка на броне танка обозначает место и дату выпуска машины: «D» — Детройт, 5 — май месяц , 10 — число, 11 — порядковый номер машины, выпущенной 10 мая, 240 — год выпуска 1942 («2-й год 40-х годов»). В СССР поставлялись танки модели М4А2 со значком «GM» на кормовой бронеплите или в отделении управления.
Серьезные повреждения.Считаю что калибром не менее 88 им снесли башни .Так как боекомплекты Шерманов от детонации не взрывались так сильно чтобы вызвать срыв башни с погона,как,например, у наших танков (по воспомининиям танкиста Лозы из книги «Танкист на иномарке»).
Создается впечитление, что экипажи «Шерманов «просто катапультировались.)))
Да, тут спору нет, экипаж точно катапультировался, только сразу на «тот» свет.
У Sherman Firefly экипаж был сокращен на одного (помощник мехвода) и на его месте размещен дополнительный боекомплект, а курсовой пулемет снят и отверстие заварено. Я больше склоняюсь к тому, что на основном снимке М4А2
Prapor, а на вставленном 30 января 2010 в 23:37 Вами фото разве не М4А4 «Шерман» с 76,2-мм английской пушкой? Уж больно на конце дульный тормоз скруглён.
Sherman Firefly английская переделка.Установка 17-фунтовой пушки(76-мм,но стандартные снаряды не подходили так как была укорочена и утолщена гильза).Бриттам их самим не хватало,не то что бы нам отправлять.А БК детонировал так что пришлось применять «мокрую укладку»снарядов.Немцы дразнили первые варианты шерманов «томми кукер».Можно перевести как печка для томми.
Дополню про танк на цветном вставленном фото. Это «Шерман» VC с 17-фунтовым орудием MkIV (он был на базе M4A4) или Sherman Firefly (здесь Prapor прав). С такой пушкой был ещё и «Шерман» (Sherman) IIC (он был на базе M4A1).
Ув.Maxim-gun. Что-то у М. Барятинского нестыковки по ленд-лизу. В книге «Средний танк «Шерман» он приводит такие данные по СССР: М4А1 — 1990 шт, М4А25041 — 382 шт., М4Ф2(76)W — 2073 шт. Что такое М4А25041 пока не знаю. А ещё с 17-фунтовым орудием был Sherman IIIC
Ув. SBM, эта книга Барятинского у меня есть, но ещё не дошли до неё руки. Я приводил данные из «Полной энциклопедии танков мира. 1915-2000 гг» сост. Г.Л. Холявским.
За инфу по Sherman IIIC — спасибо. Не знал.
«…Что такое М4А25041 пока не знаю…». Видимо между «М4А2» и «5041» должен быть пробел или тире.
Ув.Maxim-gun. Дело в том, что М.Барятинский, приводит названое Вами количество Шерманов по ленд-лизу в книге «Танки ленд-лиза в бою», поэтому я и сказал о нестыковках
.Немцы дразнили первые варианты шерманов «томми кукер»
Дразнить-то они дразнили, но не потому что в Шерманах взрывался боекомплект, а потому что они были снабжены БЕНЗИНОВЫМИ двигателями, соответственно, часто возгарались даже при незначительных повреждениях..
Серьезные повреждения.Считаю что калибром не менее 88 им снесли башни .Так как боекомплекты Шерманов от детонации не взрывались так сильно чтобы вызвать срыв башни с погона,как,например, у наших танков (по воспомининиям танкиста Лозы из книги «Танкист на иномарке»).
Создается впечитление, что экипажи «Шерманов «просто катапультировались.)))
А на лобовом листе справа, внизу дырка не от снаряда?
Это наши Шерманы или союзников?
Судя по ландшафту наверное это юг СССР.
Скорее всего — да.
Cherino пишет 30 января 2010 в 11:16:
Создается впечитление, что экипажи «Шерманов «просто катапультировались.)))
Да, тут спору нет, экипаж точно катапультировался, только сразу на «тот» свет.
Походу это Шерман M4A3(75)W или Sherman Firefly
У Sherman Firefly экипаж был сокращен на одного (помощник мехвода) и на его месте размещен дополнительный боекомплект, а курсовой пулемет снят и отверстие заварено. Я больше склоняюсь к тому, что на основном снимке М4А2
Prapor, а на вставленном 30 января 2010 в 23:37 Вами фото разве не М4А4 «Шерман» с 76,2-мм английской пушкой? Уж больно на конце дульный тормоз скруглён.
Sherman Firefly английская переделка.Установка 17-фунтовой пушки(76-мм,но стандартные снаряды не подходили так как была укорочена и утолщена гильза).Бриттам их самим не хватало,не то что бы нам отправлять.А БК детонировал так что пришлось применять «мокрую укладку»снарядов.Немцы дразнили первые варианты шерманов «томми кукер».Можно перевести как печка для томми.
Дополню про танк на цветном вставленном фото. Это «Шерман» VC с 17-фунтовым орудием MkIV (он был на базе M4A4) или Sherman Firefly (здесь Prapor прав). С такой пушкой был ещё и «Шерман» (Sherman) IIC (он был на базе M4A1).
Ув.Maxim-gun. Что-то у М. Барятинского нестыковки по ленд-лизу. В книге «Средний танк «Шерман» он приводит такие данные по СССР: М4А1 — 1990 шт, М4А25041 — 382 шт., М4Ф2(76)W — 2073 шт. Что такое М4А25041 пока не знаю. А ещё с 17-фунтовым орудием был Sherman IIIC
Значит причина срыва башен все таки детонация БК?
По всему видать так.
Ув. SBM, эта книга Барятинского у меня есть, но ещё не дошли до неё руки. Я приводил данные из «Полной энциклопедии танков мира. 1915-2000 гг» сост. Г.Л. Холявским.
За инфу по Sherman IIIC — спасибо. Не знал.
«…Что такое М4А25041 пока не знаю…». Видимо между «М4А2» и «5041» должен быть пробел или тире.
Ув.Maxim-gun. Дело в том, что М.Барятинский, приводит названое Вами количество Шерманов по ленд-лизу в книге «Танки ленд-лиза в бою», поэтому я и сказал о нестыковках
Сразу два Шермана со взрывом боекомплекта? Для них вроде бы такое не настолько характерно
Повторюсь.БК детонировал довольно часто поэтому применяли мокрую укладку.Про другие танки другое не слышал.Буква(W)как раз обозначает мокрую укладку.
Дразнить-то они дразнили, но не потому что в Шерманах взрывался боекомплект, а потому что они были снабжены БЕНЗИНОВЫМИ двигателями, соответственно, часто возгарались даже при незначительных повреждениях..