Главная » Техника » Самолеты » Самолеты СССР » И-15 и И-16 » Cоветский аэродром, заполненный разбитыми самолетами

Cоветский аэродром, заполненный разбитыми самолетами

22 июня 2009 Добавил Editor 17 комментариев
Cоветский аэродром, заполненный разбитыми самолетами

Немецкий солдат фотографируется на фоне разбитых советских самолетов на аэродроме. На переднем плане — самолет УТИ-4, двухместная учебно-тренировочная версия истребителя И-16. На снимке не результат налета, а собранный немцами вместе, чтобы не мешал, всякий авиахлам — разбитые, разукомплектованные, неисправные еще до начала военных действий самолеты.

Описание фото изменено редактором проекта по результатам обсуждения в комментариях.

Теги: , , ,
Категория: И-15 и И-16, Начало войны с СССР

Оригинал

Поделиться:

Вставка фото на сайт или в блог:


0 Администрации «Военного альбома» не известно, имеются ли какие-либо ограничения на копирование и иное использование этой фотографии.
Если вы хотите использовать не только фотографию, но и ее описание, то это возможно в соответствии с пунктом 2 «Условий использования» сайта «Военный альбом».
Колонна немецких войск на марше по дороге на Украине Налет на Москву ночью 26 июля 1941 года [1]



17 комментариев »

  • avatar sumer пишет 15 января 2010 в 19:20 (ЛС):

    Назовите наконец имя великого стратега,забившего приграничные аэродромы самолетами...

    Thumb up 1 Thumb down 0
  • avatar xalimon пишет 15 января 2010 в 19:26 (ЛС):

    Иван ...с грустью и почтением,написал я.За это имя спрячуться и иосиф и лавр и etc.

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • Editor пишет 15 января 2010 в 20:00 (ЛС):

    Аэродромы — сюрприз! — для того и существуют, чтобы на них стояли самолеты. Так все делали (см. Перл-Харбор).

    Thumb up 1 Thumb down 1
  • avatar xalimon пишет 15 января 2010 в 20:12 (ЛС):

    Может я ошибаюсь,наши «сюрпризы»,были в режиме лагерей и у границ(то бишь без минут...минут).

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar SS MVD пишет 15 января 2010 в 20:52 (ЛС):

    Наверное если бы над нашими командующими не давлело бы сталинское «не поддаваться на провокации», не давлели бы репрессии, не было бы таких печальних снимков.

    Thumb up 0 Thumb down 2
  • avatar DINAMIT пишет 15 января 2010 в 20:58 (ЛС):

    SS MVD пишет

    Наверное если бы над нашими командующими не давлело бы сталинское «не поддаваться на провокации», не давлели бы репрессии, не было бы таких печальних снимков.

    Ряд граждан , считающих себя знатоками истории, видимо пользуются только разоблачительными лозунгами. Вот и здесь. Что за сталинское «не поддаваться на провакации» и чем оно помешало воевать? Почему давление репрессий не мешало побеждать в Битве под Москвой? Традиционная либеральная чепуха и разоблачение культа личности.

    Thumb up 2 Thumb down 1
  • avatar SS MVD пишет 15 января 2010 в 21:44 (ЛС):

    Вы бы товарисч Dinamit лучше бы да и повнимательнее читали бы воспоминание наших офицеров, например Горбатова,Поппеля да заодно и рядовых что ли...а потом уж бросались бы такими высокопарными фразами типа «чепуха и разоблачение культа личности». Остальное мной уже сказано.

    Thumb up 0 Thumb down 2
  • avatar DINAMIT пишет 15 января 2010 в 22:01 (ЛС):

    Ближе к телу. Им страх перед репрессиями мешал на самолётах летать?

    Thumb up 1 Thumb down 0
  • avatar RUBUZ пишет 16 января 2010 в 0:16 (ЛС):

    В деле о погибшей на аэродромах авиации политики куда меньше, чем простой военной науки...

    Самолеты на приграничных аэродромах были нужны — это раз!

    Приграничных аэродромов катастрофически не хватало — это два!

    Все они были известны немцам — это три!

    Удар был нанесен без объявления войны внезапно и сразу по аэродромам (в отличии от Польши и Франции) — это четыре!

    Дальше наземная ситуация — эффект домино, быстрое продвижение немцев — это пять!

    Вы думаете во Франции обстановка при быстром продвижении немцев с авиацией лучше складывалась? Если и да то только из за того, что у французов небыло пунктов «два» и «четыре»! Но у них не было «тирана» Сталина!!!! Так почему же????

    Thumb up 2 Thumb down 0
  • avatar Maxim-gun пишет 16 января 2010 в 12:59 (ЛС):

    Несколько цитат в тему приведу из книги А. Исаева «Дубно 1941. Величайшее танковое сражение Второй мировой» про состояние и готовность аэродромов ВВС Киевского особого военного округа (КОВО) — одного из важнейших округов на 22.06.1941:

    1. «... гораздо худшей была ситуация с системой базирования авиации округа. В связи с развернувшимся в 1941 г. на аэродромах ВВС КОВО строительстве [было написано "строительства"] взлётно-посадочных полос значительная часть аэродромов приграничной полосы была 22 июня непригодна для производства полётов. Лётные части запасных аэродромов не имели и вынуждены были оставаться на ранее занимаемых аэродромах даже под угрозой их атаки противником...».

    2. «... руководство ВВС КОВО в лице Е.С. Птухина уделяло много внимания маскировке аэродромов. Незадолго до вторжения командующий ВВС округа лично произвёл облёт аэродромов с целью проверки выполнения приказа НКО от 19 июня о маскировке. Поэтому полностью вскрыть систему базирования авиации КОВО немцам не удалось, хотя приграничные аэродромы были им хорошо знакомы...».

    3. "... причиной достаточно больших потерь 17-го ИАП стал человеческий фактор. Пилоты полка на выходные обычно уезжали к семьям в Ковель. Суббота 21 июня не стала исключением. Когда аэродром полка оказался под ударом немецких бомбардировщиков, организованного сопротивления они не встретили. Вместе с тем нельзя не отметить, что полностью уничтожить авиапарк 17-го ИАП немцам не удалось, было потеряно меньше половины из полусотни «чаек»…».

    Thumb up 1 Thumb down 0
  • avatar Maxim-gun пишет 16 января 2010 в 13:00 (ЛС):

    Продолжу цитировать:

    4. «… большие потери 66-го ШАП объясняются довольно просто. Это был один из немногих действительно «спящих» аэродромов ВВС КА в первый день войны и второй на Юго-Западном фронте (первым был 17-й ИАП). Экипажи полка прибыли на лётное поле с опозданием, т.к. решили, что объявлена обычная учебная тревога. Однако тревога оказалась боевой, т результаты несерьёзного отношения к своим обязанностям не заставили ждать. Первый же удар привёл к выводу из строя 34 самолётов, или более половины состава полка…».

    5. «… подробности налёта на аэродром Бучач приводит в своих воспоминаниях командир базировавшегося на нём 87-го ИАП майор И.С. Сульдин: «22 июня около 4 ч 30 мин из штаба авиадивизии в полк поступила телефонограмма: «По имеющимся данным, немецкая авиация бомбит приграничные города Перемышль, Рава-Русская и др. Полк привести в боевую готовность». Лётчики, инженеры, техники, младшие авиаспециалисты заняли свои места у истребителей в соответствии с боевым расписанием… Казалось, боеготовность полная. Но была допущена серьёзная промашка, за которую основательно поплатились многие. Примерно в 4 с 50 мин с восточной стороны аэродрома показался плохо видимый в лучах восходящего солнца двухмоторный бомбардировщик. Все сочли, что для проверки готовности полка прилетел командир авиадивизии. Но то был немецкий бомбардировщик Ju-88. На бреющем полёте он атаковал выстроенные в линию самолёты… Немецкий самолёт сбросил прицельно мелкие бомбы, обстрелял из пулемётов личный состав: из 10 выстроенных самолётов 7 сгорели, были убиты два находившихся в кабинах лётчика и ранены два младших авиаспециалиста. Пострадал и личный состав 4-й эскадрильи, построенный возле своего КП…».

    6. «… одной из проблем авиации Юго-Западного фронта в первый день войны было отсутствие каких-либо внятных указаний со стороны командования. К моменту нападения Германии на СССР командующий ВВС КОВО Птухин, его заместители по лётной и политической части были в Киеве…».

    Thumb up 1 Thumb down 0
  • Editor пишет 16 января 2010 в 13:03 (ЛС):

    Кстати, по данному фото встречал информацию, что это не результат налета, а просто собранные немцами на отдельной площадке, чтобы не мешали, разбитые и неисправные (еще до 22 июня) самолеты с захваченного аэродрома.

    Thumb up 1 Thumb down 0
  • avatar василий пишет 16 января 2010 в 13:10 (ЛС):

    Наверное великая доминанта что враг напал на нашу Родину и защищать Родину подавила доминанту страха попасть под репрессию.

    Thumb up 1 Thumb down 0
  • avatar Prapor пишет 16 января 2010 в 13:10 (ЛС):

    что это не результат налета, а просто собранные немцами на отдельной площадке

    Я тоже читал об этом аэродроме. Это какой то Киевский аэродром, куда немцы свезли всякий разбитый хлам. Есть много фоток где солдаты фоткаются на фоне разбитых самолетов.

    Thumb up 1 Thumb down 0
  • avatar RUBUZ пишет 16 января 2010 в 13:26 (ЛС):

    Editor

    а просто собранные немцами на отдельной площадке

    Prapor

    Это какой то Киевский аэродром, куда немцы свезли всякий разбитый хлам.

    Подобный аэродром со специально стащенной немцами кучей самолетов был в Минске. Много фот именно Минского аэродрома, но по этому не скажу, могет и Киев.

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar pocrishcin пишет 23 мая 2010 в 18:23 (ЛС):

    пружина в центре фото тоже от самолета???

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar Fed пишет 12 сентября 2011 в 13:26 (ЛС):

    pocrishcin:

    Это «штопор» вкручиваемый в землю, за которые крепят самолёт на стоянке. На случай сильного ветра.

    Thumb up 0 Thumb down 0

Прокомментировать:

Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь для того, чтобы оставить комментарий.

Комментирование пока что недоступно: требуется регистрация или авторизация.